Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа
Целью работы является анализ содержания камеральной провероки налоговой декларации по акцизам.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать мероприятия налогового контроля;
2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
3) проанализировать проверку показателей декларации
4) исследовать сущность налоговых постов
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Мероприятия налогового контроля.......................................................4
1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары.................................5
1.2. Истребование дополнительных документов.............................................7
1.3. Арбитражная практика ….........................................................................10
Глава 2. Проверка показателей декларации.......................................................12
2.1.Проверка формы № 1..................................................................................13
2.2. Проверка формы № 2, формы № 3............................................................15
2.3.Арбитражная практика................................................................................17
Глава 3. Налоговые посты....................................................................................19
3.1. Функции налоговых постов.......................................................................19
3.2. Задачи налогового поста............................................................................22
3.3. Арбитражная практика...............................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
Курсовая работа
по
дисциплине: Организация
и методика проведения
налоговых проверок
Тема:
«Содержание камеральной
проверки налоговой
декларации по акцизам»
Москва, 2011 год
Содержание
Введение......................
Глава 1. Мероприятия
налогового контроля......................
1.1. Методические
рекомендации по проведению камеральной
налоговой проверки декларации по акцизам
на подакцизные товары........................
1.2. Истребование
дополнительных документов....................
1.3. Арбитражная
практика ….............................
Глава 2. Проверка
показателей декларации........
2.1.Проверка
формы № 1.............................
2.2. Проверка
формы № 2, формы № 3.............................
2.3.Арбитражная
практика......................
Глава 3. Налоговые
посты.........................
3.1. Функции
налоговых постов........................
3.2. Задачи
налогового поста.........................
3.3. Арбитражная
практика......................
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Приложение....................
Введение
Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам. Таким образом, камеральной проверке подвергаются, как правило, налоговые периоды текущего года деятельности налогоплательщика.
Камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, которые представляются налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Но налоговый орган может использовать и другие документы о деятельности налогоплательщика (например, информацию контрагентов налогоплательщика, полученную в ходе встречных проверок, информацию правоохранительных органов).
Таким образом, актуальность темы настоящей курсовой работы объясняется тем, что камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.
Целью работы является анализ содержания камеральной провероки налоговой декларации по акцизам.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1)
исследовать мероприятия
2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
3)
проанализировать проверку
4)
исследовать сущность
Поставленная
цель и задачи предопределяют структуру
работы, которая включает введение, три
главы, заключение, список использованных
источников и приложение.
Глава
1. Мероприятия налогового
контроля
Целью проведения камеральной проверки налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары является контроль над правильностью исчисления и своевременностью уплаты акцизов по операциям с подакцизными товарами, признаваемым объектом налогообложения акцизами в соответствии со статьей 182 Налогового кодекса Российской Федерации [2.
Проведение
камеральной проверки выражается в
следующих мероприятиях[14.c.
-
анализ сопоставимости
- сопоставление отчетных данных проверяемой декларации с другими формами отчетности;
-
оценка достоверности
- анализ динамики показателей налоговой отчетности и уровня потребления налогоплательщиком тепловых, энергетических и других видов ресурсов;
-
сопоставление данных
1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
В целях повышения эффективности налогового контроля в области акцизов МНС России были утверждены Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары (по формам №№ 1, 2, 3)[3.c.1]
Рекомендации устанавливают единые принципы организации работы налоговых органов по проведению камеральных проверок в данном направлении.
В
частности, налоговым органам
1) своевременности представления декларации;
2) правильности заполнения декларации
в соответствии с Инструкцией по заполнению
декларации по акцизам [3.c.4];
3) правильности арифметического подсчета
итоговых сумм акциза;
4) показателей декларации на соответствие
нормам законодательства.
В последнем случае внимание проверяющих сосредоточено на правильности применения налогоплательщиком ставок акциза, правильности расчета налоговой базы; обоснованности налоговых вычетов.
При
проверке показателей налоговых деклараций
используют систему контрольных соотношений
показателей форм налоговой и бухгалтерской
отчетности (далее - КС), включающую взаимосвязь
отдельных показателей декларации по
акцизам на подакцизные товары между собой
(внутридокументные КС).
При
использовании контрольных
Проверке подлежать не только сами налоговые декларации по акцизам, но и другие документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты акцизов, иные документы о деятельности налогоплательщиков, а также данные, полученные после проведения автоматизированного контроля деклараций.
По результатам предварительного анализа документов определяются ориентировочные данные, которые служат основанием для отбора налогоплательщиков для проведения камеральной налоговой проверки с истребованием всех необходимых документов.
При проведении камеральной налоговой проверки используются:
-
налоговые декларации по
-
документы, подтверждающие
- данные (протоколы ошибок), сформированные средствами АИС(ЭОД) после проведения автоматизированного контроля налоговых деклараций.
1.2. Истребование дополнительных документов
Если налогоплательщик не внес исправления в декларацию, то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.[8.c.56.]
В соответствии с п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования.
Налогоплательщик обязан выдать налоговому органу информацию в пятидневный срок в виде копии, заверенной должным образом.
ФНС России в Приказе ФНС России от 25.12. 2006г. № САЭ-3-06/892 указала, что в данном случае необходимо руководствоваться Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 г. N 28.[11.c.84]
Так,
в п. 2.1.29 данного документа
Пунктом 2.1.30 данного документа установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).[10.c.80]
К
компетенции исполнительного
Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества.
Таким образом, в п. 1 ст. 93 НК РФ под словами "заверенных должным образом копий" следует понимать удостоверение исполнительным органом налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента копий документов путем проставления на них необходимых реквизитов, т.е. печати и росписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу.
Кроме этого, ФНС России в Письме от 2 августа 2005 г. N 01-2-04/108 указала, что возможен также нотариальный порядок свидетельствования копий документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.
Информация о работе Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам