Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 04:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализ существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения.
I. Теоретическая часть.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и признаки предприятий малого бизнеса…………………………..4
2. Сущность и роль специальных режимов в налогообложении малого
бизнеса.
2.1. Понятие специального налогового режима……………………………..6
2.2. Характеристика специальных налоговых режимов.
2.2.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)...8
2.2.2. Упрощённая система налогообложения………………………….13
2.2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый
доход для отдельных видов деятельности………………………..19
2.2.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о
разделе продукции…………………………………………………23
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованной литературы………………………………………...27
Содержание
I. Теоретическая часть.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и признаки предприятий малого бизнеса…………………………..4
2. Сущность и роль специальных режимов в налогообложении малого
бизнеса.
2.1. Понятие специального налогового режима……………………………..6
2.2. Характеристика специальных налоговых режимов.
2.2.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)...8
2.2.2. Упрощённая система налогообложения………………………….13
2.2.3. Система налогообложения в
виде единого налога на
доход для отдельных видов деятельности………………………..19
2.2.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о
разделе продукции…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………
Введение.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.
Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализ существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Малый бизнес в рыночной
Стимулирующим
фактором в развитии малого бизнеса
является налоговая политика государства.
Суть налоговой политики заключается
в поэтапном уменьшении предельных
ставок налогов и снижении прогрессивности
налогообложения при достаточно узкой
налоговой базе и широкой
сфере применения налоговых льгот. Уменьшение
ставки налогов в зависимости от размеров
предприятия является одним из методов
налогообложения малых предприятий.
1.
Понятие и признаки
предприятий малого
бизнеса.
Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения и особенностей ведения учёта на малых предприятиях, нужно четко определить условия, при которых организация могла бы пользоваться статусом малого предприятия.
В настоящее время существует ряд налоговых и других льгот для субъектов малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны выполняться следующие условия:
- доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %;
- средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней, которые установлены для малых предприятий: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
В
среднюю численность работников
включаются все его работники, в
том числе работающие по договорам
гражданско-правового
При этом предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к малым по критерию численности того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Если
малое предприятие в какой-либо
период своей деятельности превысило
эту численность, то оно лишается
льгот, предусмотренных действующим
законодательством для
2.
Сущность и роль специальных
режимов в налогообложении
малого бизнеса.
2.1.
Понятие специального
налогового режима.
В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) с 1 января 1999 года было введено понятие "специальный налоговый режим".
Специальный налоговый режим (СНР) создается в рамках специальной (и необязательно льготной) системы налогообложения для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
Специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.
СНР базируется на использовании единого налога. Именно это и позволяет отделить его от системы налоговых льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую в нарушение принципов налогообложения, в то время как СНР направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего его целью является достижение более значимого экономического и фискального эффекта.
Налоговое регулирование в форме СНР может проявляться в двух направлениях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учёта и отчётности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.
Регулирующие способности СНР во многом зависят от объекта и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.
Однако на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим.
Поэтому
в качестве налоговой базы принимают
доход малого предприятия или натуральный
объем произведенного продукта другого
налогоплательщика.
С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 "Специальный налоговый режим" и соответствующие главы НК РФ (часть вторая):
Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" (ЕСН) – с 01.01.2002 г.
Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" (УСН) - с 01.01.2003 г.
Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (ЕНВД) - с 01.01.2003 г.
Глава
26.4 "Система налогообложения
при выполнении соглашения
о разделе продукции" (ВСХН)
– с 01.01.2004 г.
2.2.
Характеристика специальных
налоговых режимов.
2.2.1.
Система налогообложения
для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый
сельскохозяйственный
налог).
Введена в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий, а так же для поддержки отечественных сельхозпроизводителей.
Налогоплательщиками
сельскохозяйственного
налога признаются организации, крестьянские
(фермерские) хозяйства и индивидуальные
предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными
производителями.
Переход на уплату ЕСН может произойти добровольно при выполнении условий:
1) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей: по итогам работы за предыдущий календарный год в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %;
2) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций, являющихся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями:
- в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов;
- они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;
3) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей с начала следующего календарного года:
-
средняя численность
-
в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) за
Не вправе переходить на уплату ЕСН:
1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) бюджетные учреждения.
ЕСН заменяет:
- налог на прибыль организаций (НДФЛ для ИП);
- единый социальный налог;
- налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
-
налог на добавленную стоимость.
Иные
налоги уплачиваются в соответствии
с действующим
Информация о работе Сущность и роль специальных режимов в налогообложении малого бизнеса