Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:45, курсовая работа
Объектом данной курсовой работы является ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и нормативно правовые акты изданные во исполнение данного закона. Предметом исследования данной работы является анализ нормативной базы для осуществления действия данного закона и способы практического применения данного закона на практике при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Целью курсовой работы является анализ Закона при его применении в практике с рассмотрением его положительных сторон и недостатков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2
1. ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1 Понятие и признаки индивидуального предпринимателя……..……3
1.2 Порядок государственной регистрации ИП……………….…………7
1.3 Перечень обязательных документов…………………………...……10
1.4 Требования к оформлению документов, представляемых для государственной регистрации индивидуального предпринимателя….11
1.5 Выбор системы налогообложения при регистрации ИП……….….13
1.6 Внесение изменений в сведения об ИП, содержащихся в государственном реестре…………………………………………………14
1.7 Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя………………………………………….………………17
2. ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Понятие и признаки юридического лица……………………………20
2.2 Процедура государственной регистрации………………………….22
2.3 Ответственность за нарушения при государственной регистрации юридических лиц со стороны заявителя и (или) юридического лица………..27
2.4 Этапы государственной регистрации………………………..………28
3. ГЛАВА III. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ……………………..…..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…41
Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.
Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.
В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.
Организационно-правовая форма юридического лица должна отвечать целям и задачам будущей компании, учитывать взаимоотношения между учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь над будущей компанией.
Далее на этом этапе производится разработка проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества.
Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.
Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:
8. Для юридических
лиц, создаваемых в форме
Документы на регистрацию
первичной эмиссии должны предоставляться
не позднее одного месяца с момента
государственной регистрации
Процедура регистрации акций состоит из следующих этапов:
За созданием коммерческих организаций контроль осуществляется также со стороны антимонопольных органов.
Важным параметром, определяющим конкретные действия по регистрации нового предприятия, является специализация (вид деятельности) создаваемой фирмы, а также конкретная организационно-правовая форма.
Следует помнить
о том, что превышение 10-дневного
срока с момента получения
свидетельства о
Для удобства государственной регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в т.ч. по почте), так и в электронном виде.
Прикладные программные
средства для подготовки документов
в электронном виде по регистрации
юридических лиц, предназначенные
для безвозмездного и свободного
распространения среди
Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.
Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении коммерческого предприятия в соответствии с действующими классификаторами указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
· КФС (Классификатор форм собственности);
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно -территориального деления);
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский классификатор
видов экономической
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
3. ГЛАВА III. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Федеральная налоговая
служба идет по пути расширения
спектра услуг, оказываемых «бесконтактным»
способом. В том числе, в электронном виде
можно подавать документы для государственной
регистрации юридических лиц и физических
лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Скоро такая услуга начнет действовать
и в Новосибирской области.
В соответствии
с пунктом 1 статьи 9 Федерального Закона
«О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей»
от 08.08.2011 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ),
документы в регистрирующий орган могут
быть представлены непосредственно, направлены
почтовым отправлением с объявленной
ценностью при его пересылке и описью
вложения или направлены в форме электронных
документов с использованием информационно-
Федеральная
налоговая служба предоставляет возможность
юридическим лицам и физическим лицам,
регистрируемым или зарегистрированным
в качестве индивидуальных предпринимателей
(далее – индивидуальные предприниматели),
направить документы для государственной
регистрации в электронном виде через
сеть Интернет.
Действующий порядок электронной регистрации
достаточно прост и удобен как для заявителей,
так и для регистрирующих органов и представляет
собой следующий набор процедур.
Заявителями, как и при обычной регистрации,
заполняются формы заявлений, уведомлений,
или сообщений на бумажных носителях.
Подлинность подписей заявителей на таких
заявлениях, так же как и при обычной регистрации,
подлежит нотариальному засвидетельствованию.
Исключение составляет заявление о регистрации
индивидуального предпринимателя, которое
может быть составлено в электронном виде
и направлено в виде файла формата Excel
или Word за электронно-цифровой подписью
(ЭЦП) заявителя.
Затем заявления на бумажном носителе,
содержащие подпись заявителя и удостоверительную
надпись нотариуса, а также все иные, предусмотренные
Законом № 129-ФЗ документы, такие как уставы,
решения, документы, подтверждающие уплату
пошлины, или, к примеру, документы, подтверждающие
основания перехода доли, сканируются
в файлы по числу документов. Документы,
содержащие несколько листов, сканируются
в один файл. Требования к образу документа,
получаемого при сканировании, размещены
на Интернет-сайте ФНС России.
Каждый из сформированных файлов подписывается
ЭЦП, после чего электронные документы
оформляются для отправки в регистрирующий
орган с учетом следующих правил:
1) для индивидуальных
предпринимателей, имеющих ЭЦП, как уже
сказано выше, заявление о регистрации
оформляется в виде файла формата Excel или
Word, а иные документы, представляемые вместе
с заявлением, в том числе документ, подтверждающий
уплату государственной пошлины, оформляются
в виде файлов с отсканированными с бумажных
носителей образами документов.
Каждый
из сформированных файлов подписывается
ЭЦП индивидуального предпринимателя.
Направление документов осуществляется
заявителем.
2) для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
не имеющих ЭЦП, документы оформляются
в виде файлов с отсканированными с бумажных
носителей образами документов, при этом
файл с отсканированным образом заявления
подписывается ЭЦП нотариуса, засвидетельствовавшего
подпись заявителя на этом заявлении;
файлы с образами иных документов также
подписываются ЭЦП нотариуса.
Направление электронных документов осуществляется
нотариусом.
3) для юридических
лиц, имеющих ЭЦП, документы также оформляются
в виде файлов с отсканированными с бумажных
носителей образами документов, при этом
файл с отсканированным образом заявления
подписывается ЭЦП нотариуса, а файлы
с образами иных документов, в том числе
документа, подтверждающего уплату пошлины,
подписываются ЭЦП заявителя (одного из
заявителей) либо ЭЦП нотариуса.
Направление электронных документов в
данном случае может осуществляться как
заявителем, так и по согласованию с ним
нотариусом.
При необходимости получения юридическим
лицом после регистрации копий учредительных
документов (изменений учредительных
документов) оформляется запрос о предоставлении
копии документа. Такой запрос может быть
оформлен в виде файла формата Word либо
в виде файла с отсканированным с бумажного
носителя образом запроса, составленного
рукописным текстом. К запросу прикладывается
документ, подтверждающий плату за предоставление
копии документа в виде файла с отсканированным
с бумажного носителя образом документа.
Данные файлы подписываются ЭЦП заявителя,
а при ее отсутствии – ЭЦП нотариуса.
После этого
электронные документы упаковываются
в транспортный контейнер и через сайт
ФНС России направляются в регистрирующий
орган.
Подготовить транспортный контейнер можно
из «Программы подготовки документов,
используемых при регистрации индивидуальных
предпринимателей (ИП)», а также с помощью
специализированного бесплатного программного
обеспечения «Программа подготовки пакета
электронных документов для государственной
регистрации», размещенных на Интернет-сайте
ФНС России. При формировании транспортного
контейнера в него включается также файл
с описью вложения, где указывается способ
получения документов: или «лично», или
«выдать представителю по доверенности»,
или «направить по почте».
После
отправки документов в электронном виде
заявителю в режиме on-line направляется
сообщение, содержащее уникальный номер,
подтверждающий доставку документов в
Межрегиональной инспекции Федеральной
налоговой службы по централизованной
обработке данных (МИ ФНС по ЦОД).
Указанный
уникальный номер в дальнейшем позволит
заявителю получать на Интернет-сайте
ФНС в разделе «Подача документов в электронном
виде на государственную регистрацию»
в подразделе «Информирование о результатах
обработки ранее поданной заявки» информацию
о прохождении электронных документов
в регистрирующем органе, а также получать
направляемые заявителю электронные документы.
Дальнейшие действия регистрирующего
органа по обработке поступившего пакета
документов осуществляются в порядке
и сроки, предусмотренные Законом № 129-ФЗ,
при этом регистрация осуществляется
в срок не более 5 рабочих дней.
Подлежащие выдаче заявителю документы,
т.е. свидетельство о государственной
регистрации либо отказ, формируются как
в электронном виде (в виде файлов формата
Word или Excel), так и на бумажном носителе.
Указанные документы в электронном виде
подписываются ЭЦП уполномоченного должностного
лица регистрирующего органа и направляются
заявителю по адресу его электронной почты.
Документы, сформированные на бумажном
носителе, выдаются или направляются заявителю
по его запросу. Документы на бумажных
носителях хранятся в регистрирующем
органе до поступления соответствующего
запроса заявителя на выдачу или отправку
документов.
Преимущества электронной регистрации
Заявителям данная услуга позволяет сэкономить
время, так как не надо посещать инспекцию.
Нет необходимости привлекать посредников
или направлять курьеров для сдачи документов.
В отдельных случаях электронная регистрация
позволяет заявителю сохранить у себя
оригиналы уникальных документов, содержащих
подписи или печати, которые затруднительно
получить во втором экземпляре или, в случае
отказа, представить заново.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав
принципиальные положения государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
можно сделать следующие
Во-первых, данный правовой
институт имеет важное значение для
осуществления
Во-вторых, на лицо существенные
сдвиги в лучшую сторону по упрощению
процедуры государственной реги
Начиная с 1 января 2004 года,
процедура государственной
В-третьих, существует и
ряд проблем связанных с
Федеральный закон пытается решить проблему так называемого одного окна, т.е. максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки зрения взаимоотношений учредителей и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и достоверность реестра при таком положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли - продажи недвижимости.
Итак, следует признать, что институт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько последних лет продвинулся вперед, но требует своего дальнейшего совершенствования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативные правовые акты:
Информация о работе Система государственной регистрации в налоговых органах организаций и ИП