Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:22, реферат
Таможенная политика является неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Одной из задач таможенной политики Российской Федерации является рационализация товарной структуры российского импорта. В этих целях, как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.
Введение
1 Цели и функции таможенного регулирования
2 Таможенное регулирование: методы его осуществления
3 Понятие, предмет и метод таможенного права России
4 Таможенные платежи
5 Таможенный тариф Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
- по цене сделки с ввозимыми товарами (основной метод);
- по цене сделки с идентичными товарами;
- по цене сделки с однородными товарами;
- вычитания стоимости;
- сложения стоимости;
- резервного метода.
Принцип их применения следующий: если
основной метод не может быть использован,
применяется последовательно
При изучении методов по цене сделки
с идентичными и однородными
товарами важно учитывать признаки
идентичности и однородности товаров.
Тщательного анализа заслуживают и методы
на основе вычитания и сложения стоимости.
В первом случае в качестве основы для
определения таможенной стоимости товара
принимается цена единицы товара с вычитанием
из нее определенных расходных компонентов.
Во втором случае в качестве такой основы
принимается цена товара, рассчитываемая
путем сложения стоимости трех групп компонентов.
Резервный метод вступает в силу тогда,
когда таможенная стоимость товара не
может быть определена декларантом в результате
последовательного применения предыдущих
методов или когда таможенный орган аргументированно
считает, что предыдущие методы определения
таможенной стоимости не могут быть использованы.
В этом случае таможенная стоимость оцениваемых
товаров определяется с учетом мировой
практики ценообразования (ценовую информацию
декларанту предоставляет таможенный
орган).
Целый раздел в Законе РФ «О таможенном тарифе» посвящен определению страны происхождения товара, принципы которого основываются на существующей международной практике. Обратим внимание на ключевые положения:
- страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ и вывоза товара с этой территории,
- страной происхождения товара является страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными данным Законом;
- для удостоверения происхождения товара из данной страны таможенный орган РФ вправе требовать предоставления сертификата о происхождении товара; обязательное предоставление указанного сертификата необходимо при ввозе товара на таможенную территорию РФ;
- сертификат о происхождении товара предоставляется вместе с таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении.
Специальный раздел посвящен предоставлению тарифных льгот. Здесь определены существо и виды тарифной льготы (тарифной преференции); указаны товары, подлежащие освобождению от пошлины; зафиксированы условия предоставления тарифных преференций и тарифных льгот в отношении определенных государств и определенных товаров.
И, наконец, в свете проработки вопроса
о присоединении России к
Генеральному соглашению по тарифам и
торговле (ГАТТ) чрезвычайно важной представляется
последняя статья ст. 38 Закона РФ «О таможенном
тарифе», в которой записано: «Если международным
соглашением, участником которого является
Российская Федерация, установлены иные
нормы, чем те, которые содержатся в настоящем
Законе, применяются нормы международного
соглашения».
Практически все страны, участвующие
в международной торговле, используют
таможенный тариф как одно из важных
средств регулирования
Такие инструменты как тарифные
и нетарифные барьеры могут существенно
влиять на общую эффективность
В интересах защиты отечественной обрабатывающей промышленности может использоваться метод построения тарифов на основе эскалации ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от степени обработки товаров: сырье ввозится беспошлинно или по крайне низким ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые изделия облагаются по высоким ставкам таможенных пошлин.
Помимо тарифного
- барьеры экономического характера;
- барьеры административного характера;
- установление монопольного (государственного) канала для импорта;
- технические и другие специальные требования.
Барьеры экономического характера
включают антидемпинговые меры, налогообложение,
меры валютного и финансового
характера. Налогообложение в
- налог на добавленную стоимость, взимаемый с импортера в некоторых странах;
- налог с оборота (или налог на продажу);
- скользящие компенсационные сборы; налог на потребление; акцизные сборы;
- специальные импортные налоги и сборы, также взимаемые на границе;
- сборы с импортера в связи с таможенным оформлением груза;
- гербовый сбор;
- статистический сбор;
- сборы на развитие национального экспорта;
- благотворительный сбор;
- лицензионный сбор;
- консульский сбор и др.
К мерам валютного и
- множественность валютных курсов;
- налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение;
- импортный депозит;
- систему предварительной оплаты пошлин и налогов.
Не одно десятилетие существуют и барьеры административного характера, которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В реестр таких мер включены запрещение импорта (экспорта), количественные ограничения и лицензирование, « добровольное» самоограничение экспорта.
Наибольшее распространение
Квоты бывают индивидуальные, тарифные,
сезонные и глобальные.
Распространены следующие виды лицензий:
- разовая индивидуальная;
- генеральная;
- лицензирование с целью наблюдения;
- выдача разрешений на импорт для избранных покупателей;
- обусловленность выдачи лицензий закупками аналогичных товаров на внутреннем рынке;
- выдача импортных лицензий продуценту в зависимости от его экспортной деятельности;
- выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием;
- лицензии на бартерные и другие безвалютные коммерческие операции.
В группу технических и других специальных требований включают: национальные стандарты, системы сертификации и прочие нормы; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товара.
В современных условиях все без исключения государства регулируют свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф, и через нетарифные ограничения.
Заключение.
Исторически динамика государственного
регулирования степени
В настоящее время сложилось несколько форм протекционизма:
- селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;
- отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (например, автомобилестроение);
- коллективный протекционизм – проводится союзами некоторых государств в отношении стран, в них не входящих;
- скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.
Инструменты государственного регулирования
международной торговли по своему характеру
делятся на тарифные (основаны на использовании
тарифов) и нетарифные (все остальные
методы). Нетарифные методы государственного
регулирования выключают
Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово- политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Таможенные пошлины и платежи в 2000-х годах стали выполнять более серьезную роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом.
Список используемой литературы
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза , 2012 г.
2. Таможенное законодательство. СЗА -М., 2003 г.
3. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право».-М. Издательство «Данилов и К». 2004 г.
4. Фомин С.В. «Международные экономические отношения», М. «Юркнига» 2004