Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:57, реферат

Описание

Тема моей работы – транспортный налог. Она является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Поэтому целью работы является узнать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Этапы развития транспортного налога в России. Его сущность……. 4
Появление и этапы развития транспортного налога в России…… 4
Особенности транспортного налога на территории Санкт-Петербурга………………………………………………………….. 7

Глава 2. Налоговые льготы……………………………………………………...10

2.1. Налоговые льготы на территории Санкт-Петербурга…………....10

2.2. Аналог транспортного налога в других странах…………………12

Глава 3. Интересующие налогоплательщиков вопросы. Будущее транспортного налога……………………………………………………………17

3.1. Вопросы,интересующие налогоплательщиков…………...….......17

3.2. Будущее транспортного налога в России…………………………20

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Транспортный налог.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)
 

Глава 2. Налоговые льготы.

2.1. Налоговые льготы  на территории  Санкт-Петербурга

С 1 января 2011 года в нашем городе вступили в действие изменения в закон «О транспортном налоге», которые увеличивают число категорий граждан, освобожденных от уплаты данного вида налога. Это рассматривается как дополнительная мера социальной поддержки владельцев автотранспорта. Смягчение бремени налоговой нагрузки происходит на фоне дорожающего дизельного топлива и бензина, вызванного повышением на федеральном уровне ставок акцизов на горюче-смазочные материалы. Горожане, получившие право на льготы, могут не уплачивать транспортный налог, уже начиная с 1 января 2011 года, не нужно им будет платить и транспортный налог за 2010 год, срок уплаты которого приходится на 2011 год.

     Так, в частности, в соответствии с  Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 635-158 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» и Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» для категорий граждан, и ранее пользующихся льготами, увеличена мощность транспортных средств, подпадающих под действие закона, а также расширены льготы для пенсионеров. Они получат льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога за любое транспортное средство до 150 лошадиных сил включительно (ранее – до 100 лошадиных сил)- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств. Инвалиды I и II групп, инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

     Родители (опекуны, попечители) детей - инвалидов смогут воспользоваться льготами в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога за один легковой автомобиль отечественного производствас мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно (ранее – до 100 лошадиных сил), катер, моторную лодку или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно (ранее льгота предоставлялась в размере 30 % от установленной ставки).

     Кроме того, в соответствии с изменениями  дополнительно получат льготы в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога следующие категории граждан:

     -супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,

     -Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, - за один легковой автомобиль отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

     -один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, - за одно любое транспортное средство с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

     Так же сохраняются все льготы по транспортному налогу, установленные ранее, для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена Трудовой Славы. 

2.2. Аналог транспортного налога в других странах

     Вот уже десять лет как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме. «Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 годы. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, «на временной основе» с целью «помочь малоимущим пенсионерам». 

     Правда, спустя некоторое время об этом забыли, и деньги направлялись напрямую сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах 50- 60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» - до 200 евро. 

     Так же в те годы налог на автомобили - «пятилетки» и старше автоматически сокращался в два раза. Немалые льготы предоставляла «прописка» машин: местные власти, которым доставалась часть доходов от автоналогов, имели возможность влиять на величину тарифов. Поэтому, кстати, компании по прокату автомобилей предпочитали регистрироваться в департаменте Марна, где налог на машины был процентов на 30 ниже, чем в Париже. 

     То, что сейчас «виньетки» уже нет, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, - услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от так называемых «фискальных лошадиных силах», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип - прежний: чем больше лошадиных сил, тем выше цена техпаспорта. В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных машин предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов Со2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше - четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя в 420 л.с. (выхлоп 339 граммов Со2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро. Полученные в результате средства идут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля. 

     США.

     Десятки миллионов галлонов бензина, которые  сжигают американцы в двигателях своих автомобилей, дают огромные налоговые поступления как в государственный бюджет, так и в бюджеты отдельных штатов. 

     Дело  в том, что пресловутого «транспортного налога» в том виде как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену бензина и, по сути, уплачиваются американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах. 

     Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные - в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка "горючего налога" в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. 

     Несомненно, к преимуществам подобного подхода  к взиманию «транспортной подати» относится полное отсутствие бюрократии и потери времени на заполнение квитанций, а также справедливость: ведь оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля. В числе недостатков главным образом называется рост стоимости топлива.

     Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами. 

     Первый  налог в государственную казну  они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая - 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля. 

     Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог не платится вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера - 14,75 процента от базовой стоимости. 

     Не  платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными  физическими возможностями (инвалиды). Кроме того государство предоставляет  скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта. 

     Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе - от мощности двигателя и от возраста машины.

     Китай уверенно превращается в крупнейшую автомобильную державу мира. Пока еще рано утверждать, что машина здесь пришла на смену велосипедам. Но надо признать, что первых с каждым месяцем все больше, а вторых - все меньше.

     Модные  веяния последних лет - малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные  кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная - 480 юаней (чуть больше 70 долларов).

     Одно  время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был  идти на компенсацию за использование  дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Интересующие налогоплательщиков вопросы. Будущее  транспортного налога

3.1. Вопросы, интересующие налогоплательщиков

     Проанализировав различные сайты и форумы, посвященные  уплате транспортного налога можно  составить список вопросов, наиболее интересующих граждан, сталкивающихся с уплатой транспортного налога.

  1. Многих налогоплательщиков интересует вопрос, нужно ли уплачивать транспортный налог в случае, если их транспортное средство находится в угоне.

   В соответствии с Налоговым кодексом РФ транспортные средства, находящиеся  в розыске, не облагаются транспортным налогом при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченными органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.). Налоговые инспекции вправе оформить освобождение от уплаты транспортного налога за транспортное средство, находящееся в розыске, при представлении налогоплательщиком такого документа.

   Таким образом, владельцу угнанного автомобиля необходимо предоставить в налоговую  инспекцию указанный выше документ, после чего будет пересчитана  сумма транспортного налога с  учетом количества месяцев, в течение которых автомобиль находился в розыске.

   Представленным документом должен быть подтвержден факт нахождения транспортного средства в розыске, именно, в истекшем налоговом периоде. Следовательно, для получения освобождения от уплаты транспортного налога за транспортное средство, находящееся в розыске, по истечении каждого налогового периода, то есть, ежегодно гражданам необходимо представлять в налоговый орган соответствующий документ.

  1. Что делать, если не приходит уведомление об уплате транспортного налога?

   В настоящее время налоговыми органами Санкт-Петербурга направлены налоговые  уведомления в адрес собственников  транспортных средств.

Информация о работе Транспортный налог