Теоретическиек аспекты учетной политики и их влияния на показатели отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, а также развитие навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования вопросов учетной политики организации.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
1. изучить теоретические аспекты учетной политики и их влияние на показатели отчетности;
2. рассмотрение аспектов учетной политики и их влияние на показатели отчетности на практике;
3. предложить оптимизацию.
Предметом курсовой работы является учетная политика и показатели ее отчетности.
Объектом исследования работы является учетная политика организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ………………………..6
1.1 Определение и общие положения по формированию учетной политики…………………………………………….6
1.2 Учетная политика для целей налогового учета…..……………………12
1.3 Учетная политика для целей бухгалтерского учета……………………
2 АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ НА ЗАО «ТРЕЙД»……………………17
2.1 Характеристика ЗАО «Трейд»…………………………………………….17
2.2 Учетная политика ЗАО «Трейд» для целей налогового учета за 2010г. 19
2.3 Учетная политика ЗАО «Трейд» для целей бухгалтерского учета за 2010г…………………………………22
2.4 Влияние изменений в учетной политики на финансовое положение предприятия, оцениваемое по данным отчетности………
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ТРЕЙД»………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.66 Кб (Скачать документ)


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

4

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ………………………..

 

6

1.1

Определение и общие положения  по формированию учетной политики……………………………………………………………………..

6

1.2

Учетная политика для целей налогового учета…..……………………..

12

1.3

Учетная политика для целей бухгалтерского учета……………………..

 

2

АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ  НА ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ НА ЗАО «ТРЕЙД»……………………

 

17

2.1

Характеристика ЗАО «Трейд»…………………………………………….

17

2.2

Учетная политика ЗАО «Трейд» для  целей налогового учета за 2010г.

19

2.3

Учетная политика ЗАО «Трейд» для  целей бухгалтерского учета за 2010г…………………………………………………………………………

22

2.4

Влияние изменений в учетной политики на финансовое положение предприятия, оцениваемое по данным отчетности………………………

 

3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ТРЕЙД»………………………………..

 

30

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

35

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

37


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы посвящена изучению вопросов по формированию и использованию в налоговом и бухгалтерском учете, такого важного внутреннего документа как учетная политика предприятия.

Политика в переводе с греческого - это деятельность в сфере каких-либо отношений или искусство управления чем-либо. Поэтому учетная политика должна определять регламент отношений в вопросах учета хозяйственных процессов, имущества и обязательств организации, т.е. устанавливать способы ведения учета или порядок осуществления учетных операций, чтобы формировать информацию для всех заинтересованных пользователей.

Именно учетная  политика организации лежит в  основе бухгалтерского учета предприятия  и устанавливает правила его  ведения и отражения хозяйственных  операций в бухгалтерской отчетности. Именно поэтому правильное формирование учетной политики так важно для  любой организации. Этим и объясняется  актуальность данной темы.

Целью данной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальности, а также развитие навыков самостоятельной работы и овладения методикой исследования вопросов учетной политики организации.

В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач: 

1. изучить теоретические аспекты учетной политики и их влияние на показатели отчетности;

2. рассмотрение аспектов учетной политики и их влияние на показатели отчетности на практике;

3. предложить оптимизацию.

Предметом курсовой работы является учетная политика и  показатели ее отчетности.

Объектом исследования работы является учетная политика организации.

В работе используется бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия, а также другие его документы.

Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает  правила ведения бухгалтерского учета в организации.

Кроме того, грамотно составленная учетная политика должна помочь бухгалтерам, экономистам, аналитикам фирмы, которые не могут  по каким-либо причинам, оперативно связаться  напрямую со своими руководителями, уяснить  общую стратегию организации  и ведения налогового и бухгалтерского учета в компании в целом и  на их участках работы в частности. Положения учетной политики должны помочь им избежать ошибок и противоречий в отражении учетных и отчетных данных, пронизать все уровни управления организацией корпоративным духом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ ОТЧЕТНОСТИ

 

    1. Определение и общие положения по формированию учетной политики

 

В бухгалтерском  учете под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Такое определение дано как в ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», так и во вступающем в силу в 2009 году ПБУ 1/2008.

Для целей  налогообложения учетная политика определена статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Роль  учетной политики в организации  всего учетного процесса крайне велика. Это связано с тем, что действующие  нормативно - правовые акты в ряде случаев допускают выбор юридическим лицом способа организации учета из нескольких, определенных соответствующим нормативно - правовым актом, а иногда даже устанавливают обязанность разработать соответствующий порядок самостоятельно. В качестве «классического» примера последней ситуации можно назвать установленную п. 7 ст. 346.27 НК РФ обязанность налогоплательщика вести раздельный учет при совмещении ЕНВД и иного режима (иных режимов) налогообложения, когда законодатель вообще не указал, каким образом и на основе каких показателей такой раздельный учет должен быть организован.

В этой связи  учетная политика организации выполняет  сразу несколько функций. Во - первых, учетная политика представляет собой руководство по организации и ведению учета внутри компании - правила, установленные для всех работников организации, принимающих участие в учетном процессе. Данная функция приобретает особую актуальность для организаций, имеющих обособленные подразделения, самостоятельно ведущие учет результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. В этом случае качественная учетная политика часто выступает единственным способом надлежащей организации унифицированного учета.

Во - вторых, грамотно сформированная учетная политика - это очень весомый аргумент для предотвращения или, по крайней мере, решения в свою пользу споров с налоговыми органами. Не секрет, что чем подробнее (в случае отсутствия противоречий с действующим законодательством) учетная политика определяет правила ведения учета в каждом конкретном случае, тем сложнее проверяющим оспорить правомерность их применения.

Наконец, в-третьих, учетная политика - это нередко и мощный инструмент оптимизации. Здесь уместно оговориться, что учетная политика может обеспечивать не только оптимизацию налогообложения, но и в очень многих случаях оптимизацию учетного процесса с точки зрения снижения его трудоемкости, повышения качества представления и группировки учетной информации и т.п. Например, применение одинаковых правил формирования стоимости товаров в бухгалтерском и налоговом учете путем включения в стоимость приобретения покупных товаров расходов, связанных с их приобретением (на основании ст. 320 НК РФ), позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет одновременно и в то же время избежать необходимости применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», потенциально несущей повышенный риск совершения ошибок.

Определяя учетную политику, необходимо учитывать  следующие основные требования:

1) Требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции;

2) Требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в том периоде, в котором она совершена (независимо от времени фактического получения или выплаты денег);

3) Требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;

4) Требование приоритета содержания перед формой: при учете операций следует исходить не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания;

5) Требование непротиворечивости: данные аналитического и синтетического учета должны быть тождественны;

6) Требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета должны соответствовать условиям хозяйственной деятельности и величине организации.

Формирование учетной политики организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Федеральный закон  «О бухгалтерском учете», Положение  по бухгалтерскому учету), другие носят  рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей  системы:

  • 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие прямо или косвенно порядок ведения бухгалтерского учета в организации;
  • 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
  • 3-й уровень: методологические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства Финансов России и других ведомств;
  • 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основным актом 1-го уровня является Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который  определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской  деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных  вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

К 1-му уровню системы следует отнести  также Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 № 283 «О программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» и др.

Учетный стандарт (2-й уровень) можно  определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета  и оценки определенного объекта  или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете – положения) призваны конкретизировать Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

На 2-м уровне системы нормативных  документов единственным регулирующим органом является Министерства Федерации России.

Положение по бухгалтерскому учету  обычно включает следующие элементы:

  • название и номер;
  • общие положения (указывается сфера применения соответствующего ПБУ и условия признания соответствующего объекта учета);
  • определения (основные определения и понятия по соответствующему объекту учета);
  • оценку (указываются различные виды применяемых оценок по объекту);
  • порядок учета (описывается порядок учета наличие и изменение соответствующего объекта учета);
  • раскрываемую информацию (указывается состав информации, подлежащей раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).

Отечественные стандарты в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов учета.

Основным нормативным  документом, регламентирующим формирование, раскрытие и изменение учетной  политики предприятия, является Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Министерства Финансов России от 09.12.98 №60н.

Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разработаны Министерством Финансов России и различными ведомствами.

Рабочие документы самой организации (4-й уровень) определяют особенности  организации и ведения учета  в ней.

Основными рабочими документами организации  являются:

  • приказ об учетной политике;
  • формы первичных учетных документов утвержденных руководителем;
  • графики документооборота;
  • рабочий план счетов бухгалтерского учета утвержденный руководителем;
  • формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем.

При формировании учетной политики используются следующие основные нормативные  документы:

Информация о работе Теоретическиек аспекты учетной политики и их влияния на показатели отчетности