Структура налоговой системы Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:54, реферат

Описание

Налоговая система каждого государства имеет свои качественные особенности установленные характером ее развития, состоянием экономики, национальными традициями, общественной психологией. Однако в любом случае она должна базироваться на такой социально-экономической и финансово-денежной основе, которая позволила бы ей функционировать с наименьшими издержками как для общества в целом, так и для конкретного субъекта налогообложения.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 34.67 Кб (Скачать документ)

     Налог на прибыль акционерных  обществ. Доля налога на прибыль акционерных обществ в общей сумме налоговых поступлений составляет 10 % и имеет тенденцию к снижению. Это связано с постоянным снижением ставки. Данный налог применяется только к акционерным обществам. Доход юридических лиц, не являющихся акционерными обществами, облагается по правилам налогообложения физических лиц.

     Акционерные общества облагаются не зависимо от вида ответственности. Объектом обложения выступает чистый доход по всем видам деятельности. Ставка составляет 34 % к сумме налогооблагаемого дохода и 42 %, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие.

     Уплата  налога осуществляется пять раз в  год: четыре раза – авансовые платежи  по специальной форме, исходя из данных прошлого года, пятый – по фактическим результатам за год на основе декларации. Во Франции существует налог на акционерные общества, имеющие самостоятельные филиалы. Он обусловлен правилом полной ответственности филиала фирмы за конечный результат. В соответствии с этим правилом доход каждого филиала фирмы облагается в отдельности независимо от результатов в целом по фирме.

     Для вновь образованных АО существуют определенные льготы. Доходы таких АО имеют льготы в течение пяти лет. В зависимости от времени существования скидки изменяются: для АО возрастом до 2-х лет скидка 100 %, 3 года – 75 %, 4 года – 50 %, 5 лет – 25%, 6 и более лет – 0 %. Убыточные предприятия, АО и не АО, платят налог исходя из объема товарооборота: налог в 615 евро при обороте менее 150 тыс. евро, 1 тыс. евро при обороте от 150 до 300 тыс. евро, 1300 евро при обороте от 300 до 750 тыс. евро, 1800 евро при обороте 750-1500 тыс. евро, 2600 евро при обороте выше 1,5 млн. евро.

     Налог на прибыль. Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим имуществом (налог на прибыль).

     Розничная ставка налога применяется в зависимости  от срока, в течение которого здание находилось в собственности у  продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет. Далее ставка сокращается до нуля в зависимости от срока.

     Прибыль полученная от операций с ценными  бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16 %. Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тысяч евро. Применяются ставки налога 4,5 %, 7 % – для предметов искусства и 7,5 % – для сделок с драгоценными металлами. Более значительным является налогообложение дохода юридических лиц, которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 % до 42 %, наиболее распространенный уровень – 34 %) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6 %), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 % - 2,3 %) и налог на жилищное строительство (0,65 %).

     Налог на собственность. Налогообложение собственности во Франции в основном направлено на юридических лиц. Этот вид налогообложения формирует менее 10 % налоговых поступлений государства.  
Налоги на собственность включают в себя:

     - налог на имущество хозяйствующих  субъектов (до 1,5 % стоимости);

     - налог на жилье; 

     - налог на земельный участок;

     - налог на автотранспорт.

       Некоторые виды имущества полностью  или частично освобождены от уплаты налога. Налог на собственность носит прогрессивный характер. При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85 % всего дохода.

     К группе налогов на собственность  относится земельный налог на застроенные участки. Он взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости-здания, сооружения, резервуары и т.д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.

     От  данного налога освобождается государственная  собственность и здания, находящиеся  за пределами городов и предназначенные  для сельскохозяйственного использования. Также этот налог не платят лица, старше 75 лет и получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.

       Земельный налог  на незастроенные  участки. Данный налог затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен на уровне 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

     Налог на жилье. Он взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные частично или полностью освобождаются от уплаты. Базой расчета налога на жилье является оценка жилищного фонда. Выделяют 8 категорий жилья. Налог складывается из тарифа за один кв. метр, надбавок за дополнительные удобства и поправочного коэффициента, связанного с территориальным расположением. Около 20 % плательщиков налога на жилье получают государственную помощь на оплату этого налога путем снижения подоходного налога.

       

     2.2 Косвенные налоги

     Основным  косвенным налогом является налог на добавленную стоимость. Он обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений. Налог на добавленную стоимость был учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся.

     Существует 4 вида ставок НДС:

     1) 18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;

     2) 22% - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;

     3) 7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);

     4) 5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт).

     Решение о признании того или иного  товара «предметом первой необходимости» зависит от того, насколько активно  и организованно действует отстаивающее его лобби. Например, несмотря на сопротивление левых сил, к предметам первой необходимости отнесены цветы, а также услуги, предоставляемые кабельным телевидением. Их ставки НДС – 5,5 %. А вот мыло такой привилегии лишено. Чистый шоколад облагается по сниженной ставке, а шоколадные изделия - по обычной. С рождественских елок отчисляются 5,5 %, но, если они украшены искусственным снегом, налог моментально возрастает до 18,6 %. Среди членов ЕС лишь в Швеции, Финляндии, Дании, а также в Ирландии уровень НДС выше, чем во Франции.

     Законами  Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:

     1. Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:

     1) медицина и медицинское обслуживание;

     2) образование; 

     3) деятельность общественного и  благотворительного характера. Так  же освобождаются все виды страхования, лотереи, казино.

     2. Второй способ освобождения от  НДС – существует список видов  деятельности, где предусмотрено  право выбирать между НДС и  подоходным налогом, это:

     1) сдача в аренду помещений для  любого вида экономической деятельности;

     2) финансы и банковское дело;

     3) литературная,  спортивная,  артистическая  деятельность,  муниципальное хозяйство.

     Льготы  по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции.

     Важная  особенность французского НДС –  это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.

     Налог на добавленную стоимость дополняется  рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляют собой  налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов управления.

     Так к косвенным налогам относятся:

     - Налоговые надбавки на бензин. Дают ежегодно до 9,6 % налоговых поступлений, или около 23 млрд. евро. С каждого литра бензина в пользу государства отчисляется до 70 % цены.

     - Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 году отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.

     - Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства – в общей сложности более 6 млрд. евро в год.

     Другие  налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них превышают 12 млрд. евро в год. Весьма высоким остается, например, во Франции налог на право наследования. Так, с состояния в 2 млн. евро два прямых наследника должны выплатить государству 500 тыс. С состояния в 150 тыс. евро – около 9 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Великобритании и США налог на наследство возрастает по более крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 150 тыс. евро в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 2 млн. – уже почти 750 тыс. В целом налоги на наследство достигают 0,35 % ВНП (в Германии – 1%).

 

      Заключение 

     Вся налоговая система Франции вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики, иными словами стабильность бюджетной и налоговой системы является важнейшим фактором развития экономики.

     Изучив  налоговую систему Франции можно  сделать следующие выводы:

       Налоговая система Франции имеет  ряд особенностей, а именно:

     - ярко выраженную социальную направленность;

     - преобладание косвенных налогов,  несмотря на довольно широкий  перечень прямых налогов;

     - наличие широкой системы налоговых  льгот и скидок;

     - наличие довольно разветвленной  структуры налоговой службы и  ряд других.

     Классификация налогов во Франции стандартная: налоги делятся на федеральные, региональные и местные, прямые и косвенные.

     К прямым налогам, т.е. тем, которые обращены непосредственно к налогоплательщику  – его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения относятся: подоходный налог; налог на прибыль  акционерных обществ; налог на прибыль; налог на собственность; налог на автотранспортные средства.

     К косвенным налогам, т.е. тем, которые включаются в цену товара и тем самым оплачиваются за счет покупателя, относятся: основной налог, дающий большую часть поступлений – налог на добавленную стоимость, акцизы (на бензин, на алкоголь, на товар, на спички), пошлины.

 

      Список литературы: 

1. Водопьянова  В.А., Терентьева Т.В. Налоговые  системы зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2005. – 356 с.

2. Евстигнеев  Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения  и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.

3. Маслов  Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина  И. А. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебник. – М.: София, 2008. – 211 с.

4. Налоговые  системы зарубежных стран: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В.  Г. Князева, проф, Д. Г. Черника.  — 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997. – 191 с.

5. Тютюрюков  Н.Н. Налоговые системы зарубежных  стран. Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 176 с.

Информация о работе Структура налоговой системы Франции