Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:45, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и нормативно правовые акты изданные во исполнение данного закона. Предметом исследования данной работы является анализ нормативной базы для осуществления действия данного закона и способы практического применения данного закона на практике при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Целью курсовой работы является анализ Закона при его применении в практике с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1 Понятие и признаки индивидуального предпринимателя……..……3
1.2 Порядок государственной регистрации ИП……………….…………7
1.3 Перечень обязательных документов…………………………...……10
1.4 Требования к оформлению документов, представляемых для государственной регистрации индивидуального предпринимателя….11
1.5 Выбор системы налогообложения при регистрации ИП……….….13
1.6 Внесение изменений в сведения об ИП, содержащихся в государственном реестре…………………………………………………14
1.7 Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя………………………………………….………………17
2. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Понятие и признаки юридического лица……………………………20
2.2 Процедура государственной регистрации………………………….22
2.3 Ответственность за нарушения при государственной регистрации юридических лиц со стороны заявителя и (или) юридического лица………..27
2.4 Этапы государственной регистрации………………………..………28
3. ГЛАВА III. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………..…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…41
11. В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.
В качестве участников гражданских правоотношений - субъектов гражданского права могут выступать не только отдельные граждане, но и различные организации. В отличие от имеющих естественное происхождение людей - лиц физических, они создаются не природой, а самим обществом и правом и называются, в отличие от физических лиц, лицами юридическими.
Предпринимательские организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на профессиональной основе, производят определенную продукцию либо занимаются ее заготовкой, реализуют продукцию и иные товары и приобретают сырье и материалы, оказывают хозяйственные услуги другим организациям и гражданам. Организации, занимающиеся не коммерческой и не хозяйственной, а иной - гуманитарной, просветительской или даже управленческой деятельностью, тем не менее, вынуждены, хотя бы в минимальной степени, участвовать в хозяйственных связях и имущественных отношениях, которые в обществе, основанном не только на рыночной, но и на плановой административно-командной экономике (в последнем случае, правда, с известной спецификой), неизбежно принимают форму гражданских правоотношений. Таким образом, организации не могли бы осуществлять необходимые им хозяйственные связи, если бы не были наделены способностью быть субъектами гражданских прав и обязанностей.
Однако не всякая
организация может быть признана
юридическим лицом и фактически
действовать как субъект
Все юридические лица в России проходят государственную регистрацию, а подавляющее большинство имеет печати и расчетные счета в банках, однако все эти внешние атрибуты не отражают сущности юридического лица. Обязательной государственной регистрации подлежат граждане-предприниматели и некоторые неправосубъектные организации, например филиалы и представительства иностранных компаний, не имеющие статуса юридического лица, которые также могут иметь свои печати и банковские счета, но юридическими лицами по российскому законодательству не являются.
Исходя из сказанного и основываясь на законе, сложившейся практике и данных научных исследований, можно дать следующее определение юридического лица: юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В данном определении указываются признаки юридического лица - это такие внутренние присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права:
1. Организационное единство как
2. Имущественная
обособленность юридического
3. Самостоятельная имущественная ответственность юридического лица
4. Выступление
в гражданском обороте от
2.2 Процедура государственной регистрации
В связи с тем, что функции государственной регистрации юридических лиц возлагаются на налоговые органы, существенно упрощается сама процедура государственной регистрации юридических лиц, и в результате появляется возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти: государственной регистрации юридических лиц и их постановки на учет в налоговых органах. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 439 постановка на налоговый учет осуществляется на основании сведений регистрации юридических лиц.
Кроме того, реализация принципа «одного
окна» способствует взаимодействию
регистрирующего органа с государственными
органами, осуществляющими в связи
с выполнением своих
Теперь юридические лица при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы, подают документы в налоговую инспекцию и через 5 дней получают свидетельство о регистрации.
Передача функций
В соответствии со ст. 9 Закона документы представляются в налоговый орган уполномоченным лицом, которым могут являться следующие физические лица:
Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в налоговый орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Закон ввел новый дополнительный этап в процедуру государственной регистрации юридических лиц, обязав заявителей нотариально удостоверять свою подпись на заявлении о государственной регистрации.
Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль за достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить компанию регистрации (в судебном порядке), причем срок давности в законе не ограничен.
Законом определено, что за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах в размере 2000 рублей (п. 6 ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине").
На основании ст. 12
Закона при государственной
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии); Представляемые учредительные документы должны соответствовать Гражданскому кодексу и законам об отдельных видах юридических лиц.
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц для иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в налоговый орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации каждого вновь
б) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии или присоединении;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
Для государственной
регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы
а) подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации;
б) решение о внесении изменений в учредительные
документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в
учредительные документы
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для государственной
регистрации в связи с
а) подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Особо стоит остановиться
на заявлении. В нем заявитель
должен указать не только все данные
об учредителе, но и подтвердить, что
представленные документы соответствуют
установленным законодательство
Закон устанавливает запрет на требование регистрирующим органом иных документов, кроме вышеуказанных.
Отказ в государственной
регистрации допускается в случ
Вместе с тем, Закон существенно усилил ответственность как регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации, так и заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия.
За необоснованный отказ
в государственной регистрации,
неосуществление
За непредставление, или
несвоевременное представление, или
представление недостоверных
2.3 Ответственность за нарушения при государственной регистрации юридических лиц со стороны заявителя и (или) юридического лица
№ п\п |
Вид нарушения |
Объективная сторона правонарушения |
Квалификация нарушения |
1. |
Непредставление или
несвоевременное представление
или представление |
-Причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству -Сопряжено с извлечением дохода в крупном размере |
Ч.1 ст. 171 УК РФ |
2. |
Непредставление сведений о юридическом лице |
-при изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ « О ЕГРЮЛ», юридическое лицо обязано сообщить об этом в течение 3 дней - при принятии решения о ликвидации обязательно письменное уведомление в 3-х дневный срок |
Ст.14.25 ч.3 КоАП РФ – предупреждение
в размере 50 МРОТ |
3. |
Несвоевременное предоставление сведений о юридическом лице |
||
4. |
Предоставление недостоверных сведений о юридическом лице |
||
5. |
Предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения |
Ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ |
Информация о работе Система государственной регистрации в налоговых органах организаций и ИП