Современные тенденции развития косвенного налогообложения в РБ и зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:07, реферат

Описание

Налоговые доходы являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.

Содержание

Введение
Глава 1. 1.1.Понятие и экономическая сущность налогов.
1.2. Классификация налогов.
1.3.Налоговая нагрузка
2. Характеристика косвенных налогов.
2.1. НДС
2.2. Акциз
3. Характеристика косвенных налогов в зарубежных странах
3.1. Российская Федерация.
3.2. Франция
3.4.. Великобритания
4. Перспективы развития налоговой системы Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

конференция2.docx

— 66.27 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Современные тенденции развития косвенного налогообложения в РБ и зарубежных странах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили: учащиеся группы 1003

Курса 3

Родько Виктория Александровна  и Денис Яна Антоновна

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

Глава 1. 1.1.Понятие  и экономическая сущность налогов.

1.2. Классификация  налогов.

1.3.Налоговая нагрузка

2. Характеристика  косвенных налогов.

2.1. НДС

2.2. Акциз

3. Характеристика  косвенных налогов в зарубежных  странах

3.1. Российская  Федерация.

3.2. Франция

3.4.. Великобритания

4.  Перспективы  развития налоговой системы Республики  Беларусь

 

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоговая система в каждой стране является одной из стержневых основ экономической системы. Она  обеспечивает финансовую базу государства, и выступает главным орудием  реализации ее экономической доктрины. Налоги – это объективное общественное явление, поэтому при построении налоговой системы необходимо выходить из реальностей социально-экономического состояния страны; это платежи, которые  в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические  и физические лица – предприятия, организации, граждане.

Налоги являются одной  из важнейших финансовых категорий. Исторически это наиболее древняя  форма финансовых отношений между  государством и членами общества. Именно возникновение государства  способствовало появлению платежей и взносов в государственную  казну для финансового обеспечения  выполнения государственных функций. Сначала эти взносы проводились  в натуральной форме, затем, с  развитием товарно-денежных отношений, был осуществлен переход к  денежной форме взносов.

Налоговые доходы являются основными в их общем объеме и  характеризуют объем налоговой  нагрузки на субъекты экономической  деятельности. Общая масса налогов  зависит от состава налогов, налоговых  ставок, налоговой базы и масштабов  применения льгот. Масса налоговых  поступлений зависит также от возможного изменения классификации  налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.

В системе налогообложения  выделяют две группы налогов: прямые налоги и косвенные налоги. Прямые налоги направлены непосредственно  на плательщика, и их размер прямо  зависит от объекта налогообложения. Косвенные налоги выражаются в ценах  произведенных товаров, выполненных  работ, предоставленных услуг, и, хотя их выплачивают в бюджет хозяйствующие  субъекты, основное бремя косвенных  налогов несет на себе потребитель  этих товаров, работ и услуг.

В условиях нестабильной экономики, повышения цен, инфляции косвенные  налоги представляют особый интерес. В  наше время расширилась сфера  функционирования косвенных налогов, возросло их значение в перераспределении  национального дохода, они стали  важным способом влияния на процесс  потребления, а отсюда и на процесс  производства.

 

 

В данной работе объектом исследования являются косвенные налоги и налоговая система РБ.

 

Цель работы – изучение роли косвенных налогов в доходах бюджета Республики Беларусь.

 

Задачей данной работы является  рассмотрение нынешней налоговой политики государства и путей ее совершенствования.

 

 

 

Глава1.

1.1. Понятие и экономическая сущность налогов.

Налоги — это важнейших  элемент перераспределения ВВП  между государством и налогоплательщиками. Налоги обеспечивают государство финансовыми  ресурсами, и в этом, пожалуй, их главный  отличительный признак, кроме того, участвуя в процессе.

 

В сфере научных знаний о закономерностях общественного  развития трудно назвать более неоднозначную  и противоречивую систему отношений, чем система налогообложения. С  момента появления первых письменных свидетельств о налогах и до настоящего времени это общественное явление  характеризуется как область  острых разногласий между властными  структурами — сборщиками налогов  и лицами, обязанными их платить. В  известной степени, современные  представления о налогах как  наихудшем из зол сложились под  влиянием исторического опыта их использования как средства подчинения интересов одной социальной группы интересам другой. Особенно негативно  налоги воспринимаются в экономически слабых государствах, правительства  которых осуществляют траты, несоизмеримые  с величиной созданного валового внутреннего продукта (ВВП), который  по большей части лишен социальной составляющей.

 

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: подоходный налог  и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и  на фонд заработной платы и рабочую  силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные  налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и  другую недвижимость; налог на перевод  прибыли и капиталов за рубеж  и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Косвенные налоги — это  налоги на товары и услуги: налог  на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными  бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет  государству. В данном случае связь  между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

 

Одно из важнейших преимуществ  косвенных налогов - их фискальная продуктивность, во многом объясняемая быстрым ростом потребления: при росте благосостояния, увеличении численности населения  можно обеспечить постоянный рост доходов  без изменения ставок налога. Косвенные  налоги позволяют также регулировать потребление: изменяя размер налога на тот или иной продукт и тем  самым, меняя его цену, власти могут  влиять на изменение размеров его  потребления (например, в отношении  спиртных напитков). Косвенные налоги характеризует простота взимания и  уплаты в бюджет. Поскольку косвенные  налоги включаются в цену товаров  и услуг, они незаметны и психологически легче воспринимаются плательщиками.

 

Недостатки косвенных  налогов - увеличение оборотных средств  за счет роста цен под их влиянием и, следовательно, отвлечение капиталов  от других производств, нужд. Главный  недостаток косвенных налогов - их неравномерность  и обременительность для малоимущих классов. Тяжесть косвенных налогов  обратно пропорциональна размеру  дохода: чем меньше доход, тем большую часть его они отбирают. Она увеличивается с возрастанием числа членов семьи, в которой плательщиком за иждивенцев оказывается работник. В структуре налогов в экономически развитых странах ярко выражена тенденция к повышению доли косвенных налогов, прежде всего, за счет введения НДС и повышения его ставок.

 

К косвенным  налогам относятся:

1. налог на добавленную стоимость; 

2. акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или  услуги); 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация  налогов.

 

Классификация налогов –  это группировка налогов по различным  признакам. Она важна для организации  рационального управления налогообложением. Наибольшее распространение получило деление налогов по способу изъятия  – на прямые и косвенные. В теории и практике налогообложения существуют и другие, не менее важные, классификационные признаки. Они универсальны, а их применение зависит от состояния общественно-экономических отношений в стране.

 

Состав налогов можно  классифицировать, объединив группы налогов по определённым признакам: объекту обложения, особенностям ставки, полноте прав соответствующих бюджетов поступающих налоговых сумм и  др.

 

Группирование налогов необходимо как для упрощения налоговых  расчётов, составления отчётности с  использованием машинной обработки  данных, так и для провидения научно-практических исследований. Пользуясь такой классификацией, можно определить роль каждого налога и налоговой группы по отношению  к республиканскому и местным  бюджетам, к финансовому состоянию как налогоплательщиков, так и государства.

 

 

 

 

1.3.Налоговая нагрузка

 

Приведенный анализ состояния  налогообложения в РБ обосновывает также необходимость снижения уровня налоговой нагрузки. Этого можно  достигнуть различными путями: снижением  налоговых ставок, реструктуризацией  налогообложения различных групп  и видов деятельности, уменьшением  количества налогов, изменением базы налогообложения  или же, как уже было предложено, сокращением целевых платежей

 

Необходимо разработать  единую методику расчета налоговой  нагрузки как в целом на экономику  республики, так и на отдельную  отрасль или предприятие, которая  позволит проводить моделирование  и прогнозирование воздействия  налоговой системы в комплексе  на темпы роста экономики, на объем  доходов государственного бюджета  и на финансовое состояние налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  косвенных налогов.

 

2.1. НДС

 

Налог на добавленную стоимость – один из налогов, включаемых в цену товаров (работа, услуг). Впервые он был введен во Франции 1954г., но в других странах получил свое распространение лишь в конце 60-ых гг. В Беларуси он впервые был введен с 1 января 1992 и до 1  января 2000г. Исчислялся методом простого вычитания. С 1 января 2000г. Республика перешла на исчисление налога «зачетным» методом. 

Исчисление и уплата НДС  регулируется налоговым и таможенным законодательством. Основное место в налоговой системе Республики Беларусь занимают косвенные налоги. Наиболее значимым в структуре налоговых платежей является налог на добавленную стоимость (НДС). В 2004-2005 гг. он занимал свыше 20% в доходах консолидированного бюджета и свыше 7 % к валовому общественному продукту.

 

С фискальной точки зрения налог на добавленную стоимость  является высокоэффективным налогом. В Республике Беларусь он стал взиматься  с 1992 г., заменив собой ранее действовавшие  два налога — налог с оборота  и налог с продаж.

 

Цель данной работы заключается  в изучении особенностей возникновения, формирования и развития налога на добавленную стоимость

 

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются

 юридические лица Республики  Беларусь, иностранные юридические  лица и международные организации,  простые товарищества, хозяйственные  группы, индивидуальные предприниматели,  а также организации и физические  лица, осуществляющие перемещение  товаров через таможенную границу  Республики Беларусь в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь [9].

Объектами налогообложения  налогом на добавленную стоимость  признаются:

• Ввоз товаров на таможенную территорию Республики

• обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь [10].

В Республике Беларусь действует  зачетный метод исчисления НДС. Сумма  налога, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разность между общей суммой налога, исчисленной  по итогам налогового периода и суммами  налоговых вычетов. Если сумма налоговых  вычетов превышает общую сумму  налога, плательщик налог не уплачивает, а разница между суммой налоговых  вычетов и общей суммой налога подлежит вычету в следующем налоговом  периоде.

 

Не признаются объектами налогообложения и  не подлежат налогообложению:

  • - обороты по реализации на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и при¬равненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей);
  • - суммы, полученные уполномоченными органами за совершаемые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных, патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, в том числе органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами), платежи за пользование природными ресурсами, налоги за пользование лесными фондами и другие виды платежей в бюджет, государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды;
  • - имущество, вносимое в качестве взноса (вклада) в уставный фонд организации в размерах, установленных учредительными документами и др.

 

Налог на добавленную стоимость  взимается по следующим ставкам:

20% :

• общая налоговая ставка:

0 %:

• товары, помещенные под таможенные режимы экспорта, при условии документального подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории РБ

• ; работы и услуги по сопровождению, погрузке, перегрузке, и иные подобные работы и услуги, непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров;

• экспортируемые транспортные услуги, включая транзитные перевозки, а также экспортируемые работы по производству товаров из давальческого сырья (материалов).

10 %: при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства; при ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень, утвержденный Президентом Республики Беларусь.

Информация о работе Современные тенденции развития косвенного налогообложения в РБ и зарубежных странах