Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:07, реферат
Налоговые доходы являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
Введение
Глава 1. 1.1.Понятие и экономическая сущность налогов.
1.2. Классификация налогов.
1.3.Налоговая нагрузка
2. Характеристика косвенных налогов.
2.1. НДС
2.2. Акциз
3. Характеристика косвенных налогов в зарубежных странах
3.1. Российская Федерация.
3.2. Франция
3.4.. Великобритания
4. Перспективы развития налоговой системы Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Тема: Современные тенденции развития косвенного налогообложения в РБ и зарубежных странах
Подготовили: учащиеся группы 1003
Курса 3
Родько Виктория Александровна и Денис Яна Антоновна
Содержание:
Введение
Глава 1. 1.1.Понятие и экономическая сущность налогов.
1.2. Классификация налогов.
1.3.Налоговая нагрузка
2. Характеристика косвенных налогов.
2.1. НДС
2.2. Акциз
3. Характеристика
косвенных налогов в
3.1. Российская Федерация.
3.2. Франция
3.4.. Великобритания
4. Перспективы
развития налоговой системы
Заключение
Список использованных источников
Введение
Налоговая система в каждой
стране является одной из стержневых
основ экономической системы. Она
обеспечивает финансовую базу государства,
и выступает главным орудием
реализации ее экономической доктрины.
Налоги – это объективное общественное
явление, поэтому при построении
налоговой системы необходимо выходить
из реальностей социально-
Налоги являются одной
из важнейших финансовых категорий.
Исторически это наиболее древняя
форма финансовых отношений между
государством и членами общества.
Именно возникновение государства
способствовало появлению платежей
и взносов в государственную
казну для финансового
Налоговые доходы являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
В системе налогообложения выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно на плательщика, и их размер прямо зависит от объекта налогообложения. Косвенные налоги выражаются в ценах произведенных товаров, выполненных работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие субъекты, основное бремя косвенных налогов несет на себе потребитель этих товаров, работ и услуг.
В условиях нестабильной экономики, повышения цен, инфляции косвенные налоги представляют особый интерес. В наше время расширилась сфера функционирования косвенных налогов, возросло их значение в перераспределении национального дохода, они стали важным способом влияния на процесс потребления, а отсюда и на процесс производства.
В данной работе объектом исследования являются косвенные налоги и налоговая система РБ.
Цель работы – изучение роли косвенных налогов в доходах бюджета Республики Беларусь.
Задачей данной работы является рассмотрение нынешней налоговой политики государства и путей ее совершенствования.
Глава1.
1.1. Понятие и экономическая сущность налогов.
Налоги — это важнейших элемент перераспределения ВВП между государством и налогоплательщиками. Налоги обеспечивают государство финансовыми ресурсами, и в этом, пожалуй, их главный отличительный признак, кроме того, участвуя в процессе.
В сфере научных знаний
о закономерностях
По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Косвенные налоги — это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.
Одно из важнейших преимуществ косвенных налогов - их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения можно обеспечить постоянный рост доходов без изменения ставок налога. Косвенные налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем самым, меняя его цену, власти могут влиять на изменение размеров его потребления (например, в отношении спиртных напитков). Косвенные налоги характеризует простота взимания и уплаты в бюджет. Поскольку косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.
Недостатки косвенных
налогов - увеличение оборотных средств
за счет роста цен под их влиянием
и, следовательно, отвлечение капиталов
от других производств, нужд. Главный
недостаток косвенных налогов - их неравномерность
и обременительность для
К косвенным налогам относятся:
1. налог на добавленную стоимость;
2. акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги);
1.2. Классификация налогов.
Классификация налогов – это группировка налогов по различным признакам. Она важна для организации рационального управления налогообложением. Наибольшее распространение получило деление налогов по способу изъятия – на прямые и косвенные. В теории и практике налогообложения существуют и другие, не менее важные, классификационные признаки. Они универсальны, а их применение зависит от состояния общественно-экономических отношений в стране.
Состав налогов можно классифицировать, объединив группы налогов по определённым признакам: объекту обложения, особенностям ставки, полноте прав соответствующих бюджетов поступающих налоговых сумм и др.
Группирование налогов необходимо
как для упрощения налоговых
расчётов, составления отчётности с
использованием машинной обработки
данных, так и для провидения научно-практических
исследований. Пользуясь такой
1.3.Налоговая нагрузка
Приведенный анализ состояния
налогообложения в РБ обосновывает
также необходимость снижения уровня
налоговой нагрузки. Этого можно
достигнуть различными путями: снижением
налоговых ставок, реструктуризацией
налогообложения различных
Необходимо разработать единую методику расчета налоговой нагрузки как в целом на экономику республики, так и на отдельную отрасль или предприятие, которая позволит проводить моделирование и прогнозирование воздействия налоговой системы в комплексе на темпы роста экономики, на объем доходов государственного бюджета и на финансовое состояние налогоплательщиков.
2. Характеристика косвенных налогов.
2.1. НДС
Налог на добавленную стоимость – один из налогов, включаемых в цену товаров (работа, услуг). Впервые он был введен во Франции 1954г., но в других странах получил свое распространение лишь в конце 60-ых гг. В Беларуси он впервые был введен с 1 января 1992 и до 1 января 2000г. Исчислялся методом простого вычитания. С 1 января 2000г. Республика перешла на исчисление налога «зачетным» методом.
Исчисление и уплата НДС регулируется налоговым и таможенным законодательством. Основное место в налоговой системе Республики Беларусь занимают косвенные налоги. Наиболее значимым в структуре налоговых платежей является налог на добавленную стоимость (НДС). В 2004-2005 гг. он занимал свыше 20% в доходах консолидированного бюджета и свыше 7 % к валовому общественному продукту.
С фискальной точки зрения
налог на добавленную стоимость
является высокоэффективным налогом.
В Республике Беларусь он стал взиматься
с 1992 г., заменив собой ранее
Цель данной работы заключается в изучении особенностей возникновения, формирования и развития налога на добавленную стоимость
Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются
юридические лица Республики
Беларусь, иностранные юридические
лица и международные
Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются:
• Ввоз товаров на таможенную территорию Республики
• обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь [10].
В Республике Беларусь действует зачетный метод исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода и суммами налоговых вычетов. Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом периоде.
Не признаются объектами налогообложения и не подлежат налогообложению:
Налог на добавленную стоимость взимается по следующим ставкам:
20% :
• общая налоговая ставка:
0 %:
• товары, помещенные под таможенные режимы экспорта, при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории РБ
• ; работы и услуги по сопровождению, погрузке, перегрузке, и иные подобные работы и услуги, непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров;
• экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов).
10 %: при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства; при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.