Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 04:57, реферат
Наличие разных форм собственности и их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателя дохода, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения – к налогам с юридических лиц; по объекту обложения – к имущественным налогам; по уровню подчиненности – к региональным. Все это говорит о налоге на имущество организаций как неотъемлемой части налоговой системы.
Введение………………………………………………………3
Глава 1 «Налог на имущество организаций»………….....4
Сущность и функции налога…………………………………4
Плательщики налога…………………………………………6
1.3. Стоимость облагаемого налогом имущества…………….7
Глава 2 «Налог на игорный бизнес»………………………10
Основные элементы налога………………………………...10
Особенности налогообложения игорного бизнеса………11
Глава 3 «Транспортный налог»…………………….........13 3.1. Цели и основные элементы налога………………………..13
3.2. Порядок уплаты налога…………………………………….15
Глава 4 «Земельный налог в Российской Федерации»...16
Правовое регулирование……………………………………16
Налогоплательщики……………………………………….17
Объект налогообложения…………………………………20
Исчисление земельного налога и особенности его уплаты…………………………………………………………………..20
Вывод………………………………………………………22
Список литературы……………………………………..23
Не являются налогоплательщиками лица, если земельные участки находятся у них:
Право собственности предусматривает владение, пользование, распоряжение имуществом (ст. 209 ГК РФ). Граждане и юридические лица приобретают права собственности на земельные участки по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользовании (ст. 268 ГК РФ).
В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства.
Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он предоставлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества. Здания, сооружения, и иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.
Как известно, гражданское законодательство понимает под лицами как физических, так и юридических лиц.
Земельный кодекс РФ установил резкое ограничение по этому виду использовании, предусмотрев следующее:
Право пожизненного наследуемого владения не предоставляется гражданам после введения в действие Земельного кодекса РФ, оно сохраняется только за теми, кто приобрел его по законодательству РСФСР.
Предоставление в
Граждане, имеющие земельные
участки в пожизненном
Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (ст. 21 ЗК).
В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
4.3.Объект налогообложения.
Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований и городов федерального значения, на территории которых введен налог.
Не являются объектами налогообложения следующие земельные участки:
Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.
Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрены первый квартал, полугодие и третий квартал календарного года, но органы местного самоуправления и соответствующие органы городов федерального значения вправе не устанавливать отчетный период.
Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка.
Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Форма налоговой декларации утверждена Министерством финансов РФ.
Вывод:
Региональные и местные
налоги реализуют конституционные
полномочия и права органов
Список литературы: