Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:46, реферат
Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными.
Веб 1.0, порядковый номер которому был присвоен уже после возникновения Веб 2.0, предста
Содержание
1 Веб 1.0 и первое поколение сетевых сервисов
2 Понятие сетевых социальных сервисов
3 Виды социальных сетевых сервисов
3.1 Социальные поисковые системы и народные классификаторы
3.2 Социальные сети
3.3 Блоги
3.4 Вики
3.5 Социальные медиа хранилища
3.6 Персональные рекомендательные сервисы
3.7 Географические сервисы
3.8 Общение в трехмерной реальности
3.9 Мэшап и многофункциональные порталы
4 Использование социальных сетевых сервисов в образовании
4.1 Педагогика сетевых сообществ
4.2 Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации
4.3 Изучение иностранных языков и культур
4.4 Коллективная работа над проектами
4.5 Построение моделей
Блоги@mail.ru — бесплатная блог-платформа для ведения блогов в рамках портала mail.ru. Веб-сервис запущен 24 ноября 2005 года. Предоставляет возможности ведения блога любому пользователю, получившему почтовый ящик в доменах mail.ru, list.ru, bk.ru, inbox.ru. Аналогично LiveJournal пользователи могут выстраивать социальные связи, создавать сообщества и т. д.
Сервис LiveInternet предоставляет следующие возможности:
Всего 90 сервисов наиболее популярны среди блоггеров, но помимо блогов на платформе существуют личные блоги на отдельном хостинге или движке. В Рунете существует более 300000 автономных блогов.
Можно сделать вывод, что блоги на данный момент один из наиболее популярных сервисов Веб 2.0. Число русскоязычных интернет-дневников только за 2008 год выросло в 2,6 раза до 3,1 млн, подсчитали аналитики «Яндекса». И это еще далеко не предел, многие пользователи Интернета до сих пор не знают, что такое «блог», поэтому, на мой взгляд, количество блогов может вырасти еще как минимум в 4 раза.
Вики
Вики — веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Крупнейший и известнейший вики-сайт — Википедия (http://ru.wikipedia.org/).
Вики характеризуется такими признаками:
Некоторые вики позволяют всем желающим изменять их содержимое. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити, в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-то упорно и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.
Таким образом, сервис Вики является одним из наиболее ярких сайтов-представителей второго поколения Веб, так как именно в проектах Вики реализованы все основные принципы Web 2.0, все признаки, которыми характеризуется Вики, можно отнести и к социальным сетевым сообществам в целом.
Социальные медиахранилища
Социальные медиахранилища — сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.
Наиболее популярными сервисами для размещения фотографий, схем, рисунков являются сервисы Фликр, Picasa и др. Фликр (http://Flickr.com) - социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий.
Фликр позволяет загружать, публиковать, редактировать фото, использовать метки-категории, позволяющие быстрее искать фотографии. Сервис дает возможность всем своим пользователям делиться своими фотографиями и метками на фотографиях, определять уровень доступа к фотографии, группировать фото в альбомы и даже указывать географическую принадлежность фото на встроенной карте.
Веб-альбомы Picasa (http://picasa.google.com/) позволяют просматривать полноэкранные слайд-шоу, располагать изображения на карте, воспроизводить видео и т. д. Программа Picasa автоматически найдет все фотографии на компьютере и упорядочит их за несколько секунд.
Технология этих альбомов
позволяет автоматически
Другие сервисы хранения изображений обладают примерно одинаковым набором функций, веб-альбомы часто встречаются внутри более крупных проектов, таких как социальные сети, городские порталы и др., но обретают популярность и в качестве независимых сервисов. Видео пользователи рунета чаще всего публикуют на сайтах Ютуб, Рутуб, Видео.mail.ru и др. На сайте Ютуб (http://www.youtube.com/) пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать, ставить оценки тем или иным видеозаписям. Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблоги.
Видеоматериалы YouTube распространяет следующим образом:
YouTube стал настолько значимым явлением в медиамире, что c ним вынуждено считаться и телевидение. Многие медиакомпании создают официальные аккаунты на YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через сервис. Ролики нередко попадают в репортажи новостей.
С появлением понятий «видеошаринг», «видеоблоггинг» (начиная, приблизительно, с 2003) возникло довольно много проектов — как позже, так и раньше, чем YouTube: Рутуб (http://rutube.ru/), видео.mail.ru многие другие сервисы по сути являются аналогами Ютуб, отличаться могут по интерфейсу и ряду дополнительных возможностей.
Документы, книги хранят чаще всего в социальной сети Scribd, котороую многие называют «текстовой версией Ютуб». Вы можете закачивать туда книги и делиться ими со всем миром. А также используется Google.Docs (http://docs.google.com/). Сейчас данный сервис стал сервисом для хранения документов не хуже, чем Пикаса для фото. При этом, несложно догадаться, что сортировку и поиск документов и книг можно осуществлять более простыми способами, чем аналогичные действия с медиаданными, так как текстовый документ достаточно автоматически проиндексировать, чтоб определить его содержимое, составить список ключевых слов и найти смежные темы.
Хранение аудиозаписей, публикацию подкастов предлагают многие сайты для музыкантов, тысячи людей приходят на эти сайты каждый день, чтобы опубликовать своё творчество, а десятки тысяч — чтобы скачать и оценить его. Чаще всего с помощью этих сервисов возможно следующее:
На сайтах для публикации аудио и подкастов можно увидеть реальную картину популярности современных музыкантов, рейтинг составляемый самими слушателями, здесь любой человек может стать звездой не имея больших денег и без авторитетных продюсеров. Уже сейчас некоторые знаменитости попали на музыкальный Олимп благодаря социальным сервисам. Интернет-радио — это еще одна разновидность сервисов для хранения и публикации аудиоматериалов. Плей-лист интернет-радио коллективно составляется самими пользователями и музыкантами.
Кроме перечисленных, существуют сервисы для хранения и других типов данных, например аватаров, карт знаний, баз данных.
Персональные рекомендательные сервисы
В Интернете существуют рекомендательные системы, специализирующиеся на одном типе контента, например: Last.FM, Netflix Prize (кинофильмы), экспертную работу в котором выполняют сами пользователи.
Рекомендации рассчитываются следующим образом: пользователь оценивает по десятибалльной шкале книги, фильмы и т. д. На основе выставленных оценок программа строит его потребительский профиль. Сравнивает профили разных пользователей и формирует сообщества единомышленников — людей с близкими вкусами. После чего организует обмен мнениями внутри этих сообществ. Таким образом, ст?оящие и важные произведения подсказывают друг другу люди, а не компьютер. Этот принцип, а он называется коллаборативной фильтрацией (Коллаборативная фильтрация — от англ. collaborative — «сотрудничество»), напоминает привычный механизм людской молвы, только автоматизированный.
Географические сервисы
Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.
Земля Гугл — программа Google Earth (http://earth.google.com/) позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в иерархическую структуру, а затем включать и выключать в произвольных комбинациях.
Панорамио (Panoramio.com)- социальный сервис Интернета, который позволяет помечать свои фотографии геотегами и привязывать их к картам Гугла и Земле Гугл, публиковать комментарии.
С помощью сервиса Скетчуп (http://sketchup.google.com) можно «построить» архитектурные объекты 3D (как реальные, так и воображаемые) и «поставить» их в определенном месте на Земле.
WikiMapia (http://wikimapia.org/) — проект, объединяющий информацию Google Maps с технологией вики. Его целью является описание географических объектов всей планеты Земля.
Просматривая карту WikiMapia, пользователь видит объекты, ограниченные рамками, и может получить текстовое описание для каждого. Редактирование текстов и выделение новых участков карты доступно любому посетителю сайта. Объекты также помечаются тегами, в режиме поиска отображаются только те из них, в описании которых присутствует данный тег. Также к каждому помеченному участку можно добавлять фотографии этого места, видеоролики из YouTube и ссылку на страницу в Википедии для этого места. Слой пометок WikiMapia можно подключить к программе Google Earth.
Таким образом, географические сервисы позволяют не только получать текстовую и медиаинформацию, но и задавать (либо просматривать, редактировать) ее положение на географических картах планеты, что расширяет возможности социальных сетевых сервисов не только по типу данных, используемых в них, но и в пространственном отношении.
Общение в трехмерной реальности
Наиболее популярным социальным сервисом для общения в трехмерной реальности является Second Life (http://www.secondlife.com/). Second Life — это многопользовательская онлайн-игра, представляющая собой трехмерный виртуальный мир.
Second Life — не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определёнными свойствами. Здесь нет необходимости зарабатывать очки, «прокачивать» своего персонажа, нет присущих обычным играм заданных сюжетом заданий. Вместо этого владельцы аккаунтов получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования — создание виртуальных товаров, строительство, покупка и продажа виртуальной земли, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира.
Существуют созданные резидентами зоны для виртуальных «боевых действий» — поединков или массовых схваток, как правило выдержанных в определённой концепции. Пользователи могут развлекаться различными мини-играми, взаимодействовать с окружением и свободно перемещаться по трехмерному миру.
Таким образом, общение в трехмерной реальности — это социальный сетевой сервис, позволяющий полностью создавать среду своей виртуальной жизни.
Отсутствие заданного сценария, который всегда присутствует в он-лайн играх или стратегиях позволяет называть их настоящей виртуальной реальностью.
Мэшап и многофункциональные порталы
Многофункциональные порталы объединяют в себе несколько социальных сетевых сервисов.
На самом деле практически не существует в Сети однофункциональных социальных сервисов. Социальные сети, например, обычно содержат в себе блоги и фотоальбомы.
Один из мэшапов Earthify позволяет превращение списков (например, предложений по недвижимости) в геокнопки на карте Google Earth. Также существуют многофункциональные порталы объединяющие не 2-3, а сразу множество популярных сетевых сервисов. Многофункциональные порталы — это обычно региональные, федеральные или общемировой известности серверы. Такие как Google, mail.ru и др.
Городские порталы с элементами Веб 2.0 часто включают в себя социальные сети, блоги, форумы, обмен мгновенными сообщениями, органайзер, фотоальбомы и множество других функций.
Однако, нужно заметить, что
многофункциональные порталы