Сравнительная характеристика бухгалтерского учета, налогового учета, управленческого учета ,статистического учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время в организациях и предприятиях в основном ведется традиционный бухгалтерский учет. Управленческий же учет обособленно либо не ведется, либо развит очень слабо. В этих условиях вся система учета в организации ставится на одну чашу весов. Естественно, что качественно функционировать такая система в современных условиях не может. Казалось бы выход из создавшейся ситуации напрашивается сам собой: необходимо поставить всю систему бухгалтерского учета на обе "чаши весов", т. е. наряду с бухгалтерским финансовым учетом вести и управленческий учет. Однако выполняемая бухгалтерским у

Содержание

Введение
1. Налоговая система Р.Ф.понятия и виды
1.1. Понятие налоговой системы
1.2. Виды налогов и сборов в России
2 Понятия бухгалтерского учета, налогового учета, управленческого учета и статистического учета.
2.1 Бухгалтерский учет: понятие, цели, функции, принципы.
2.2 Налоговый учет: понятие, цели, задачи, функции.
2.3 Управленческий учет: понятие, цели, задачи, функции.
2.4 Статистический учет: понятие, цели, задачи, функции.
3 Сравнительная характеристика бухгалтерского учета, налогового учета, управленческого учета и статистического учета.
3.1 Сравнительная характеристика бухгалтерского учета и налогового учета их различие, последствия возникновения.
3.2 Сравнительная характеристика бухгалтерского учета и управленческого учета и их взаимосвязь, сходство и различие.
Заключение
Литература
Приложение А

Работа состоит из  1 файл

Сравнительная характеристика бухгалтерского учета.docx

— 66.13 Кб (Скачать документ)

     –в  бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

     Они дополнены Положением по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  следующим:–для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика.

     Перечень  допущений предусматривает:

     – имущественную обособленность экономического субъекта;

     – непрерывность деятельности;

     – временную определенность отражения в учете хозяйственных операций;

     – последовательность применения учетной политики;

     Требования  включают в себя:

     – полноту;

     – своевременность;

     – осмотрительность;

     – приоритет содержания над формой;

     – непротиворечивость;

     – рациональность;

     Рассмотренные принципы, требования  и допущения ведения бухгалтерского учета формируют его методологическую базу, которая применяется по отношению к соответствующим объектам, в основе которой лежат разработанные положения (стандарты), другие нормативные  акты и методологические указания.  

     2.2 Налоговый учет: понятие, цели, задачи, функции.

     Налоговый и бухгалтерский учет существенно  отличаются друг от друга, но в, то, же время  это две взаимосвязанные учетные  системы. Вместе с тем система налогового и бухгалтерского учета имеет расхождения. Правила учета объектов для целей налогообложения не всегда совпадают с правилами, установленными в нормативных документах, регламентирующих бухгалтерский учет. Сбор и регистрация информации осуществляются путем документирования хозяйственных операций, производимых в организации. Специалисты Госналогслужбы России разработали целостную систему мер по совершенствованию налоговой политики.

       Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

     В управлении бюджетным процессом  принимают участие практически  все органы государственной власти и управления РФ. Однако центральное  место среди них занимает система  органов государственного управления финансами: Министерство финансов России, министерства финансов республик, министерство РФ по налогам и сборам, финансовые управления и другие территориальные  органы управления финансами, органы федерального казначейства. Весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Государственная налоговая служба создана в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" (от 21 марта 1991 г.) с подчинением Президенту. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты.

     Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Они наделяются широкими правами. Так, налоговые инспекции  осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с  исчислением и уплатой налогов  и других налоговых платежей в  бюджет, в различных министерствах  и ведомствах, на предприятиях, в  учреждениях и организациях с  разными формами собственности. Одновременно налоговые инспекции  могут требовать необходимые  объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые  помещения предприятий (производственные, складские, торговые), используемые для  извлечения доходов.

     В случаях непредставления (или отказа представить ) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением  и уплатой налогов и иных обязательных платежей, налоговые инспекции имеют  право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным  и другим счетам в банках и иных финансово- кредитных учреждениях; изымать документы, свидетельствующие  о сокрытии или занижении прибыли (дохода ) или иных объектов налогообложения; применять финансовые санкции и  штрафы; предъявлять в суде и арбитраже  иски о ликвидации предприятия, признании  сделок недействительными.

     С ростом числа налогоплательщиков постоянно  увеличивается нагрузка налоговых  инспекторов. В связи с этим возникает  ряд проблем налогового контроля и учета. Нередки случаи, когда  налогоплательщики представляют в  налоговые органы, искаженные данные, занижают налогооблагаемые доходы, применяют  все более изощренные методы сокрытия объектов налогообложения. По этим причинам в государственную казну не поступают  значительные суммы, подлежащие уплате. Кроме того, сокрытие доходов не только ослабляет бюджет, но и создает финансовую опору для роста финансовой преступности.

     2.3 Управленческий учет: понятие, цели, задачи, функции.

     В современных условиях ведение управленческого  учета является одним из основных условий, позволяющих руководству  предприятия принимать правильные управленческие решения. В этом заключается  важнейшая цель управленческого  учета. К управленческому учету относятся задачи текущего оперативного управления финансово-хозяйственной деятельностью организации по всей структуре: от высших до самых низших звеньев управления

     Выделяются 3 основные задачи управленческого  учета:

     1. учет производственных затрат (калькуляция себестоимости), исчисление прибыли.

     2. анализ затрат для принятия управленческих решений (дифференцированный учет).

     3. учет по центрам ответственности (анализ и оценка деятельности менеджеров)

     В финансовом учете оперируют с  полной себестоимостью. Используют следующие  классификации затрат (в зависимости  от признаков):

     - прямые и косвенные

     - производственные и непроизводственные.

     А так же в управленческом учете этого недостаточно;

     а.) Их роли в системе управления:

     б.) По способу отнесения на объект учета:

     в.) По времени их дебетования относительно поступлений от реализации:

     г.) Их динамики соответствующей функциональным изменениям (в зависимости от изменения объема выпуска продукции):

     д.) По степени их усреднения:

     е.) Их значимостью для планирования, контроля, и принятия решений.

     Процесс принятия решения начинается с определения  цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого зависит отбор исходной управленческой информации и избранный  алгоритм решения. Управленческий учет обладает богатым набором приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.

     На  практике принятие решения предполагает сравнительную оценку ряда альтернативных вариантов и выбор из них оптимального, в наибольшей степени отвечающего  целям предприятия.

     На  базе информации управленческого учета  решаются:

     - оперативные задачи:

     - определение точки безубыточности;

     - планирование ассортимента продукции  (товаров), предназначенных для продажи;

     - определение структуры продукции  с учетом лимитирующего фактора;

     - отказ или привлечение дополнительных  заказов;

     - принятие решений по ценообразованию  (имеет для предприятий особое  значение в условиях конкуренции);

     Регулирование системы бухгалтерского учета, внедрение  международных стандартов учета  и отчетности, внедрение экономических  методов управления - все это также  диктует объективную необходимость  наряду с традиционным финансовым учетом обеспечить широкое внедрение на каждом предприятии и управленческого  учета.

     Поскольку под управленческим учетом понимается система сбора, обработки и предоставления учетной информации для нужд управления внутри предприятия, то, естественно, важной целью управленческого учета  в этих условиях является создание и поддержание соответствующей  информационной системы. Это вместе с тем является важнейшей предпосылкой функционирования управленческого  учета.

     Другой  предпосылкой является разработка необходимой  системы показателей и внутренних форм отчетности, обеспечивающих оптимальное  функционирование системы управленческого  учета.

     Внедрение на предприятии управленческого  учета обеспечивает решение ряда важных задач совершенствования  процесса управления, одной из которых  является его оптимизация. Именно внедрение  управленческого учета, его звеньев, создает реальные возможности для решения задач оптимизации процесса управления. Сюда входят: определение целей, которые при этом должны решаться, подготовка и принятие управленческих решений, установление уровня ответственности отдельных работников, текущий и последующий контроль за исполнением решений, учет полученных результатов, анализ отклонений, совершенствование текущего и последующего контроля. Решение этих задач при внедрении управленческого учета обеспечивает наиболее оптимальную систему принятия и реализации соответствующих управленческих решений.

     При внедрении управленческого учета, как правило, разрабатываются два  важнейших направления:

     - формирование полной себестоимости  и на этой основе определение  прибыли;

     - формирование сокращенной себестоимости  и на этой основе определение  маржинального дохода.  

     2.4 Статистический учет: понятие, цели, задачи, функции. 

     Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения качественно определенны социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени. В определении предмета статистики подчеркивается несколько характерных особенностей статистики, как науки.

      Статистика изучает:

     - массовые общественные явления при помощи статистических показателей и их динамику;

     - количественную сторону массовых общественных явлений и дает количественное , цифровое освещение общественных явлений;

     - количественную сторону общественных явлений в неразрывной связи с их качественным содержанием, наблюдает в обществе процесс перехода количественных изменений в качественные;

     - количественную сторону общественных явлений в конкретных условиях места и времени, характеризует явления общественной жизни в конкретных пространственных и временных границах;

     - количественные связи между общественными явлениями, с помощью специальной методологии; используют математические методы при исчислении ряда статистических показателей, в свою очередь гуманитарные и естественные науки широко используют в своих исследованиях статистические методы сбора, обработки и анализа данных.

     Итак, статистика – это комплекс учебных дисциплин, обеспечивающих овладение методологией статистического исследования массовых социально-экономических явлений и процессов с целью выявления закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.

     Для изучения предмета статистики разработаны  и применяются специфические  приёмы, совокупность которых образует методологию статистики. Применение в статистике конкретных методов  предопределяется поставленными задачами и зависит от характера исходной информации.

     В основе статистической методологии  лежит диалектический метод.

Информация о работе Сравнительная характеристика бухгалтерского учета, налогового учета, управленческого учета ,статистического учета