Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:31, курсовая работа
Регулирование процесса формирования и расходования денежных фондов реализуется через финансовую политику. Одним из важнейших инструментов осуществления финансовой политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги.
Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании. как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.
Введение 3
Сущность и функции налогов 5
1.1. Сущность налогов в условиях рыночной экономики 5
По самому общему определению, налог – это платеж, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Налоги связаны с существованием государства, которое определяет общественные потребности и их структуру. Поэтому роль налогов вторична. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга : по структуре, виду налогов, способам их взимания, налоговым ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, налоговым льготам. Это закономерно, так как налоговые системы складывались и продолжают складываться под воздействием разных экономических и социальных условий. Однако любая налоговая система должна отвечать общим требованиям. 6
1.2. Функции налогов 9
Регулирующая функция налогов – занимает среди экономических методов государственного регулирования центральное место, маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами. Изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем, воздействует на политику капитальных вложений. 10
2. Анализ современной налоговой системы РФ 12
2.1. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации 12
3. Доходы проекта федерального бюджета 2011 20
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 374 091,1 млн. рублей (0,60% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья – 1 107,8 млн. рублей;
- табачную продукцию – 224 495,0,0 млн. рублей;
-
автомобили легковые и
- автомобильный бензин – 87 191,1 млн. рублей;
- прямогонный бензин – 7 916,7 млн. рублей;
- дизельное топливо – 44 509,3 млн. рублей;
-
моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных (
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 102 923,9 млн. рублей или на 38,0% больше суммы, планируемой на 2012 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 49 465,0 млн. рублей, автомобильный бензин – на 13 758,5 млн. рублей, дизельное топливо – на 9 732,0 млн. рублей, прямогонный бензин – на 1 212,4 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 451,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 184,1 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья – на 83,1 млн. рублей;
-
увеличение норматива
- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина – на 2 023,2 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 1 423,4 млн. рублей, дизельного топлива – на 853,1 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 44,8 млн. рублей, моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – на 11,7 млн. рублей.
На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние:
- снижение облагаемых объемов реализации табачной продукции – на 920,0 млн. рублей, прямогонного бензина – на 72,0 млн. рублей;
-
снижение доли автомобилей
Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 300 762,2 млн. рублей (2,58 % к ВВП).
Налоговая
база для исчисления налога определена
на основе прогнозируемого
В прогнозном расчете применяется среднеэффективная ставка налога в размере 16,53%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан, – 14,05 процента.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления налога на 206 169,7 млн. рублей или на 18,8% в результате роста объема импорта (на 202 264,8 млн. рублей) и повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 3 904,9 млн. рублей).
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2012 год прогнозируется в сумме 1 413 223,2 млн. рублей (2,53% к ВВП), что на 112 461,0 млн. рублей или на 8,6% больше суммы, планируемой на 2011 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 104 031,6 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 8 429,4 млн. рублей.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 1 584 553,8 млн. рублей (2,56 % к ВВП), что на 171 330,6 млн. рублей или на 12,1% больше суммы, планируемой на 2012 год. Увеличение поступления налога связано с ростом объема импорта (на 157 285,9 млн. рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 14 044,7 млн. рублей).
Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 29 956,8 млн. рублей (0,06% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 3 096,6 млн. рублей или на 11,5 процента. Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов связано с индексацией ставок акцизов (на 2 044,8 млн. рублей), ростом объемов ввозимых подакцизных товаров (на 1 010,2 млн. рублей) и повышением средней розничной цены на сигареты импортные (на 41,6 млн. рублей).
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 36 966,9 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 7 010,1 млн. рублей или на 23,4% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год.
Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:
- индексация ставок акцизов – на 5 045,1 млн. рублей;
-
рост объемов ввозимых
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 26,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 43 547,3 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 6 580,4 млн. рублей или на 17,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.
Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:
- индексация ставок акцизов – на 4 391,3 млн. рублей;
-
рост объемов ввозимых
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 18,7 млн. рублей.
Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 400 632,7 млн. рублей (2,78% к ВВП), в том числе по нефти – 1 239 916,4 млн. рублей; по газу горючему природному – 134 289,9 млн. рублей; по газовому конденсату - 10 512,6 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым – 14 085,1 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 1 828,7 млн. рублей.
Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основании планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 439,328 млн. тонн при общем объеме добычи – 484,0 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 596,57 млрд. куб. м. при общем объеме добычи – 616,5 млрд. куб. м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти – 15,372 млн. тонн и по газу горючему природному – 17,5 млрд. куб. м.); нормативные потери при добыче углеводородного сырья (по нефти - 0,97 млн. тонн и по газу горючему природному – 2,43 млрд. куб. м.); объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 26,36 млн. тонн и объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации – 1,97 млн. тонн.
Налогооблагаемый объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 0,62 млн. тонн при общем объеме добычи – 1,97 млн. тонн. При определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти на месторождении им. Ю. Корчагина, расположенного в северной части Каспийского моря и облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 1,35 млн. тонн.
При прогнозируемой на 2011 год мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 75,0 долларов США за баррель и среднегодовом курсе доллара США по отношению к рублю в размере 30,5 рубля за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 7,0115. Расчетная налоговая ставка по нефти с учетом корректировки на указанный коэффициент на 2011 год запланирована в размере 2 937,82 рубля за тонну нефти. В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений принята налоговая ставка в размере 237 рублей за 1000 куб.м. По остальным видам полезных ископаемых налоговые ставки приняты в размерах, установленных в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации.
Уровень собираемости в расчетах налога принят в размере 98,6 %.
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение поступления налога на 50 761,4 млн. рублей или на 3,8 процента.
Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный со 147 до 237 рублей за 1000 куб. м. - на 47 542,0 млн. рублей;
-
увеличение прогнозируемого
-
рост прогнозируемых объемов
добычи прочих полезных
-
повышение цен на газовый
Уменьшение поступления налога обусловлено снижением прогнозируемых объемов добычи нефти - на 23 247,1 млн. рублей, газа горючего природного – на 630,1 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе РФ, – на 196,9 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 522 167,9 млн. рублей (2,72% к ВВП), что на 121 535,2 млн. рублей или на 8,7 % больше суммы, планируемой на 2011 год.
На увеличение поступления налога оказывают влияние:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 419 до 446 рублей за тонну - на 74 661,9 млн. рублей;
- изменение мировой цены на нефть марки «Юралс» - на 57 749,1 млн. рублей;