Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:46, реферат
Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными.
Веб 1.0, порядковый номер которому был присвоен уже после возникновения Веб 2.0, предста
Содержание
1 Веб 1.0 и первое поколение сетевых сервисов
2 Понятие сетевых социальных сервисов
3 Виды социальных сетевых сервисов
3.1 Социальные поисковые системы и народные классификаторы
3.2 Социальные сети
3.3 Блоги
3.4 Вики
3.5 Социальные медиа хранилища
3.6 Персональные рекомендательные сервисы
3.7 Географические сервисы
3.8 Общение в трехмерной реальности
3.9 Мэшап и многофункциональные порталы
4 Использование социальных сетевых сервисов в образовании
4.1 Педагогика сетевых сообществ
4.2 Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации
4.3 Изучение иностранных языков и культур
4.4 Коллективная работа над проектами
4.5 Построение моделей
Таким образом, социальный сетевой сервис каждого вида по представленной классификации отличается от других своими уникальными свойствами и целью, с которой посетители используют этот сервис, и имеет важную общую черту со всеми другими социальными сервисами — люди ведут с его помощью совместную деятельность.
В данной классификации рассмотрены только основные виды социальных сетевых сервисов, существует еще много различных интересных и полезных сайтов и порталов.
Использование социальных сетевых сервисов в образовании
Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. C появлением Web 2.0 изменилось отношение к интернету в целом, и учителя информатики и других дисциплин начинают применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности. Если раньше Интернет негласно среди преподавательского состава считался только бесполезным развлечением и пустой тратой времени в лучшем случае, а в худшем — чем-то вредным и развращающим, либо собранием некачественных готовых рефератов и недостоверной информации, то в последние годы взгляд на Сеть приобрел положительный характер, и сетевые социальные сервисы способствовали этому. О том, какие цели можно достигнуть и какие задачи выполнять, используя сетевые социальные сервисы в образовании, будет рассказано в данном разделе.
Педагогика сетевых сообществ
Среда сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое мышление. Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений:
Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер. Переход от эгоцентричной позиции к пониманию роли и значения других людей, других способов конструирования реальности является важным этапом психологического развития личности.
Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, понять позицию не только другого человека, но и другого существа. Расширение горизонтов нашего общения, которому способствуют информационные технологии, приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.
Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей.
Критичность мышления. Коллективная, сообщная деятельность множества агентов, готовых критиковать и видоизменять гипотезы, играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий. Мы можем рассказывать ученикам о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.
Таким образом, сетевые сообщества имеют несколько применений в педагогической практике и могут воспитывать в учениках перечисленные умения. Также с помощью сетевых сообществ и сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки, о чем будет подробно рассказано ниже.
Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации
Первый и наиболее распространенный способ использования Интернета в образовательных целях — поиск информации. Социальный сетевой сервис Групповой поиск в Свики и его преимущества описаны выше, в разделе «Виды сетевых социальных сервисов». Сетевые социальные сервисы расширили информационные возможности Веба, информация стала не менее достоверной, чем в книгах, а может даже и более, так как книга статична, а интернет-издания постоянно обновляются.
Улучшены алгоритмы поисковых машин и в выдаче стали заметно меньше появляться сомнительные ресурсы, что также повышает качество и уровень достоверности информации.
Но главная особенность использования именно социальных сетевых сервисов в поиске учебных материалов — это наличие свободных открытых энциклопедий, таких как Википедия. Которые, помимо поиска, позволяют и совместно создавать и редактировать любые данные.