Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 04:57, реферат

Описание

Наличие разных форм собственности и их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателя дохода, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения – к налогам с юридических лиц; по объекту обложения – к имущественным налогам; по уровню подчиненности – к региональным. Все это говорит о налоге на имущество организаций как неотъемлемой части налоговой системы.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Глава 1 «Налог на имущество организаций»………….....4
Сущность и функции налога…………………………………4
Плательщики налога…………………………………………6
1.3. Стоимость облагаемого налогом имущества…………….7
Глава 2 «Налог на игорный бизнес»………………………10
Основные элементы налога………………………………...10
Особенности налогообложения игорного бизнеса………11
Глава 3 «Транспортный налог»…………………….........13 3.1. Цели и основные элементы налога………………………..13
3.2. Порядок уплаты налога…………………………………….15
Глава 4 «Земельный налог в Российской Федерации»...16
Правовое регулирование……………………………………16
Налогоплательщики……………………………………….17
Объект налогообложения…………………………………20
Исчисление земельного налога и особенности его уплаты…………………………………………………………………..20
Вывод………………………………………………………22
Список литературы……………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

реферат региональные налоги.docx

— 49.79 Кб (Скачать документ)

Федеральным законодательством  установлены льготы в отношении  имущества, используемого по прямому  назначению для осуществления основных функций организаций или уставной деятельности. Льготами пользуются религиозные организации, организации и учреждения уголовно-исправительной системы, общероссийские общественные организации инвалидов, предприятия производящие фармацевтическую продукцию, специализированные протезно-ортопедические предприятия, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, государственные научные центры, объекты-памятники истории  и культуры федерального значения, железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, ядерные и космические объекты и др. Региональные льготы учитывают экономические особенности  регионов, устанавливаются субъектами РФ и расширяют полномочия субъектов в регулировании налогового законодательства.

Для подсчета стоимости необлагаемого  налогом имущества необходимо ведение  раздельного учета по льготируемым видам (типу) имущества. Подсчитывается остаточная стоимость необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества, которая записывается в отдельном разделе налоговой декларации, уменьшая таким образом, стоимость облагаемого налогом имущества.

 

 

 

Глава 2 «Налог на игорный бизнес»

    1. Основные элементы налога.

Игорный бизнес представляет собой специфический вид предпринимательской деятельности, требующий нетрадиционного подхода со стороны государства в отношении налогообложения доходов. Изначально налогообложение доходов от игорного бизнеса производилось в рамках законодательства о прибыли предприятий по самой высокой ставке – 90%, но это оказалось неэффективным из-за сложностей определения истинной величины налоговой базы. Выделение налогообложения доходов от игорного бизнеса в отдельный вид налога кардинально изменило объект налогообложения, явилось последовательным шагом на пути реформирования налоговой системы и реализации единого подхода к налогообложению предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, взимается в основном на основании главы 29 НК РФ. Это прямой налог с объектов, приносящих доходы от предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса( казино, ипподромы и т.д.).

Для осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса на законных основаниях необходимо получить лицензию во избежание уголовных, административных и налоговых санкций.

Плательщиками являются лица, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса. С 1 января 2007 г. в связи с принятием Закона РФ №244-ФЗ «О государственной регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» индивидуальные предприниматели утратили право быть организаторами азартных игр.

Основным в налоге на игорный бизнес является определение объектов обложения, которыми являются:

  1. игровой стол;
  2. игровой автомат;
  3. касса тотализатора;
  4. касса букмекерской конторы.

Игровой стол может иметь  несколько игровых полей, которые  не являются объектом налогообложения, но влияют на порядок исчисления налоговой  базы и суммы налога.

Отличительной особенностью является обязанность налогоплательщика зарегистрировать объекты обложения в налоговом органе не позднее чем за два рабочих дня до их установки. После регистрации выдается свидетельство (в течении пяти рабочих дней) о количестве действующих объектов обложения, служащее в дальнейшем основанием для контроля со стороны налоговых органов за правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Выявление незарегистрированных функционирующих объектов обложения влечет за собой санкции в виде штрафа в трехкратном  размере суммы налога. Выбытие (продажа, ликвидация, ремонт и т.п.) также регистрируется в налоговом органе.

Налоговая база представляет собой общее количество единиц по каждому виду объекта налогообложения.

Налог взимается по твердым ставкам по законам субъектов РФ в пределах, установленных федеральным законодательством.

Налоговым периодом считается календарный месяц. Для целей налогообложения налоговый период условно делится на два: до 15-го числа (включительно) и после 15-го числа текущего налогового периода. Объекты, установленные в первой половине налогового периода считаются функционирующими весь налоговый период, во второй половине – только ½ налогового периода; выбывшие, наоборот, - в первой половине налогового периода считаются функционирующими ½ налогового периода, а во второй половине – весь налоговый период.

 

    1. Особенности налогообложения игорного бизнеса.

Налог на игорный бизнес – основной, но не единственный, уплачиваемый учреждениями и предпринимателями  этой сферы деятельности. В отличие  от специальных режимов налогообложения, налогообложение игорного бизнеса  не отменяет уплату налога на имущество организаций, налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей. Учреждения игорного бизнеса наряду с налогом на игорный бизнес являются плательщиками налога на прибыль или ЕНВД в случае предоставления дополнительных услуг.

Налогообложение игорного бизнеса  тесно взаимосвязано с государственной  политикой по регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр, согласно которой деятельность всех игровых заведений должна быть переведена с 1 июля 2009 г. на территорию специально отведенных и оборудованных зон – Калининградская область, Ростовская область и Краснодарский край, Алтайский край, Приморский край. С этого момента все казино вне отведенных зон должны быть закрыты. В то же время органам законодательной власти субъектов РФ уже с 1 июля 2007 г. предоставлено право принимать законы о запрете на своей территории предпринимательской деятельности, связанной с игорным бизнесом. Однако реализация государственной политики в области игорного бизнеса, затрагивая социальные вопросы, сталкивается с организационными проблемами и социально-экономическими интересами территорий РФ, что вынуждает законодателей разрабатывать новые законопроекты и вносить изменения в законодательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 «Транспортный налог»

    1. Цели и основные элементы налога.

Транспортный  налог относится к прямым, поимущественным налогам, он вместе с налогом на имущество организаций, налогом на имущество физических лиц и земельным налогом составляет подсистему поимущественных налогов, основной функцией которых является налогообложение права владения имуществом.

Налогообложение транспорта имеет свои исторические корни и  берет начало от налогообложения имущества граждан как материально овеществленного дохода. Налоги на средства передвижения возникли гораздо позже налогов на недвижимое имущество, поэтому механизм из взимания не отличается высокой степенью сложности. Появление этого вида имущественных налогов связано с обнаружением дифференциации в доходах граждан, когда приобретение простейшего автоматического транспорта ( налог на велосипеды) требовало от владельца  значительных первоначальных денежных вложений, что косвенно свидетельствовало о достатке хозяина, а льготы имели лишь отдельные граждане в зависимости от профессии (почтальоны, врачи).

Сейчас налоги на движимое имущество носят целевой характер и выполняют фискально-экономическую задачу – аккумулирование бюджетных средств в виде дорожных фондов для строительства дорог общего пользования и транспортных коммуникаций. Однако с помощью этого вида налогов региональные органы власти могут осуществлять еще и регулирование экономических процессов, например поддерживать региональных автопроизводителей, стимулируя покупку недорогих в эксплуатации автосредств, а также решать проблемы экологии, направляя средства на создание нового безопасных для природы двигателей.

Существующий транспортный налог пришел на смену налогов, поступавших  в дорожные фонды (налог на реализацию ГСМ, налог с владельцев автотранспортных средств, налог на пользователей  автодорог и налог на приобретение автотранспортных средств), налога на имущество физических лиц, в части  налогообложения транспортных средств, а также одноименного налога от фонда оплаты труда. Транспортный налог стал единым налогом для юридических и физических лиц. Он является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, где он введен соответствующим законом. Порядок исчисления и уплаты регулируется главой 28 НК РФ (налогоплательщики, объект обложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления) и законодательными актами субъектов РФ (ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, льготы, отчетный период и сроки уплаты, формы отчетности).

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные на территории РФ в установленном порядке. Регистрация транспортных средств (постановка на учет и снятие с учета) является ключевым моментом для целей налогообложения. От регистрации зависит признание плательщиком налога, величина налога в бюджет за время владения транспортным средством, место уплаты налога и представления налоговой отчетности.

Плательщиками транспортного налога выступают лица, на которые в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства – организации и физические лица, российские и иностранные. Транспортные средства по общему правилу регистрируются за собственниками, но есть исключения: передача имущества в лизинг (лизингополучатель), временная аренда водных транспортных средств без экипажа (фрахтователь) или государственных водных транспортных средств (лицо по договору оперативного управления), эксплуатация арендованных воздушных транспортных средств (эксплуатант). Налогоплательщики подлежат постановке на учет по местонахождению транспортных средств: место регистрации, место нахождения собственника (при отсутствии места государственной регистрации), место фактического нахождения имущества.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству на основании технической документации или регистрационных документов.

Льготы по транспортному налогу представляются федеральным законом в виде объекта обложения транспортных средств особого назначения, указанных в п. 2 ст. 358 НК.

Региональные льготы присутствуют АО многих субъектах РФ, учитывая категорию  или социальный статус плательщиков, вид, назначение и количество транспортных средств, принадлежащих владельцу.

 

    1. Порядок уплаты налога.

Базовые налоговые ставки являются твердыми, установлены федеральным законодательством в рублях за единицу измерения налоговой базы, дифференцированы в зависимости от вида и категории транспортного средства.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетным 1,2 и 3 квартал.

Порядок исчисления и сроки уплаты налогов определяются законами субъектов РФ и различны для организаций и физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 «Земельный налог в Российской Федерации»

    1. Правовое регулирование.

Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ. Эта глава была включена в него Федеральным законом «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положении законодательных актов) РФ» от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ.

Земельный налог относится  к местным налогам, ставки которого устанавливаются органами местного самоуправления.

Земельный налог устанавливается  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  на основании положений НК РФ, обязателен к уплате на территории муниципальных образований.

Муниципальными образованиями  в РФ в соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ являются:

  • городское население – это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
  • поселение – городское или сельское поселение;
  • муниципальный район – несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом № 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (статья 2 вышеназванного ФЗ).

Исключение сделано для  городов Федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. В них земельный налог вводится законами этих субъектов Федерации и действует на всей их территории.

Субъекты правоотношений по земельному налогу могут устанавливать  налоговые ставки только в пределах, определенных НК РФ.

Некоторая свобода предоставлена  в отношении льгот по налогу –  их соответствующие органы могут  устанавливать самостоятельно.

 

    1. Налогоплательщики.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим основаниям:

Информация о работе Региональные налоги