Роль и место налога на прибыль в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:37, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является рассмотрение роли и места налога на прибыль в налоговой системе РФ, а так же пути его совершенствования, как способ увеличения поступлений в бюджет.
Для достижения цели были поставлены и разрешены следующие задачи:
1. Рассмотрен налог на прибыль как элемент налоговой системы;
2. Изучена его роль в формировании доходов бюджетной системы;
3. Проанализированы поступления налоговых платежей за 2008-2009 год;
4. Рассмотрены пути совершенствования налога на прибыль;
5. Дан анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ в 2008-2009г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭЛЕМЕНТ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………...5
1.1. Налог на прибыль и его место в налоговой системе РФ ….………………5
1.2. Элементы налогообложения по налогу на прибыль ……….………….…..8
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТ…….…………………………………………………………………...13
2.1. Анализ поступления налоговых платежей в бюджет РФ за 2006-2009г………………………………………………………………..…………......13
2.2. Пути совершенствования налога на прибыль, как способ увеличения поступлений в бюджет РФ ………….…………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 86.69 Кб (Скачать документ)
    1. Элементы  налогообложения по налогу на прибыль
 

        В соответствии со статьей  ст.246 НК РФ налогоплательщиками   признаются:     

1.Российские  организации;

2.Иностранные  организации, которые:

-осуществляют  деятельность в РФ через постоянные  представительства и (или) 

-получающие  доходы от источников в РФ.

        Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными  организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в отношении  доходов, полученных в связи  с организацией и проведением  XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи[3, с.276].

        В соответствии со ст.247 НК РФ объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью является:

  1. для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
  2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов;
  3. для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

Методами учета доходов и расходов являются:

    - Метод начисления;

     - Кассовый метод.

        Налоговой базой признается денежное  выражение прибыли, подлежащей  налогообложению. Прибыль, подлежащая  налогообложению, определяется нарастающим  итогом с начала года. 
        Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются                        в целях налогообложения
в особом порядке
                     Особенности определения налоговой базы:

  1. по доходам, полученным от долевого участия в других организациях;
  2. налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
  3. участников договора доверительного управления имуществом;
  4. по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда);
  5. по доходам, полученным участниками договора простого товарищества;
  6. при уступке (переуступке) права требования;
  7. по операциям с ценными бумагами.

        Налогоплательщики исчисляют налоговую  базу на основе данных налогового учета[3, с.282].

        Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль
        В этом случае часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет; а часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

         Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

         Налоговым периодом признается календарный год. 
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

         Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и авансовых платежей по нему установлен ст. 286, 287 НК РФ. Организации, имеющие обособленные подразделения, уплачивают налог на прибыль в соответствии со ст.288 НК РФ.

         Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.  По итогам отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим итогом[3,с.305].  
          В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:

    - в  1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем  квартале предыдущего года;

    - во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж  за первый квартал; 

    - в  3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж  по итогам полугодия - авансовый  платеж по итогам первого квартала);

     -в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый  платеж по итогам девяти месяцев  - авансовый платеж по итогам  полугодия).

       Налогоплательщики имеют право  перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода.

         В этом случае авансовые платежи  исчисляются исходя из ставки  налога и фактически полученной  прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала налогового  периода до окончания соответствующего месяца.  
         Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:

- организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал;

- бюджетные  учреждения;

- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство;

- некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации;

- участники  простых товариществ;

- инвесторы соглашений о разделе продукции;

- выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

          Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода. 
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не                          позднее 28-го числа каждого месяца. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего                                за месяцем, по итогам которого начисляется налог[3,с.317]. 
         Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет                       уплаты налога по итогам налогового периода. 
                     Особенности исчисления и уплаты налога осуществляются:

-организациями, имеющими обособленные подразделения;

-резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области.

         Налогоплательщики обязаны по  истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять  в налоговые органы по месту  своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного  подразделения налоговые декларации. По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода                  представляются налоговые декларации упрощенной формы.  
        Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца. 
Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года. Данная информация предоставлена в приложении 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТ 

2.1. Поступления налоговых платежей за 2006-2009 годы 

         В 2006 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3000,7 млрд. рублей администрируемых доходов. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (951,4 млрд. рублей) и налога на добычу полезных ископаемых (1094,3 млрд. рублей).

         Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2006 году составили 509,9 млрд. рублей [16, с.4].

          Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2006 году составили 315,8 млрд. рублей.

          Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2006 году составили 924,2 млрд. рублей. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2006 году 27,2 млрд. рублей.

          Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2006 году 93,2млрд. рублей.

           Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2006 году поступило в федеральный бюджет 1094,3 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 986,5 млрд. рублей. 
         Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2006 году поступило 796,2 млрд. рублей.

         В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в 2006 году поступило 57,7 млрд. рублей.

           В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2006 году поступило 55,8 млрд. рублей. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2006 году поступило 105,5 млрд. рублей.

          Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.

          Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального      бюджета обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемых (30%).

Рисунок 1 . Доля поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет в 2007 году

         Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 641,3 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 131,4 млрд. рублей, или на 25,8% [16, с.6].

         Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2007 году составили 405,0 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2006 годом на 28,2%.

         Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2007 году составили 1 390,4 млрд. рублей и по сравнению с 2006 годом выросли в полтора раза.

          Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2007 году 34,3 млрд. рублей, что  на 26,2% больше, чем в 2006 году.

         Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2007 году 108,8 млрд. рублей и выросли относительно 2006 года на 16,7%.

         Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 4,3 млрд. рублей, что на 5,3% больше, чем в 2006 году.

          В федеральный бюджет в 2007 году мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 49,3 млрд. рублей, что на 39,1% больше поступлений 2006 года.

         Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в 2007 году составили 52,1 млрд. рублей, что на 4% больше, чем в 2006 году.

         Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2007 году поступило в федеральный бюджет 1 122,9 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 017,3 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 88,3 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 7,2 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления НДПИ выросли на 2,6%.

          Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2007 году поступило 1 014,9 млрд. рублей, что на 27,5% больше, чем в 2006 году.

          В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в 2007 году поступило 64,1 млрд. рублей, что на 11,0% больше, чем в 2006 году.

Информация о работе Роль и место налога на прибыль в налоговой системе РФ