Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:43, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует развития теории, методики и практики финансового контроля и ревизии. Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни.
Введение……………………………………………………………………..………3
1. Значение, задачи и пути оптимизации форм безналичных расчетов субъектов предпринимательской деятельности Республики Беларусь……………………7
2. Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам………………….………10
3. Методика и организация ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам, их документального оформления и учета………………………………….…...18
Заключение…………………………………………………………………….……30
Список использованных источников…………………………………….…….32
Итак, законы Республики Беларусь подлежат немедленному опубликованию после их подписания и вступают в силу через десять дней после опубликования, если в самом законе не установлен иной срок. При этом десятидневный срок исчисляется со дня следующего за днем опубликования. Датой официального опубликования считается дата выхода в свет официального издания.
Декреты Президента после их подписания подлежат обязательному официальному опубликованию. Они вступают в силу на всей территории Республики Беларусь через десять дней после такого опубликования, если в декретах не установлен иной срок.
Указы Президента Республики Беларусь нормативного характера, постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативные акты министерств, госкомитетов и ведомств и иные, не перечисленные выше акты, не касающиеся свобод и обязанностей граждан, вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не указан иной срок; не имеющие нормативного характера и распоряжения Президента вступают в силу со дня их принятия, если в них не указан иной срок введения в действие.
В случае неодновременного опубликования правового акта в нескольких официальных источниках срок их вступления в силу определяется по дате первоначального опубликования.
Решения и заключения Конституционного суда Республики Беларусь, Постановления пленумов Верховного суда и Высшего хозяйственного суда вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок, обязательны к исполнению всеми органами, юридическими и физическими лицами.
Постановления и распоряжения правительства Республики Беларусь вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан другой срок введения в действие. При этом нормативно-правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования, т. е. со дня, следующего за днем опубликования.[17, с.83]
Государственная регистрация нормативных актов министерств, госкомитетов и ведомств производится Министерством юстиции. На документе указывается номер и дата регистрации. Они вступают в силу со дня их госрегистрации, если в самом акте не установлен другой срок.
Официальными изданиями являются:
Что же касается ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам субъектов хозяйствования, и в том числе Завода строительных изделий, то в качестве нормативных документов проверяющему необходимо знать следующие законы, декреты, указы Президента Республики Беларусь, инструкции, положения, письма, разъяснения, распоряжения, методические указания по исчислению налогов и их уплате в бюджет, рекомендации:
Полезно также изучить публикации, относящиеся к ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Это официальная статистика, обзорные материалы, статьи в профессиональных журналах, отчеты, подготовленные банками и дилерами, финансовые газеты. [2]
После изучения нормативно-правовых актов, необходимо собрать всю необходимую информацию для проверки. Информационное обеспечение ревизии – это целенаправленная работа по сбору информации, ее регистрации, передаче, обработке, обобщению, хранению и использованию. Используются как материальные, так и нематериальные источники. Они должны удовлетворять таким требованиям, как достоверность, актуальность, точность, своевременность, полнота, экономичность и целесообразность. [17, с.81]
Информация, на основании которой устанавливается законность, целесообразность и достоверность финансово-хозяйственных операций, берется из следующих источников:
Проверка правильности составления учетных регистров осуществляется для установления тождеств как между учетными регистрами, так и с записями в Главной книге. Важно установить, обеспечивает ли совокупность учетных регистров полноту и правильность отражения хозяйственных операций и сделок предприятия; достаточно ли они наглядны, обладают ли необходимой информационной емкостью, пригодны ли для составления отчетности и проведения экономического анализа.
Проверка первичных и сводных документов позволяет установить полноту учета, точность записей, верность стоимостных оценок, достоверность, соблюдение границ учетного периода, прав и обязательств поставщиков, покупателей, дебиторов и кредиторов, открытость сведений, соответствие показателей в различных экземплярах одних и тех же документов, отсутствие разрешений должностных лиц на совершение операций и многое другое. [17, с.82]
При ревизии правильности платежей налогов и сборов в бюджет на Заводе строительных изделий МАРСП «Минскремстрой» проверке выборочным методом подвергаются балансы за проверяемый период , Главные книги, оборотно-сальдовые ведомости, ведомости аналитического учета, группировочные ведомости, расчеты по налогам, договора, приказы, выписки банка с приложениями, своды по начислению заработной платы, кассовые книги, приходно-расходно кассовые ордера, авансовые отчеты, акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные, книги покупок за ревизируемый период, книга продаж, путевые листы и другие документы бухгалтерского учета.[ПРИЛОЖЕНИЕ А]
Кроме того, используются учредительные документы, акты проверок ГНК и других контролирующих органов, заключения аудиторов о подтверждении правильности расчетов и реальности задолженности с целью избежания финансовых убытков.
Чтобы правильно ориентироваться в налоговой системе, ревизору необходимо иметь оперативную справку, включающую:
Кроме того, сведения о проверяемом субъекте можно получить из бесед с сотрудниками (управляющим персоналом, ведущими специалистами и внутренними аудиторами), общения с независимыми экспертами (юристами, консультантами), которые оказали услуги данному предприятию или в этой отрасли, отраслевыми экономистами, представителями отраслевых регулирующих органов. [2]
Таким
образом, мы видим, что сбор информации
для проверки и изучение нормативно-правовых
актов, в значительной мере влияющих на
деятельность предприятия, является первым,
но очень объемным и ответственным этапом
работы ревизора как по проверке расчетов
с бюджетом по налогам и сборам, так и по
проверке других участков учета.
3.
Методика и организация
ревизии расчетов с
бюджетом по налогам
и сборам, их документального
оформления и учета
В современных условиях хозяйствования большое значение имеет своевременность расчетов, повышение ответственности субъектов предпринимательской деятельности за выполнение обязательств и обеспечение платежей перед бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами. Ведь государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, признанная осуществлять контроль за правильностью исчисления сумм платежей и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
Законодательством республики предусмотрены широкие права Государственного налогового комитета. В частности, налоговый комитет имеет право применять к предприятиям и фирмам финансовые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытой или заниженной прибыли (дохода) либо суммы налога за иной сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы; при повторном нарушении – штрафа в двойном размере, а также взыскание определенного процента от причитающихся сумм налогов или других обязательных платежей за отсутствие учета прибыли (дохода), ведение этого участка учета с нарушением установленного порядка, за непредоставление либо несвоевременное предоставление налоговых деклараций, отчетов, расчетов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты и других обязательных платежей. [13, с.246]
Исходя из всего вышесказанного можно определить цель ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам как соблюдение правил платежной дисциплины, проверка реальности как дебиторской, так и кредиторской задолженности, числящейся на балансе; разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, достоверности исчисления налогооблагаемой базы, соблюдению сроков, избежанию переплат и штрафных санкций. [17, с.221]
Цель определяет задачи ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Можно выделить следующие задачи: проверка сокрытия или занижения объектов налогообложения; своевременности и точности исчисления налогов, сборов и иных платежей в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды; своевременности уплаты в бюджет причитающихся налогов и платежей; своевременности предоставления в ИГНК расчетов, отчетов и других необходимых документов; правильности отражения в учете и отчетности. [17, с.222]
Организацию и порядок проведения ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам можно подразделить на несколько этапов.
На первом этапе проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам ревизору необходимо изучить законодательные и правовые акты, которые непосредственно регулируют производственную и финансовую деятельность проверяемого субъекта хозяйствования (смотри главу 2).
Операции по расчетам с бюджетом по налогам и сборам связана с другими участками учета, такими как учет затрат, учет расчетов, учет финансовых результатов и др. Эта взаимосвязь обусловлена необходимостью определения базы налогообложения и источников покрытия, а также установления правильности и полноты расчетов. В связи с этим проверке подлежит практически весь документооборот организации. Поэтому ревизору необходимо проверить четыре уровня бухгалтерского налогового учета:
Информация о работе Ревизия расчетов с бюджетом по налогам и сборам