Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:36, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – анализ тенденций оффшорного бизнеса
Задачи курсовой работы:
Раскрыть основные понятия курсовой работы
Показать актуальность использования оффшора
Проследить развитие оффшора в России
Изучить основные статьи Налогового Кодекса РФ в отношении оффшорного бизнеса
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие оффшор
I.I. Оффшорные зоны………………………………………………...5
I.II. Оффшорные компании…………………………………………6
I.III. Оффшорные банки……………………………………………..8
Оффшорный бизнес
II.I. Мировой оффшорный бизнес……………………………........10
II.II. Оффшорный бизнес России…………………………………..13
II.III. Налогообложение иностранных юридических лиц в РФ..14
Ограничение оффшора
III.I. Международное регулирование…………………………...…17
III.II. Ограничение оффшора в России……………………………21
Тенденции современного оффшорного бизнеса…………………...23
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы……………………………………….27
Приложение…………………………………………………………………….28
I.III.
Оффшорные банки
Оффшорное банковское учреждение — банк в оффшорной зоне, который имеет право проводить операции только с другими аналогичными учреждениями или иностранными предприятиями.
Оффшорный банк имеет право обслуживать только зарубежных клиентов. Его операции, как правило, не должны затрагивать оффшорную юрисдикцию. Собственниками (акционерами) оффшорных банков всегда являются иностранные для данной юрисдикции граждане и юридические лица. В некоторых юрисдикциях в качестве оффшорного банка может выступать резидентный банк, осуществляющий оффшорные операции. Такой банк располагает функционирующим офисом и персоналом.
Различают следующие категории оффшорных банков:
Оффшорные банки
различаются также в отношении
требуемой величины оплаченной части
акционерного капитала и ежегодного
сбора, который должен уплачиваться
принимающей стране4.
II.I. Мировой оффшорный бизнес
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков стран, где практикуются налоговые льготы для оффшорных компаний. Но, поскольку проблема бегства капитала осознана большинством богатых стран достаточно давно, оффшор практически перестал быть надёжной гаванью, средством сократить налоги. В большинстве развитых стран работа через оффшоры приводит к увеличению налоговой нагрузки и более пристальному вниманию контролирующих органов.
В основном это небольшие государства третьего мира. Наиболее известные оффшорные зоны этого типа: Багамские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова. Такие оффшорные зоны, характеризуются высокой степенью конфиденциальности для владельцев оффшорных компаний и почти полным отсутствием контроля со стороны властей за деятельностью таких компаний. Именно поэтому солидные компании и банки не хотят иметь с ними финансовых отношений. Указанные государства имеют невысокий уровень развития экономики, но отличаются достаточно высокой политической стабильностью.
В таких зонах от оффшорных компаний требуют финансовую отчётность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороны правительства этих государств контроль более жёсткий, чем в странах первого типа, ведётся реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздо выше. Это — Ирландия, Гибралтар, остров Мэн.
К третьей группе можно отнести страны, которые нельзя считать стандартными оффшорными зонами, но которые предоставляют зарегистрированным в них нерезидентным и не извлекающим доходов с их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия (Калининградская область). Требование к отчётности повышает степень доверия к таким фирмам со стороны деловых партнёров. В этой группе наибольшей популярностью пользовался Кипр (с 1 января 1977 г. до 1 мая 2004 г. — момента вступления Республики Кипр в ЕС).
Единого списка оффшорных зон не существует, работу по контролю за оффшорными зонами ведут как Международный валютный фонд (МВФ), так и центральные банки различных стран мира.
Список оффшорных зон содержится в приложении № 1 к Указанию ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г.)
Список оффшорных зон для налоговых целей был утверждён приказом Минфина России № 108н от 13.11.2007, следующие государства были включены в него:
Сравнительные характеристики оффшорных зон представлены в приложении (таблица 3).
II.II. Оффшорный бизнес России
Массовое
развитие оффшорного бизнеса в России
началось с конца 1991 года в связи
с отменой монополии
Первая форма - стихийное использование оффшорных компаний. В данном случае в ходу самые примитивные варианты использования оффшорных компаний.
Вторая форма ведения оффшорного бизнеса связана с возникновением и деятельностью российских секретарских компаний. Основной бизнес таких фирм заключается в продаже уже готовых оффшорных компаний, варианты дальнейшего использования которых разрабатываются их владельцами.
Третья форма, в которой российскими юридическими и физическими лицами ведется оффшорный бизнес, связана с появлением и активной деятельностью на российском рынке международных оффшорных секретарских компаний. Уже в 1992 г. в России работали крупные международные секретарские компании, которые накопили к этому времени огромный опыт успешной работы в условиях противодействия хорошо разработанным налоговым законодательствам многих, и, прежде всего, высокоразвитых стран. Благодаря им эффективный оффшорный бизнес в РФ стал доступен всем желающим.
В России насчитывалось несколько районов, в которых инвесторам предоставлялись льготы по налогообложению. Предприятия, которые работали в таких зонах по правовому статусу и форме организации схожи с зарубежными оффшорными компаниями. Но между российскими оффшорами и зарубежными аналогами существует одно главное отличие – предприятия не освобождаются от налогов полностью, а лишь от местной составляющей налогообложения.
К преимуществам российских оффшоров можно отнести:
Для регистрации оффшоров существовал ряд благоприятных зон на территории РФ: Алтай, Бурятия, Калмыкия, Эвенкия, Смоленск, Углич.
В декабре 2003 г. Совет Федерации РФ отменил с 1 января 2004 г. инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которую до этого имели право устанавливать местные власти. Тем самым упразднены в России внутренние оффшоры (Калмыкия, Чукотка и др.).
Из оффшора осталась только Калининградская область, где Налоговым кодексом установлены льготы для резидентов особых экономических зон5.
С целью обретения
большей привлекательности этим
районом для открытия оффшоров, правительство
старается обеспечить его стабильность,
законность и высокий уровень
сервиса и инфраструктуры.
II.III. Налогообложение иностранных юридических лиц в России
Налог на прибыль организации. С 1 января 2002 г. в налогообложении прибыли юридических лиц в России произошли довольно радикальные изменения. Утратил силу закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 1991 г. и вступила в силу глава 25 Налогового кодекса "Налог на прибыль организаций". Перемены коснулись не только российских, но и зарубежных юридических лиц. Раньше их прибыль и доходы в России облагались по упомянутому закону и изданной на его основе Инструкции №34 Госналогслужбы "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" от 1995 г. Теперь обложение происходит по соответствующим статьям главы 25 НК. Изменения представлены в приложении (таблица 1).
НДС. В соответствии с главой 21 Налогового кодекса ("Налог на добавленную стоимость"), иностранное юридическое лицо может являться плательщиком российского НДС.
НДС - это, в отличие от налога на прибыль, не прямой, а косвенный налог, и исчисляется он отдельно по каждой операции, поэтому само по себе местонахождение участников сделки имеет лишь вторичное значение: налогоплательщиком по НДС при определенных обстоятельствах может являться как российская, так и иностранная организация. Ключевым для обложения НДС фактором является место реализации товаров или услуг. Если она происходит на территории РФ, то такая реализация - объект налогообложения российским НДС. Изменения представлены в приложении (таблица 2).
Операции, попадающие под российский НДС:
Товары. Если находящийся в России товар в процессе реализации не отгружается и не транспортируется, то место реализации, естественно, Россия. Если он отгружается или транспортируется, то Россия является местом реализации в том случае, если в начале этого процесса товар находился в РФ6. При торговле внутри страны налог взимается по обычной ставке 20% (по некоторым видам товаров применяется льготная ставка 10%), а при экспорте - по ставке 0%.
Информация о работе Современные тенденции оффшорного бизнеса