Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:10, курсовая работа
Целью работы является анализ содержания камеральной провероки налоговой декларации по акцизам.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать мероприятия налогового контроля;
2) проанализировать методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары
3) проанализировать проверку показателей декларации
4) исследовать сущность налоговых постов
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Мероприятия налогового контроля.......................................................4
1.1. Методические рекомендации по проведению камеральной налоговой проверки декларации по акцизам на подакцизные товары.................................5
1.2. Истребование дополнительных документов.............................................7
1.3. Арбитражная практика ….........................................................................10
Глава 2. Проверка показателей декларации.......................................................12
2.1.Проверка формы № 1..................................................................................13
2.2. Проверка формы № 2, формы № 3............................................................15
2.3.Арбитражная практика................................................................................17
Глава 3. Налоговые посты....................................................................................19
3.1. Функции налоговых постов.......................................................................19
3.2. Задачи налогового поста............................................................................22
3.3. Арбитражная практика...............................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29
Представляется, что в целях заверения копий документов также необходимо руководствоваться Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 3 6.30-2003 "Унифицированные системы документации.
Унифицированная
система организационно-
Как правило, налоговый орган истребует дополнительные документы в следующих случаях:
-
при несоответствии
-
при несоответствии
Очевидно, что истребование документов в виде должным образом заверенных копий влечет расходы на ксерокопирование, а также требует отвлечения персонала на непроизводственную деятельность. В связи с этим возникает вопрос о компенсации со стороны налогового органа понесенных налогоплательщиком расходов.
В данном случае следует обратить внимание на то, что п. 4 ст. 103 НК РФ установлено, что убытки, причиненные налогоплательщику, налоговому агенту или их представителям правомерными действиями должностных лиц налоговых органов, возмещению не подлежат.
Таким образом, истребование налоговым органом документов в рамках камеральной проверки, копий первичных документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты налогов и сборов, является правомерным действием должностных лиц налоговых органов и расходы на исполнение данной обязанности налогоплательщика возмещению не подлежат.
В случае отказа налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых документов или в случае непредставления их в пятидневный срок для него наступает ответственность, предусмотренная ст. 126 НК РФ.
Несмотря
на то что НК РФ предоставляет налоговым
органам большие полномочия по истребованию
документов, судебная практика несколько
"ограничивает" требования налоговых
органов.
1.3.
Арбитражная практика
(Постановление ФАС Московского округа от 12 февраля 2004 г. N КА-А40/453-04).
Суть дела.
Налоговый орган наложил штраф, предусмотренный п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление запрашиваемых документов в установленный п. 1 ст. 93 НК РФ срок. Документы представлены с незначительным (один день) пропуском срока.
Судом
сделан вывод, что из вынесенного
налоговым органом требования о
представлении документов не следует,
какие конкретно документы являются
необходимыми, поэтому привлечение к ответственности
за их непредставление является неправомерным.
Позиция суда.
В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Таким образом, для применения ответственности за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, необходимо, чтобы в требовании были указаны конкретные документы, находящиеся у налогоплательщика.
Суд
считает, что содержание требования
не позволяет определить, какие конкретно
документы и их количество истребовались
инспекцией в порядке ст. 93 НК РФ.
Кроме того, суд учитывает, что некоторые
из истребованных налоговым органом документов
у налогоплательщика отсутствуют (например,
вместо главной книги у налогоплательщика
используются оборотно-сальдовые ведомости).
(Постановление ФАС Уральского округа от 17 марта 2004 г. N Ф09-939/04-АК).[6.c.15]
Суть дела.
Налоговый орган наложил штраф, предусмотренный п. 1 ст. 126 НК РФ, в связи с несвоевременным представлением документов в установленный п. 1 ст. 93 НК РФ срок. При этом требование не содержит конкретного перечня истребуемых документов.
Позиция суда.
Пунктом 1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность налогоплательщиков за непредставление в установленный срок налоговому органу истребуемых документов.
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что направленные налогоплательщику требования не содержали конкретного наименования и количества запрашиваемых документов, не уточнена необходимость их истребования.
Кроме
того, решение о привлечении
Таким
образом, в действиях налогоплательщика
не усматривается состав вменяемого
правонарушения, вина налогоплательщика
налоговым органом не доказана.
Аналогичные выводы содержатся также в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 13 июля 2005 г. N А29-10785/2004а, ФАС Западно-Сибирского округа от 29 июня 2005 г. N Ф04-4058/2005(12479-А27-35).
Глава 2. Проверка показателей декларации
В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговые инспекторы исключают ошибки, выявленные с взаимоувязкой показателей строк и граф, предусмотренных в декларации.
Такую проверку следует осуществлять в соответствии с таблицей контрольных соотношений показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности декларации по акцизам.
Прежде
всего налоговый инспектор
Форма № 1
В таблице 1 «Расчет налоговой базы» формы № 1 проверке подвергнутся суммы, указанные в графе 6 по строкам 060 и 080.
Заметим,
что по строке 060 отражается сумма
экспорта подакцизных товаров, по которым
нет банковской гарантии. Она должна
равняться разнице между
В таблице 2 «Расчет суммы акциза» инспектор должен будет пересчитать показатели, отраженные в графах 5 (налоговая база) и 7 (сумма акциза) по строкам 030, 040, 070, 090, 110, 120, 130.
Форма № 2
В этой форме проверяются суммы налоговой базы по алкоголю (графы 6, 7, 8) и пересчет этих сумм на безводный спирт (графы 10, 11, 12). Инспектор должен подсчитать их по всем видам алкогольной продукции (строки 030, 050, 070, 090, 110, 130, 150, 170, 190).
Форма № 3
В таблице 3.1 этой формы проверяющий должен обратить внимание на налоговую базу (графа 6) по полученным фирмой нефтепродуктам (строки 110–150). Затем ему рекомендовано пересчитать итоговую сумму акцизов исходя из налоговой базы (графы 6 и 8 по строкам 460–500, 610–650). Кроме того, он должен проверить акциз, предъявленный к возмещению по экспортированным нефтепродуктам (графа 8 по строке 660). И наконец ему следует подсчитать суммы акцизов, подлежащие уплате в бюджет по всем видам нефтепродуктов (графа 8 по строкам 970–1020).
После арифметической проверки перечисленных показателей декларации инспектор должен проследить взаимосвязь ее строк и граф. Например, в таблицу №1 формы № 1 декларации переносятся данные из приложений № 1–4 к форме № 1 таблицы № 1.
Отметим некоторые взаимосвязи между показателями. Данные об объемах реализованной в России продукции, указанные в графе 4 по строкам 1060–1100 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать показателям строк 770–810 по графе 6 таблицы 3.1 этой же формы.
Суммы акциза, подлежащие уплате в бюджет, отраженные в строках 1060–1100 по графе 6 таблицы 3.2 формы № 3 декларации, должны соответствовать данным строк 980–1020 по графе 8 таблицы 3.1 этой же формы.
Общая
сумма акциза по всем видам нефтепродуктов,
указанная в строке 1050 по графе 6
таблицы 3.2. формы № 3 декларации, должна
равняться показателю строки 970 по графе
8 таблицы 3.1 этой же формы.
2.1. Проверка формы № 1
Начинать проверку формы № 1 налоговый инспектор будет с анализа правильности применяемых налоговых ставок. В пункте 3.1.1. Рекомендаций[3.c.11] ему предложено проверить, есть ли в налоговой инспекции по местонахождению акцизного склада уведомление о поставке (передаче) алкоголя с акцизного склада.
Затем проверке должна подвергнуться налоговая база по акцизам.
В соответствии со статьей 204 Налогового кодекса акцизы по этиловому спирту, алкоголю, пиву, табачной продукции, легковым машинам и мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 квт платятся равными долями исходя из объема их фактической реализации за налоговый период. При этом налоговая база и сумма акциза по этим товарам в форме № 1 декларации должны приводиться в целом за период. Сумма налога делится пополам и вносится в бюджет в два срока. В связи с этим при проверке суммы акциза необходимо обратить внимание на соблюдение указанных пропорций.
Кроме
того, проверяющим инспекторам
Рекомендации уточняют, что налоговая база по каждой облагаемой операции определяется в строках, имеющих код 090. В приложениях к таблице 1 формы № 1 фирма должна перечислить все такие операции и по каждой из них указать налоговую базу.
Особое внимание надо уделить в применении вычетов по акцизам.
Раздел Рекомендаций, посвященный проверке налоговых вычетов, начинается сурово. В первом же пункте инспектору советуют требовать у фирмы необходимые документы для подтверждения передачи сырья на переработку, а также провести встречную проверку.
В Рекомендации указано, что когда в производстве одного подакцизного товара используется другой подакцизный товар и у них различны единицы измерения налоговой базы, то стоимость товара-сырья вместе с акцизом должна быть списана на производственные затраты. Проверяя правильность проведения таких операций, инспектор должен просмотреть расчетные документы и счета-фактуры по товарам, использованным в качестве сырья. При необходимости он также может провести встречную проверку с поставщиком таких товаров.
Кроме
того, инспекторы обращают особое внимание
на вычеты акцизов, уплаченных по спирту,
использованному для
С = ((А x К) : 100%) x О,
где:
С – сумма акциза, уплаченная по спирту;
А – налоговая ставка за 1 литр стопроцентного (безводного) этилового спирта;
К – крепость вина;
О – объем реализованного вина.
Акциз, превышающий полученную сумму, списывается в налоговом учете за счет чистой прибыли. Инспекторам предписано тщательно проверять порядок вычета и списания таких акцизов.
В ходе проверки налоговых вычетов по акцизам инспектор проверит правильность заполнения платежных документов. Если будет нужно, он может потребовать у фирмы первичные документы, включающие нормативы расхода сырья, подтверждающие списание этого сырья на затраты по производству.
Информация о работе Содержание камеральной проверки налоговой декларации по акцизам