Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:40, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ системы федерального налогообложения Российской Федерации.
Для достижения этой цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить систему налогов РФ;
рассмотреть функции и значение налогообложения РФ;
определить понятие, сущность и место федерального налогообложения;
дать характеристику видам федеральных налогов;
проанализировать динамику федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Система налогов Российской Федерации…………………………….6
1.2. Функции и значение налогообложения Российской Федерации….15
ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЛОГОБЛАЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ НАЛОГОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Понятие, сущность и место федерального налогообложения…..…23
2.2. Виды и характеристика федеральных налогов..................................27
2.3. Анализ динамики федерального налогообложения на примере автотранспортного предприятия………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................41
При обращении в нотариальные органы госпошлина взимается за совершение любых нотариальных действий в уполномоченных на то государственных учреждениях: за составление проектов сделок, доверенностей; выдачу свидетельств о праве на наследство; удостоверение договоров имущественного найма, за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов и т. д.
Государственная пошлина уплачивается (в зависимости от вида документа): до подачи заявления, при совершении оплачиваемых пошлиной действий или при выдаче оплачиваемого пошлиной документа.
Установлены размеры государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией выпусков эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, установлена в размере 0,2% номинальной суммы выпуска, но не более 100000 руб., а за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг, государственная пошлина установлена в размере 10 000 руб.
Государственная пошлина
за право использования
2.3. Анализ динамики
федерального налогообложения
Предприятие располагает современной, с высоким уровнем механизации труда, производственной базой: гараж на ГЕО автобусов, диагностическим, кузовным, малярным цехами, механизированной мойкой, складскими помещениями.
Некоторые помещения временно не используются, сдаются в аренду.
Основные виды деятельности предприятия:
транспортная деятельность;
сервисное обслуживание ТС;
торгово — коммерческая деятельность.
На сегодняшний день предприятие применяет общий режим налогообложения. Является плательщиком налога на имущество, налога на прибыль, НДС, ЕСН.
Налог на прибыль за год включает текущую и отложенную часть. Налог на прибыль отражается в отчете о прибылях и убытках в полном объеме, за исключением сумм, относящихся к операциям, отражаемым по счетам капитала, отложенный налог по которым отражается в составе капитала.
Затраты по оплате текущей части налога на прибыль формируются с учетом ожидаемой суммы налога к уплате, рассчитанной на основе налогооблагаемой прибыли за год с использованием действующих ставок или ставок, объявленных на дату составления баланса, и корректировок по суммам налогов, подлежащих уплате за прошлые годы.
Отложенный налог отражается по балансовому методу учета обязательств и начисляется в отношении временных разниц, возникающих между данными бухгалтерского учета и данными, используемыми для целей налогообложения. В отношении следующих позиций временные разницы не учитываются при расчете отложенных налогов: первоначальное признание деловой репутации, первоначальное отражение активов и обязательств, которое не влияет ни на бухгалтерскую, ни на налогооблагаемую прибыль; Размер отложенного налога определяется в зависимости от способа, которым предприятие предполагает восстановить эти временные разницы, исходя из налоговых ставок, действующих или объявленных на дату составления баланса.
Отложенный налоговый актив отражается в той мере, в какой существует вероятность того, что в будущем будет получена налогооблагаемая прибыль, достаточная для покрытия данного актива. На каждую отчетную дату отложенный налоговый актив подлежит уменьшению в той части, в которой относящиеся к нему налоговые вычеты не могут быть реализованы с достаточной вероятностью.
Дополнительные налоги на прибыль, возникающие в результате распределения дивидендов, отражаются одновременно с отражением обязательства на выплату этих дивидендов.
Порядок исчисления и уплаты налога имущество определён Налоговым Кодексом РФ (часть вторая, гл. 30 «Налог на имущество организаций»).
Объектом налогообложения для данного автотранспортного предприятия признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Таблица 1.
Динамика начисления налогов
налоги |
Начисления в тыс. руб | ||||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Откл (+,-) 2009 к 2007 |
% 2009 к 2007 | |
Налог на прибыль |
160 |
112 |
96 |
-64 |
60 |
ЕСН |
831 |
797 |
688 |
-143 |
82,8 |
НДС |
4353 |
3780 |
4020 |
-333 |
92,3 |
Снижение начисления связано со снижением выручки предприятия от основного вида деятельности по перевозке пассажиров и грузов, а так же роста прямых затрат в целом.
Налог на прибыль в 2009 году, по сравнению с 2007 годом снизился на 64 тыс. рублей и составил 96 тыс. рублей.
ЕСН также снизился на
140 тыс. рублей. Данное снижение связано
с уменьшением численности
НДС в 2009 году снизился на 333 тыс. рублей и составил 4020 тыс. рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие из них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов – фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
В ситуации осуществления
серьезных и решительных
Разработчики современной российской системы налогообложения исходили из того, что лучше иметь много источников пополнения бюджета со средней ставкой налога, чем один – два источника – с высокой. Этому учит и мировой опыт. Страны стремятся разнообразить пути пополнения казны, а диверсификация источников позволяет снижать ставки налогов. Что же реально получилось?
Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.
Налоговая система России является трёхуровневой вследствие федеративного устройства нашего государства.
В Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды, налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы (Налоги и сборы субъектов РФ) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся:
Федеральные налоги действуют на всей территории РФ и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счёт них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Федеральные налоги взимаются по всей территории России.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С. 4.
1 Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры // Налоги и налогообложение. 2007. N 11. С. 21.
2 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.8.
1 Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2. С. 12.
2 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.8.
3 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.8.
1 Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2. С. 10.
4 Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2. С. 12.
5 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.
6 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.
7 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С. 42.
8 Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: НОРМА, 2007. – С.43.
9 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум. - М.: ИНФРА-М, 2003, С. 58.
10 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.С. 11.
11 Шторгин, С.И. Налоговая система должна быть простой, но не примитивной / С.И. Шторгин // Налоги и налогообложение, 2008, N 6.С.14.
12 Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа, 2009. - 544с, ст.12
1КовалеваА.М., ЛапустаМ.Г., СкамайЛ.Г. Финансы фирмы. М., 2009, с. 87
13 Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 – ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. 09.07.99 (№ 155 – ФЗ) // Экономика и жизнь. 2010 г. № 30.
14 КовалеваА.М., ЛапустаМ.Г., СкамайЛ.Г. Финансы фирмы. М., 2009, с. 88.
15 Налоговый Кодекс РФ, гл. 21, ст. 164
16 КовалеваА.М., ЛапустаМ.Г., СкамайЛ.Г. Финансы фирмы. М., 2009, с. 64.
17 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2009.С.16.
18 Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. М., 2009г., с. 134
19 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2009.С.19.
20Налоговый Кодекс РФ, гл. 24
21 Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития / В.Г. Пансков. - М.: МЦФЭР, 2009.С. 15.
Информация о работе Система налогообложения Российской федерации