Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа
В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования.
Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особое внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За годы своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации.
В настоящее время, НДС - один из важнейших федеральных налогов.
Основой его взимания является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров.
Введение.
Теоретическая часть.
1.1 История возникновения и развития НДС в мире.
1.2 История возникновения и развития НДС В России.
1.3 Экономическое содержание НДС.
1.4 Принципы построения налога на добавленную стоимость.
Практическая часть.
2.1 Федеральный бюджет. Общая характеристика доходной части федерального бюджета.
2.2 Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходной части бюджета.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение А - Поступление администрируемых ФНС доходов в бюджетную систему Российской Федерации за октябрь – ноябрь 2008 г. (в млрд. рублях)
Приложение Б – Доля поступлений налогов в общем доходе федерального бюджета за 2008 год (в процентах)
Таким образом, назначение федерального бюджета заключается в финансовом обеспечении государственных мероприятий.
В Федеральном законе «О Федеральном бюджете» устанавливаются государственные расходы, государственные расходы, допустимый уровень инфляции, предельный размер дефицита, размеры заимствований, предельный размер кредитов, предоставляемых иностранным государствам.
Доходы федерального бюджета
– это денежные средства, поступающие
в безвозмездном порядке в
соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством в
Структура доходов бюджета:
В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налоги, все налоги подразделяются на три вида:
Начиная с 2005 года, в федеральный
бюджет поступают налоговые доходы
в соответствии со статьей 50 БК РФ. В
таблице отражены доли поступления
некоторых налогов в
Таблица 2 – Доля поступлений налоговых доходов в федеральный бюджет.
№ п/п |
Налоговый доход |
Доля поступлений в федеральный бюджет, % |
1 |
Налог на прибыль (в части федерального бюджета) |
100 |
2 |
Налог на прибыль (в виде дивидендов) |
100 |
3 |
Налог на прибыль (соглашения о разделе продукции) |
20 |
4 |
НДС |
100 |
5 |
НДПИ (горючий газ) |
100 |
6 |
НДПИ (углеводородное сырье) |
95 |
7 |
Водный налог |
100 |
Таким образом, НДС поступает в федеральный бюджет в полном объеме, как и налог на прибыль. Хотя до 2002 года НДС в федеральный бюджет поступал не в стопроцентном объеме.
Доходные поступления
в федеральный бюджет контролируют
главные распорядители
Таким образом, поступления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию РФ обеспечивает не только Федеральная налоговая служба (ФНС), но и Федеральная таможенная служба (ФТС).
2.2 Роль налога на добавленную стоимость в формировании
доходной части бюджета
Федеральные налоги, их перечень, порядок обложения и порядок зачисления в бюджет устанавливаются федеральными законами РФ. Взимаются федеральные налоги на всей территории РФ.
Таблица 3 – Плановые доходные показатели федерального бюджета
в 2005-2007 гг.
Вид дохода |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Доходы, всего |
4 896 534 |
98 |
5 046 059 |
99 |
6 964 835 |
99 |
Налог на прибыль |
328 747 |
7 |
344 838 |
7 |
580 409 |
8 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет |
266 159 |
5 |
302 090 |
6 |
368 774 |
5 |
Налог на добавленную стоимость (территория РФ) |
1 073 329 |
22 |
1 123 248 |
22 |
1 485 043 |
21 |
Акцизы (территория РФ) |
89 225 |
2 |
88 526 |
2 |
106 313 |
2 |
Налог на добавленную стоимость (ввоз на территорию РФ) |
427 774 |
9 |
510 621 |
10 |
693 062 |
10 |
Акцизы (ввоз на территорию РФ) |
17 568 |
менее 1 |
21 661 |
менее 1 |
20 370 |
менее 1 |
НДПИ платных услуг государства |
812 323 |
16 |
731 570 |
15 |
1 037 740 |
15 |
Ввозные таможенные пошлины |
265 307 |
5 |
310 593 |
6 |
385 340 |
6 |
Вывозные таможенные пошлины |
1 323 846 |
27 |
1 297 250 |
26 |
1 998 844 |
29 |
Доходы от использования государственного имущества |
81 556 |
2 |
85 769 |
2 |
99 781 |
1 |
Доходы от оказания платных услуг государства |
64 163 |
1 |
89 838 |
2 |
118 695 |
2 |
Безвозмездные поступления |
83 222 |
2 |
--- |
--- |
--- |
--- |
Таким образом, доходная часть госбюджета состоит из налоговых доходов. Исходя из таблицы 1, видно, что три налога (НДС, таможенная пошлина и НДПИ) составляют около 80% всех доходов в федеральный бюджет. При этом ведущее место среди налоговых поступлений сохраняется за НДС, в том числе НДС на товары, ввезенные на территорию РФ (31, 32 и 31% соответственно).
Это является положительным моментом,
так как косвенное
Проанализирую поступления в бюджеты всех уровней основных налогов в условиях возникновения и развития мирового кризиса (см. таблицу 4 и 5).
Таблица 4 - Поступление администрируемых ФНС доходов в бюджетную систему Российской Федерации за 9 месяцев 2007-2008 гг.
Вид дохода |
2007 год |
2008 год |
В процентах к 2007 году |
Сумма, млрд. руб. |
Сумма, млрд. руб. | ||
Поступление ФНС доходов всего |
2 537,37 |
3 225,00 |
127,10% |
Из них: |
|||
НДПИ |
763,53 |
1 298,00 |
170,00% |
Налог на прибыль |
411,70 |
603,70 |
146,64% |
ЕСН в федеральный бюджет |
285,12 |
369,80 |
129,70% |
НДС на товары, реализуемые на территории РФ |
919,89 |
800,30 |
87,00% |
Акцизы |
78,82 |
91,90 |
116,60% |
В условиях стабильности в 2008 году только за девять месяцев доходы федерального бюджета РФ от взимания налогов и страховых взносов выросли на 27,1% к аналогичному периоду прошлого года.
Доходы бюджета на добычу полезных ископаемых (НДПИ) составили 40% от всех поступлений, по НДС – 25%, налогу на прибыль – 19%.
Доходы от взимания НДС на товары, реализуемые на территории РФ, за девять месяцев 2008 года составили 800,3 миллиарда рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 13%.
Однако если сопоставить условия взимания НДС в прошлом году с условиями 2008 года, то есть с учетом введения квартальной уплаты налога, то тогда темп роста поступлений НДС, по экспертным оценкам ФНС, составил бы в январе-сентябре 136,0%.
Таблица 5 - Поступление администрируемых ФНС доходов в бюджетную систему Российской Федерации за октябрь – ноябрь 2008 г.
Вид дохода |
октябрь |
ноябрь |
В процентах к октябрю |
Сумма, млрд. руб. |
Сумма, млрд. руб. | ||
поступления от ФНС |
437,00 |
204,00 |
46,68% |
Из них: |
|||
НДПИ |
99,78 |
122,13 |
122,40% |
Налог на прибыль |
282,00 |
50,30 |
17,80% |
НДС на товары, реализуемые на территории РФ |
157,00 |
29,20 |
18,60% |
Проанализирую динамику развития кризисных явлений за октябрь-ноябрь 2008 года. Из таблицы 5 видно, что в ноябре по сравнению с октябрем поступления от ФНС сократились более чем значительно. Особенно это касается двух налогов – НДС и налог на прибыль.
В ноябре в бюджет налога на прибыль поступило 50,3 миллиарда рублей, что в пять раз меньше, чем в октябре. Почти такая же ситуация с НДС - поступления ноября составили всего 29,2 миллиарда рублей. Для сравнения - в октябре собрали 157 миллиардов рублей НДС. По отношению к прошлому ноябрю налог на прибыль упал на 65 процентов, НДС - на 75 процентов.
На резкое падение поступлений в бюджет по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций в октябре-ноябре 2008 года влияет нескольких факторов:
Несмотря на спад поступлений НДС и налога на прибыль, поступления от НДПИ возросли на 22,4% по сравнению с октябрем 2008 года.
На основании таблицы 5 составлю диаграмму 1 (см. Приложение А).
Таблица 6 - Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за 2007-2008 гг. |
||||
млрд. рублей |
||||
2007 год |
2008 год |
в процентах к 2007 году |
||
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
8 643,4 |
10 032,8 |
116,1 |
|
млрд. рублей |
||||
2007 год |
2008 год |
в процентах к 2007 году |
||
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН) |
7 360,2 |
8 455,7 |
114,9 |
|
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) |
3 747,6 |
4 078,7 |
108,8 |
|
в
консолидированные бюджеты |
3 612,6 |
4 377,0 |
121,2 |
|
из них: |
||||
Налог на прибыль организаций |
2 172,2 |
2 513,0 |
115,7 |
|
в федеральный бюджет |
641,3 |
761,1 |
118,7 |
|
в
консолидированные бюджеты |
1 530,9 |
1 751,9 |
114,4 |
|
Налог на доходы физических лиц |
||||
в
консолидированные бюджеты |
1 266,1 |
1 665,6 |
131,6 |
|
Единый социальный налог в федеральный бюджет |
405,0 |
506,8 |
125,1 |
|
Налог на добавленную стоимость |
||||
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской |
1 390,4 |
998,4 |
71,8 |
|
на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации из |
34,3 |
40,3 |
117,4 |
|
Акцизы |
289,9 |
314,7 |
108,6 |
|
в федеральный бюджет |
108,8 |
125,2 |
115,1 |
|
в
консолидированные бюджеты |
181,0 |
189,4 |
104,6 |
|
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1 235,1 |
1 742,6 |
141,1 |
|
в федеральный бюджет |
1 157,4 |
1 637,5 |
141,5 |
|
в
консолидированные бюджеты |
77,8 |
105,1 |
135,2 |
|
в том числе: |
||||
налог на добычу полезных |
1 197,4 |
1 708,0 |
142,6 |
|
в федеральный бюджет |
1 122,9 |
1 604,7 |
142,9 |
|
в
консолидированные бюджеты |
74,5 |
103,4 |
138,8 |
|
из него нефть: |
1 070,9 |
1 571,6 |
146,8 |
|
в федеральный бюджет |
1 017,3 |
1 493,0 |
146,8 |
|
в
консолидированные бюджеты |
53,6 |
78,6 |
146,7 |
Информация о работе Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходной части бюджета