Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа
В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования.
Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особое внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За годы своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации.
В настоящее время, НДС - один из важнейших федеральных налогов.
Основой его взимания является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров.
Введение.
Теоретическая часть.
1.1 История возникновения и развития НДС в мире.
1.2 История возникновения и развития НДС В России.
1.3 Экономическое содержание НДС.
1.4 Принципы построения налога на добавленную стоимость.
Практическая часть.
2.1 Федеральный бюджет. Общая характеристика доходной части федерального бюджета.
2.2 Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходной части бюджета.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение А - Поступление администрируемых ФНС доходов в бюджетную систему Российской Федерации за октябрь – ноябрь 2008 г. (в млрд. рублях)
Приложение Б – Доля поступлений налогов в общем доходе федерального бюджета за 2008 год (в процентах)
По итогам 2008 финансового года видно, что в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году.
Основная масса
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 119,8 млрд. рублей, или на 18,7%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2008 году составили 998,4 млрд. рублей и по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2%. В сопоставимых условиях (поступления за 2007 год приведены в условиях 2008 года) темп роста НДС, по экспертным оценкам Службы, составляет 107,7%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2008 году на 17,4% больше, чем в 2007 году.
Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в 2008 году поступило в федеральный бюджет 1 604,7 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1 493,0 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 90,5 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 8,4 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления НДПИ выросли на 42,9%.
По данным Росстата, основная доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ пришлась в 2008 году на доходы от внешнеэкономической деятельности - 3 584,9 млрд. рублей, в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ - 1 133,8 млрд. рублей и акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ - 35,3 млрд. рублей. Доходы федерального бюджета в 2008 году составили 9 274,1 млрд. рублей, а расходы (включая финансовую помощь бюджетам других уровней) равнялись 7 566,6 млрд. рублей.
Таким образом, анализируя данные таблицы 6 и Росстата, можно отметить, что НДС (в том числе НДС при ввозе товаров на территорию РФ) составил 2 132,5 млрд. рублей, что составляет почти 23% от всех доходов федерального бюджета.
Положительные результаты поступлений за три квартала 2008 года компенсируют сокращение поступлений за 4 квартал 2008 года.
На основании данных таблицы 6 и Росстата составлю диаграмму 2 (см. Приложение Б).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему РФ. Он имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране в 90-е годы. Но в целом он имеет позитивное значение и функционирует в России.
Можно отметить, что объективная
необходимость введения НДС в
Российской Федерации была обоснована
рядом факторов:
НДС имеет огромное фискальное значение, являясь значительным источником пополнения доходов бюджета. В то же время налог на добавленную стоимость выполняет регулирующую функцию путем воздействия на механизм ценообразования.
С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС на товары, реализуемые на территории РФ, уступают только налогу на добычу полезных ископаемых и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ ( в том числе НДС при ввозе товаров на территорию РФ) стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Таким образом, налог на добавленную стоимость играет очень важную роль в формировании доходной части бюджета.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
В 2008 году Председатель Правительства
и Президент РФ выступили на расширенном
заседании Госсовета с
Если бы не мировой финансовый кризис, то возможно, что уже в 2009 году была бы снижена ставка НДС. А пока Правительство РФ решило вернуться к рассмотрению этой темы лишь после 2010 года, когда экономика страны выйдет из мирового финансового кризиса. Зато Правительство РФ снизило ставку по налогу на прибыль с 24 % до 20%. В 2009 году ожидается недоначисление в федеральный бюджет как минимум 400 млрд. руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А - Поступление администрируемых ФНС доходов в бюджетную систему Российской Федерации за октябрь – ноябрь 2008 г. (в млрд. рублях)
Приложение Б – Доля поступлений налогов в общем доходе федерального бюджета за 2008 год (в процентах)
Информация о работе Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходной части бюджета