Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:54, реферат
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов федерального бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
Введение
1. Организационно-правовые основы государственных доходов РФ
1.1 Характеристика состава доходов Федерального бюджета
1.1.1 Налоговые доходы
1.1.2 Неналоговые доходы
1.2 Правовая база доходов Федерального бюджета в РФ
2. Анализ доходов Федерального бюджета РФ.
3. Перспективы повышения государственных доходов в современной России
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Налогоплательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Подакцизными товарами признаются спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащая продукция, пиво, табачная продукция, ювелирные изделия, автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с), автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла.
Подакцизным минеральным сырьем признается природный газ. Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 126-ФЗ нефть и стабильный газовый конденсат исключены из состава подакцизного минерального сырья и операции по их реализации акцизами не облагаются.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
- реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
- использование нефтепродуктов для собственных нужд соответствующими категориями налогоплательщиков;
- реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций;
- различные виды передачи на территории РФ лицом произведенных им подакцизных товаров и нефтепродуктов;
- ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
- различные виды передачи добытого (произведенного) природного газа, в том числе на экспорт.
Сумма, акциза по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, а в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки - как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму акциза по подакцизным товарам на определенные налоговые вычеты. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму акциза, исчисленную по подакцизным товарам, реализованным (переданным) в отчетном налоговом периоде, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику по аналогии с НДС.
Сроки уплаты акцизов зависят от вида товаров, минерального сырья и способа определения даты реализации. Налогоплательщики обязаны в соответствующие сроки представлять в налоговые органы по месту своей регистрации, а также по месту нахождения каждого филиала или иного обособленного подразделения налоговую декларацию.
Налог на прибыль организаций
Налог на прибыль является одним из основных инструментов налогового регулирования и одним из важнейших налоговых источников доходов бюджета. В нашей стране Налогоплательщиками признаются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России.
Объектом налогообложения признается прибыль, которая представляет собой полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Для целей налогообложения прибыли на предприятиях организуется налоговый учет в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ. К доходам для целей налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Ряд доходов не учитывается для определения налоговой базы (имущество, полученное бюджетным учреждениям по решению органов исполнительной власти всех уровней, полученное организациями в рамках целевого финансирования и т.д.).
Налоговая ставка устанавливается в размере 24%, из них с 2006 г. - 6,5% зачисляется в федеральный бюджет, 17,5% - в бюджеты субъектов РФ (Законами субъектов Российской Федерации эта предусмотренная налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13%). В федеральный бюджет зачисляется налог на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ, по ставкам 20 и 10%; налог на доходы с дивидендов - по ставкам 9 и 15%.
Налоговый период по налогу на прибыль - календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Налоговые декларации представляются не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. В этот же срок уплачиваются квартальные авансовые платежи. Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца, а если они исчисляются по фактически полученной прибыли - не позднее 28-го числа, следующего за отчетным периодом. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта следующего года. По дивидендам и доходам по государственным ценным бумагам налоговый агент перечисляет налог в течение с десяти дней со дня выплаты дохода. Налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых и окончательных платежей по налогу производят по месту своего нахождения.
Налог на доходы физических лиц
В России порядок исчисления и уплаты налогов с граждан неоднократно изменялся. Глава 23 ЧП НК РФ ввела с 1 января 2001г. Принципиально новый порядок налогообложения доходов физических, революционно меняющих как его условия взимания, так и ставки. Прогрессивная шкала отменена, вместо нее для доходов, получаемых гражданами, введена единая ставка 13%.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Доходы подразделяются на доходы от источников в РФ и доходы от источников за пределами РФ.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
- от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
- от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
При определении размера налоговой базы, попадающей под ставку 13%, налогоплательщик имеет право на получение налоговых вычетов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении стоимости: любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 2000 руб.; страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения лимитов; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя их ? действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте, суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения предельных размеров. Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении дивидендов и доходов, получаемых физическими лицами, не являющихся налоговыми резидентами РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Во всех остальных случаях 13%.
Налоговая декларация представляется индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые агенты представляют в налоговый орган сведения о доходах физических лиц и суммах, начисленных и удержанных в налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Единый социальный налог
С 1 января 2001 г. гл. 24 Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН), который первоначально в 2001 г. зачислялся в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. С 1 января 2002 г. существенно изменился порядок исчисления и уплаты данного налога. Это связано, прежде всего, с введением самостоятельного, не в рамках ЕСН, обязательного пенсионного страхования, порядок и тарифы по которому определяются Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Налогоплательщиками указанного налога являются:
- лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
- индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Объектом налогообложения являются выплаты и иные вознаграждения, исчисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение
работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является валовая выручка.
Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1. Организации определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Налоговым периодом признается год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога налогоплательщиками, не являющимися работодателями, имеют определенные особенности. Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода индивидуальными предпринимателями и адвокатами, производится налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и ставок. Применяемые ставки налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, уменьшаются на ставки тарифа страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию, подлежащего уплате в Пенсионный фонд РФ. Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений.
Расчет налога по итогам налогового периода производится данными налогоплательщиками самостоятельно, исходя их всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок. При этом сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и
суммой налога, подлежащих уплате в соответствии с налоговой декларацией, должна быть уплачена не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возрасту налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 НК.
Государственная пошлина
Государственная пошлина подлежит уплате на всей территории РФ и представляет собой обязательный платеж, взимаемый при совершении юридически значимых действий либо при выдаче документов органами государственной власти.
Плательщиками государственной пошлины являются юридические лица и граждане, по просьбе которых органы государственной власти оказывают услуги или совершают определенные действия. Государственная пошлина взимается:
- в случае обращения с исковым заявлением как имущественного, так и неимущественного характера в суды общей юрисдикции;
- при подаче соответствующего заявления, апелляционной или кассационной жалобы по делам, рассматриваемым в арбитражных судах;
- при обращении с запросом, ходатайством или жалобой в Конституционный Суд РФ;
- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений;
- при совершении действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния уполномоченными органами регистрации актов гражданского состояния;
- до получения документов по делам, связанным с изменением гражданства, а также с выездом и въездом в РФ, оформляемым органами милиции и отделами виз и регистрации иностранцев.
Ставки государственной пошлины зависят от характера совершаемых
органами власти действий и устанавливаются в следующих формах:
- в процентном либо кратном отношении к сумме минимальной месячной оплаты труда, например с исковых заявлений о расторжении брака -однократный минимальный размер труда;
- в процентном отношении к соответствующей сумме (иска, удостоверяемого договора и т.д.), например, с исковых заявлений имущественного характера при цене иска до 1 млн. руб. - 5% цены иска, свыше 500 млн. руб. -1,5% цены иска).
Освобождаются от уплаты государственной пошлины Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны; граждане, пострадавшие от радиационных воздействий, и т.п. Государственная пошлина уплачивается в рублях в банки (их филиалы), а также путем перечисления сумм государственной пошлины со счета плательщика через банки (их филиалы).
Таможенная пошлина и таможенные сборы
Таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении ими таможенной границы. Оплачивается этот налог в конечном счете потребителем, поскольку включается в цену товара, влияя тем самым на его конкурентоспособность. В зависимости от проводимой государством внешнеторговой политики ставки таможенных пошлин могут дифференцированно вызывать удорожание перемещаемых через границу товаров. Введение пошлин помимо защиты интересов национальных производителей на внутреннем рынке преследует цели регулирования структуры экспорта и импорта товаров, их производства и потребления, поддержания рациональной структуры валютных доходов и расходов государства.
Информация о работе Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ