Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 04:57, реферат

Описание

Наличие разных форм собственности и их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателя дохода, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения – к налогам с юридических лиц; по объекту обложения – к имущественным налогам; по уровню подчиненности – к региональным. Все это говорит о налоге на имущество организаций как неотъемлемой части налоговой системы.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Глава 1 «Налог на имущество организаций»………….....4
Сущность и функции налога…………………………………4
Плательщики налога…………………………………………6
1.3. Стоимость облагаемого налогом имущества…………….7
Глава 2 «Налог на игорный бизнес»………………………10
Основные элементы налога………………………………...10
Особенности налогообложения игорного бизнеса………11
Глава 3 «Транспортный налог»…………………….........13 3.1. Цели и основные элементы налога………………………..13
3.2. Порядок уплаты налога…………………………………….15
Глава 4 «Земельный налог в Российской Федерации»...16
Правовое регулирование……………………………………16
Налогоплательщики……………………………………….17
Объект налогообложения…………………………………20
Исчисление земельного налога и особенности его уплаты…………………………………………………………………..20
Вывод………………………………………………………22
Список литературы……………………………………..23

Работа состоит из  1 файл

реферат региональные налоги.docx

— 49.79 Кб (Скачать документ)
  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются налогоплательщиками лица, если земельные участки находятся у них:

  • на праве безвозмездного срочного пользования;
  • переданы по договору аренды.

 

Право собственности предусматривает владение, пользование, распоряжение имуществом (ст. 209 ГК РФ). Граждане и юридические лица приобретают права собственности на земельные участки по основаниям и в порядке, установленным законодательством.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным  участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользовании (ст. 268 ГК РФ).

В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право  постоянного (бессрочного) пользования  земельным участком переходит в  порядке правопреемства.

Лицо, которому земельный  участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для  которых он предоставлен, включая  возведение для этих целей на участке  зданий, сооружений и другого недвижимого  имущества. Здания, сооружения, и иное недвижимое имущество, созданные этим лицом для себя, являются его собственностью.

Как известно, гражданское  законодательство понимает под лицами как физических, так и юридических  лиц.

Земельный кодекс РФ установил  резкое ограничение по этому виду использовании, предусмотрев следующее:

  1. в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  2. гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются;
  3. право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется;
  4. граждане или юридические лица, обладающие земельными участками в праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками.

Право пожизненного наследуемого владения не предоставляется гражданам после введения в действие Земельного кодекса РФ, оно сохраняется только за теми, кто приобрел его по законодательству РСФСР.

Предоставление в собственность  граждан земельных участков, ранее  предоставленных им в пожизненное  наследуемое владение, сроком не ограничивается.

Граждане, имеющие земельные  участки в пожизненном наследуемом  владении, имеют право их в собственность.

Каждый гражданин имеет  право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся  в его пожизненном наследуемом  владении земельный участок, при  этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных  федеральными законами, не допускается (ст. 21 ЗК).

В безвозмездное  срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

  1. из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, испольными органами государственной власти или органами местного самоуправления государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям на срок не более чем один год;
  2. из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;
  3. из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, религиозным организациям в соответствии с Земельным кодексом РФ (ст.24).

 

4.3.Объект налогообложения.

Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований и городов федерального значения, на территории которых введен налог.

Не являются объектами налогообложения следующие земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного населения народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд;
  • из земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

    1. Исчисление земельного налога и особенности его уплаты.

Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.

Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрены первый квартал, полугодие и третий квартал календарного года, но органы местного самоуправления и соответствующие органы городов федерального значения вправе не устанавливать отчетный период.

Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельного участка.

Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Форма налоговой декларации утверждена Министерством финансов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Региональные и местные  налоги реализуют конституционные  полномочия и права органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления на экономическую  самостоятельность при выполнении возложенных на них обязанностей. Эти налоги представляют собой наиболее удобные для налогового администрирования  источники доходов местных и  региональных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Налоговый кодекс РФ
  2. «Налоги и налогообложение» под редакцией Д.Г. Черника
  3. «Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и практика» Паскачев А.Б., Садыгов Ф.К., Мишин В.И.
  4. «Налоги и налогообложение» Качур О. В.
  5. «Налоги и налоговая система Российской Федерации» Л.И. Гончаренко, Н.С. Горбова.
  6. «Налоги и налогообложение» под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской.

 

 


Информация о работе Региональные налоги