Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ содержания камеральной провероки налоговой декларации по акцизам.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать мероприятия налогового контроля;
2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
3) проанализировать проверку показателей декларации
4) исследовать сущность налоговых постов

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Мероприятия налогового контроля.......................................................4
1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары.................................5
1.2. Истребование дополнительных документов.............................................7
1.3. Арбитражная практика ….........................................................................10
Глава 2. Проверка показателей декларации.......................................................12
2.1.Проверка формы № 1..................................................................................13
2.2. Проверка формы № 2, формы № 3............................................................15
2.3.Арбитражная практика................................................................................17
Глава 3. Налоговые посты....................................................................................19
3.1. Функции налоговых постов.......................................................................19
3.2. Задачи налогового поста............................................................................22
3.3. Арбитражная практика...............................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29

Работа состоит из  1 файл

контр.гот..doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

  ГОУ ВПО

      РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине: Организация  и методика проведения налоговых проверок 

Тема: «Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Москва, 2011 год  
 
 

Содержание 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1.  Мероприятия  налогового контроля.......................................................4

    1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары.................................5

    1.2. Истребование дополнительных документов.............................................7

    1.3. Арбитражная практика ….........................................................................10

Глава 2. Проверка показателей декларации.......................................................12

    2.1.Проверка формы № 1..................................................................................13

    2.2. Проверка формы № 2, формы № 3............................................................15

    2.3.Арбитражная практика................................................................................17

Глава 3. Налоговые  посты....................................................................................19

    3.1. Функции налоговых постов.......................................................................19

    3.2. Задачи налогового поста............................................................................22

    3.3. Арбитражная практика...............................................................................23

Заключение.............................................................................................................27

Список используемой литературы.......................................................................29

Приложение............................................................................................................31

Введение

    Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. Периодичность  камеральной проверки определяется установленными законодательством  о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам. Таким образом, камеральной проверке подвергаются, как правило, налоговые периоды текущего года деятельности налогоплательщика.

    Камеральная проверка проводится на основе налоговых  деклараций и документов, которые представляются налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).

      Таким образом, актуальность темы настоящей  курсовой работы объясняется тем, что  камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей  формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.

      Целью работы является анализ содержания камеральной  провероки налоговой декларации по акцизам.

      Осуществление поставленной цели предопределило решение  ряда следующих задач:

      1) исследовать мероприятия налогового  контроля;

      2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары

      3) проанализировать проверку показателей  декларации

      4) исследовать сущность налоговых  постов

Поставленная  цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение. 

Глава 1.  Мероприятия налогового контроля 

      Целью проведения камеральной проверки налоговой  декларации по акцизам на подакцизные товары является контроль над правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов по операциям с подакцизными товарами, признаваемым объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации [2.

      Проведение  камеральной проверки выражается в  следующих мероприятиях[14.c.45].

      - анализ сопоставимости показателей  налоговой отчетности отчетного  периода с аналогичными показателями  предшествующего периода;

      - сопоставление отчетных данных  проверяемой декларации с другими формами отчетности;

      - оценка достоверности отраженной  в отчетности информации на  основе имеющейся у налогового  органа информации о деятельности  налогоплательщика;

      - анализ динамики показателей  налоговой отчетности и уровня  потребления налогоплательщиком тепловых, энергетических и других видов ресурсов;

      - сопоставление данных отчетности  с данными аналогичных налогоплательщиков. 
 

      1.1. Методические рекомендации  по проведению  камеральной налоговой  проверки декларации  по акцизам на  подакцизные товары

      В целях повышения эффективности  налогового контроля в области акцизов  МНС России были утверждены Методические рекомендации по проведению камеральной  налоговой проверки декларации по акцизам  на подакцизные товары (по формам №№ 1, 2, 3)[3.c.1]

      Рекомендации устанавливают единые принципы организации работы налоговых органов по проведению камеральных проверок в данном направлении.

      В частности, налоговым органам рекомендовано  контролировать правильность исчисления и своевременность уплаты акцизов  по подакцизным товарам посредством проверки: 
1) своевременности представления декларации; 
2) правильности заполнения декларации в соответствии с Инструкцией по заполнению декларации по акцизам [3.c.4]; 
3) правильности арифметического подсчета итоговых сумм акциза; 
4) показателей декларации на соответствие нормам законодательства.

      В последнем случае внимание проверяющих  сосредоточено на правильности применения налогоплательщиком ставок акциза, правильности расчета налоговой базы; обоснованности налоговых вычетов.

      При проверке показателей налоговых деклараций используют систему контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности (далее - КС), включающую взаимосвязь отдельных показателей декларации по акцизам на подакцизные товары между собой (внутридокументные КС). 

      При использовании контрольных соотношений  имеются виду, что по результатам  проверки с использованием КС определяются только предварительные данные, которые  служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки, которую необходимо проводить с истребованием необходимых документов и сведений и других мероприятий налогового контроля (встречные проверки, участие свидетелей, экспертиза и т.д.).

      Проверке  подлежать не только сами налоговые  декларации по акцизам, но и другие документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты акцизов, иные документы о деятельности налогоплательщиков, а также данные, полученные после проведения автоматизированного контроля деклараций.

      По  результатам предварительного анализа документов определяются ориентировочные данные, которые служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки с истребованием всех необходимых документов.

      При проведении камеральной налоговой проверки используются:

      -    налоговые декларации по акцизам  на подакцизные товары (далее  - декларация);

      - документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность  уплаты акцизов, и иные документы  о деятельности налогоплательщиков;

      - данные (протоколы ошибок), сформированные средствами АИС(ЭОД) после проведения автоматизированного контроля налоговых деклараций.

1.2. Истребование дополнительных документов

    Если  налогоплательщик не внес исправления  в декларацию, то налоговый орган  собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.[8.c.56.]

    В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное  лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.

    Налогоплательщик  обязан выдать налоговому органу информацию в пятидневный срок в виде копии, заверенной должным образом.

    ФНС России в Приказе ФНС России от 25.12. 2006г. № САЭ-3-06/892 указала, что в данном случае необходимо руководствоваться Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 г. N 28.[11.c.84]

    Так, в п. 2.1.29 данного документа предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его  внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. 

    Пунктом 2.1.30 данного документа установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

    В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).[10.c.80]

    К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

    Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в  том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества.

    Таким образом, в п. 1 ст. 93 НК РФ под словами "заверенных должным образом копий" следует понимать удостоверение  исполнительным органом налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента копий документов путем проставления на них необходимых реквизитов, т.е. печати и росписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу.

    Кроме этого, ФНС России в Письме от 2 августа 2005 г. N 01-2-04/108 указала, что возможен также нотариальный порядок свидетельствования копий документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Информация о работе Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам