Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 05:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ роли налогов в экономике государства, рассмотрение налоговых систем России, США и Китая в части соотношения косвенного и прямого налогообложения, а также воздействие этих налогов на социально-экономическое развитие страны.
Объектом курсовой работы выступают налоги, их виды: косвенные и прямые, их роль в системе налогообложения Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВ 5
1.1. Классификация по способу взимания – как основа деления налогов на прямые и косвенные. 5
1.2. Воздействие прямых и косвенных налогов на развитие экономики государств. 13
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 15
2.1. Косвенные и прямые налоги в бюджетной системе РФ. 15
2.2. Характеристика систем налогообложения США и Китая. 21
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34
Будет продолжена политика налогового стимулирования инвестиций в основные фонды.
Достаточно успешно показала себя «амортизационная премия». Помимо этого, необходимо создавать и другие налоговые стимулы для расширения производственных мощностей компаний. В качестве одной из главных мер стимулирования инвестиций в производственные основные фонды необходимо исключить из объектов обложения налогом на имущество организаций объекты, относящиеся к движимому имуществу (машины, оборудование), вводимому в эксплуатацию с 1 января 2013 года. Такой подход соответствует практике развитых стран и создает конкурентную среду для инвестиций внутри страны. 3
Кроме того, в целях создания стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций могут быть исключены объекты, относящиеся к движимому имуществу (машины, оборудование). Помимо прочего, подобная мера снизит нагрузку на налогоплательщиков и за счет упрощения порядка уплаты налога.
Будет продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования.
В целях создания благоприятных условий для налогоплательщиков по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора необходимо развитие порядка досудебного рассмотрения налоговых споров.
Помимо этого, повышению качества взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов должно служить дальнейшее развитие доступной информационной поддержки, системы электронного документооборота и построение интерактивных сервисов.
Планируется дополнить законодательство о налогах и сборах нормами, направленными на противодействие минимизации уплачиваемых в России налогов, включая положения о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний, а также определение понятия фактического получателя дохода с целью ограничения применения льгот, предусмотренных международными соглашениями по вопросам налогообложения.
Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусматривает постепенное снижение доли доходов федерального бюджета в ВВП страны (см. Табл. 3). Налоговые доходы составляют 94–95% общих доходов федерального бюджета и соответственно именно их динамика является определяющей.
Прогнозируемые изменения в структуре налоговых доходов представлены в таблице 3.
Таблица 2.4
Структура налоговых доходов федерального бюджета в 2011–2015 гг. (% к итогу)
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Налоговые доходы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Налог на прибыль организаций |
3,2 |
3,2 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
НДС |
30,5 |
30,1 |
33,9 |
35,4 |
36,2 |
Акцизы |
2,6 |
3,2 |
4,7 |
5,6 |
5,9 |
НДПИ |
18,9 |
20,4 |
19,5 |
19,4 |
18,5 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
43,8 |
42,1 |
37,2 |
35,0 |
34,5 |
Прочие налоговые доходы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
1,0 |
*В сумму налоговых доходов включены таможенные пошлины, что отличатся от трактовки налоговых доходов в действующей редакции Бюджетного кодекса.
Налоги являются объективной необходимостью, так как они обусловлены потребностями поступающего развития общества. С помощью собираемых средств государство осуществляет соответствующие функции.
Доминирование прямых или косвенных налогов в бюджетной системе государства определенным образом сказывается на его социально-экономическом развитии. Прямые и косвенные налоги по-разному воздействуют на производство и экономические процессы. При косвенном налогообложении происходит многократное обложение одного и того же товара на разных стадиях его движения от производителя к потребителю. Поэтому косвенные налоги выступают мощным фактором роста цен, ускорения инфляционных процессов. В то же время они имеют большее фискальное значение для государства, чем прямые налоги, и шире используются органами власти для регулирования экономических процессов; их легко взимать и без больших затрат.
Основное место в российской налоговой системе занимают косвенные налоги. В составе доходов бюджете РФ они занимают определяющее место. Преобладание этих налогов в бюджетной системе страны может как положительно, так и отрицательно сказываться на состоянии экономики в целом. Такое количество косвенных налогов неизбежно приводит к неоднократному обложению одного и того же объекта и способствует постоянному росту цен на потребительские товары и услуги, что является характерным для кризисного состояния экономики. Однако косвенные налоги являются очень надежным источником дохода бюджета. Это стабильный, равномерно поступающий доход, практически не подверженный временным колебаниям, что позитивно сказывается на плавности поступления средств в доходную часть государственного бюджета.
Косвенные налоги являются необходимой составной частью справедливого налогообложения. Они позволяют более равномерно распределить налоговое бремя между плательщиками.
Современные косвенные налоги являют пример развития передовой финансовой мысли. Именно эти налоги претерпели самые крупные изменения в финансовой практике. Суммарные косвенные налоги приобрели черты прогрессивных и пропорциональных.
Укрепление доходной базы государства достигается во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.
Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование налогового законодательства, обеспечение ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки.
Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ.
Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.
Налоговая система Китая
№ |
Группа налогов |
Виды налогов |
Объектом налогообложения |
1. |
Налоги с оборота |
*НДС; |
Объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания |
2. |
Налоги с дохода |
*налог на прибыль предприятий
(предприятия, находящиеся в государственной
и коллективной собственности, а также
частные предприятия, предприятия совместного
хозяйствования, акционерные предприятия; |
Прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц. |
3. |
Налоги за пользование ресурсами |
* налог за пользование
природными ресурсами (природная рента); |
Природные ресурсы, находящиеся в государственной собственности. |
4. |
Налоги специального назначения |
* налог на поддержание
городского строительства; |
|
5. |
Имущественные налоги |
* налог с владельцев
домов; |
|
6. |
Налоги и сборы, взимаемые при совершении определенных действий (операций) |
* налог на использование
автотранспорта и судов; |
Соответствующие действия (операции) налогоплательщика. |
7. |
Сельскохозяйственные налоги |
* сельскохозяйственный налог
(включая налог с |
Доход от земледелия или животноводческой деятельности. |
8. |
Таможенные пошлины |
Товары и другие объекты, импортируемые в Китай или экспортируемые из Китая. |
1 Самофалов В. Г. Косвенные налоги и подоходный налог: учеб. – СПб.: Питер, 2007. – С. 47-53
2 Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса.- 2008. – С. 173-178
3 Заключение Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара на проект федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс] // http://www.iep.ru
4 Пояснительная записка к Проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Информация о работе Соотношение прямого и косвенного налогооблежения и проблемы его оптимизации в РФ