Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:07, реферат
Налоговые доходы являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъекты экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, налоговых ставок, налоговой базы и масштабов применения льгот. Масса налоговых поступлений зависит также от возможного изменения классификации налоговых доходов и придания им определенности неналоговых доходов.
Введение
Глава 1. 1.1.Понятие и экономическая сущность налогов.
1.2. Классификация налогов.
1.3.Налоговая нагрузка
2. Характеристика косвенных налогов.
2.1. НДС
2.2. Акциз
3. Характеристика косвенных налогов в зарубежных странах
3.1. Российская Федерация.
3.2. Франция
3.4.. Великобритания
4. Перспективы развития налоговой системы Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
Кроме того, обороты по реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) с учетом налога, облагаются по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.
Имеется ряд наименований товаров (работ, услуг), обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь не облагаются НДС, в том числе: лекарственные средства, медицинская техника, приборы и оборудование медицинского назначения; ветеринарные и медицинские услуги по перечням, утвержденным Президентом Республики Беларусь; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях, обучению детей и подростков в кружках, секциях и студиях, музыкальных школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях; услуги в сфере образования, связанные с образовательным процессом; услуги в сфере культуры и искусства по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь; банковские и страховые услуги; услуги учреждений связи, оказываемые физическим лицам.
В соответствии с действующим законодательством взимание НДС в отношении перемещаемых товаров осуществляется по принципу страны назначения [9].
Налоговая база определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иных формах от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
При реализации товаров (работ,
услуг), имущественных прав налог
на добавленную стоимость
Общая сумма налога на добавленную стоимость, устанавливаемая по итогам отчетного периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и всем изменениям налоговой базы в отчетном периоде, определяется путем сложения сумм, исчисленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по итогам отчетного периода, и суммами налоговых вычетов.
Суммы налога на добавленную
стоимость не включаются в затраты
плательщика по производству и реализации
товаров (работ, услуг), имущественных
прав, учитываемые при
Налоговым периодом по налогу
на добавленную стоимость
Отчетным периодом по налогу
на добавленную стоимость
Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
2.2. Акциз
Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы.
Плательщиками акцизов являются
организации, индивидуальные предприниматели, производящие подакцизные товары и ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары, а также физические лица, на которых возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.
Акцизами облагаются:
• алкогольная продукция;
• пиво;
• непищевая спиртосодержащая продукция;
• табачные изделия;
• микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе переоборудованные в грузовые;
• бензины автомобильные, дизельное топливо и биодизельное топливо, судовое топливо, газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;
• масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
В Республике Беларусь действуют единые ставки акцизов как для товаров, произведенных плательщиками акцизов, так и для товаров, ввозимых плательщиками акцизов на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализуемых на таможенной территории Республики Беларусь.
Ставки акцизов могут устанавливаться:
• в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки);
• в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки) .
Алкогольные напитки и табачные изделия, предназначенные для реализации, подлежат маркировке акцизными марками.
Акцизами не облагаются подакцизные товары, вывозимые за пределы Республики Беларусь.
При использовании в качестве сырья для изготовления готовой продукции подакцизных товаров, по которым на территории Республики Беларусь уже были уплачены акцизы, сумма акцизов, подлежащая уплате, уменьшается на сумму акцизов по использованному сырью [9].
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду реализованных (переданных) подакцизных товаров
Налоговым периодом акцизов признается календарный месяц. Плательщики ежемесячно представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом [10].
3. Характеристика
косвенных налогов в
3.1. Российская Федерация.
Основные косвенные налоги в РФ
Налог на добавленную стоимость (НДС) – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, где добавленная стоимость определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на расходы.
НДС относится к федеральным
налогам, которые устанавливаются
НК РФ и обязательны к уплате на
всей территории России. Кроме того,
НДС относится к косвенным
налогам, так как конечным его
плательщиком является потребитель
товаров (работ, услуг). Как косвенный
налог, НДС влияет на процесс ценообразования
и структуру потребления. НДС
широко применяется на практике в
западных моделях экономических
систем и выполняет важную роль в
регулировании товарного
НДС введен на территории России с 1 января 1992 г. Законом РФ от 6 декабря 1991 г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» и заменил собой налог с оборота и налог с продаж.
Согласно ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются:
1. организации;
2. индивидуальные
3. лица, признаваемые
Не являются:
1. организации, перешедшие
на упрощенную систему
2. организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные
Согласно п.1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:
1. реализация товаров
(работ, услуг) на территории
РФ, в том числе реализации
предметов залога и передача
товаров (результатов
2. передача на территории
РФ товаров (выполнение работ,
оказание услуг) для
3. выполнение строительно-
4. ввоз товаров на таможенную территорию РФ [15, с.59–61].
Если говорить о налоговых ставках, то налогообложение по НДС производится по ставкам НК РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 17.05.2007 г.):
0% - для товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита и др.;
10% - для продовольственных товаров, по перечню, установленному кодексом, товаров для детей, периодических печатных изданий, медицинских товаров;
18% - для остальных товаров.
НДС, несмотря на уменьшение его величины в доходах консолидированного бюджета по сравнению с 2002 – 2003 годами (в 2002-2003 годах удельный вес НДС в доходах консолидированного бюджета составлял более 21%, в 2007 году – 17,1%), по-прежнему играет важную роль в формировании доходной части федерального бюджета: в 2007 году на долю НДС приходилось более 29% всех поступлений в федеральный бюджет, а по итогам девяти месяцев 2008 г.– около 23%
2.2. Акцизы
Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 году) 47,5 %[источник не указан 30 дней] общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Налогоплательщиками акцизов в соответствии со статьей 179 НК РФ являются:
• организации;
• индивидуальные предприниматели;
• лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза
Подакцизные товарами (статья 181 НК РФ) признаются:
1.спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);
2.спиртосодержащая продукция
(растворы, эмульсии, суспензии и
другие виды продукции в
3.алкогольная продукция
(спирт питьевой, водка, ликероводочные
изделия, коньяки, вино, пиво, напитки,
изготавливаемые на основе
4.табачная продукция;
5.автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));
6.автомобильный бензин;
7.дизельное топливо;
8.моторные масла для
дизельных и (или)
9.прямогонный бензин.
Не рассматриваются
как подакцизные следующие
1.лекарственные средства,
прошедшие государственную
2.препараты ветеринарного
назначения, прошедшие государственную
регистрацию в уполномоченном
федеральном органе
3.парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
4.подлежащие дальнейшей
переработке и (или)
Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
1.как объём реализованных
(переданных) подакцизных товаров
в натуральном выражении —
по подакцизным товарам, в
2.как стоимость реализованных
(переданных) подакцизных товаров,
исчисленная исходя из цен,
без учета акциза, налога на
добавленную стоимость — по
подакцизным товарам, в