Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:57, реферат
Тема моей работы – транспортный налог. Она является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Поэтому целью работы является узнать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Этапы развития транспортного налога в России. Его сущность……. 4
Появление и этапы развития транспортного налога в России…… 4
Особенности транспортного налога на территории Санкт-Петербурга………………………………………………………….. 7
Глава 2. Налоговые льготы……………………………………………………...10
2.1. Налоговые льготы на территории Санкт-Петербурга…………....10
2.2. Аналог транспортного налога в других странах…………………12
Глава 3. Интересующие налогоплательщиков вопросы. Будущее транспортного налога……………………………………………………………17
3.1. Вопросы,интересующие налогоплательщиков…………...….......17
3.2. Будущее транспортного налога в России…………………………20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23
В этом году срок уплаты транспортного налога установлен законодательством – не позднее 3 ноября.
Поэтому тем, кто до сих пор не получил уведомление, во избежание пропуска срока уплаты налога рекомендуется обратиться в соответствующую налоговую инспекцию, в которой гражданин состоит на учете по месту нахождения транспортного средства, то есть в налоговую инспекцию по месту жительства физического лица на момент регистрации транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении автотранспортных средств определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, сведения о мощности двигателя автотранспортного средства, представляемые регистрирующим органом, являются определяющим фактором для исчисления налоговым органом транспортного налога.
В случае расхождения данных о мощности двигателя автомобиля, содержащихся в полученном налоговом уведомлении на уплату транспортного налога (графа «Налоговая база»), с данными, содержащимися в технической документации (ПТС, свидетельство о регистрации ТС) на транспортное средство, владельцу автомобиля необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту регистрации автомобиля по вопросу уточнения мощностных характеристик автомобиля с представлением соответствующих документов на автомобиль и налогового уведомления.
По результатам рассмотрения обращения владельца автомобиля, сотрудниками МРЭО ГИБДД либо корректируется значение мощности двигателя автомобиля, содержащееся в электронной базе данных ГИБДД, в соответствии с представленными документами, либо в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства вносится уточненное значение мощности двигателя автомобиля, которое соответствует значению, содержащемуся в электронной базе данных ГИБДД и ранее доведенному до налоговых органов, исходя из которого произведено исчисление транспортного налога.
А так же вопрос, интересующий конкретно меня:
Если транспортное средство было поставлено на учет в районе города, не соответствующем району прописки его владельца, то в каком районе нужно платить транспортный налог?
Ответ
был найден в статье 363 Кодекса, в
которой сказано, что уплата транспортного
налога производится налогоплательщиками,
являющимися физическими
Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге» (с изменениями) определено, что местом нахождения автотранспортного средства признается место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.
На
основании изложенного, транспортный
налог подлежит уплате по месту регистрации
физического лица на момент регистрации
транспортного средства в МИФНС России
№ 26 по Санкт-Петербургу.
Как и предполагалось, транспортный налог, возможно, будет отменен. На смену ему должен прийти акциз на топливо, который будет аккумулироваться в специальном дорожном фонде.
Смысл предлагаемых изменений прост - платить будет тот, кто ездит (то есть система сбора транспортного налога будет похожей на ту, которая существует в США, а она уже была рассмотрена в пункте 2.2). Если же автомобиль стоит на приколе и дороги, если так можно выразиться, не портит, то платить не придется вообще. Есть и еще один большой плюс для обычных автовладельцев - отпадет необходимость ежегодно оплачивать приходящую по почте квитанцию об уплате налога. Выиграет и страна в целом, потому что с созданием дорожного фонда собранные деньги пойдут именно на строительство и ремонт дорог, а не на латание каких-то других дыр в бюджете. Идея хорошая, если удастся прекратить воровство при сооружении и ремонте дорог.
Теперь объемы расходов на содержание автомобиля будут определяться в первую очередь количеством потребляемого топлива. Полагается, что это порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше.
Цена
вопроса - 62 млрд. рублей, которые бюджет
получил от сбора транспортного
налога в 2009 году. Сумма огромная, вполне
достаточная для приведения всех
существующих российских дорог в прекрасное
состояние.
Конечно все это возможно, если удастся
победить коррупцию в отрасли. Но если
и дальше километр строительства дороги
будет у нас стоить больше всех в мире,
то никаких денег будет недостаточно.
Теперь, чтобы собрать 62 миллиарда,
правительство намерено поднять размер
акцизов на топливо. Платить их будут производители,
то есть нефтеперерабатывающие заводы.
И надбавка будет сразу включаться в отпускную
цену на те же бензин или солярку.
Естественно
многих интересует вопрос, насколько же
в результате может подорожать бензин
на заправках. Возможный размер «дополнения»
к акцизу пока не называется. Но еще полгода
назад депутаты Госдумы предложили законопроект,
где этот налог предлагалось установить
в размере 3-6% от стоимости бензина. Сейчас
в среднем по стране литр 92-го стоит 25 рублей,
значит, он может прибавить в цене от 75
копеек до 1,5 рубля. И тогда его цена с начала
2012 года будет составлять от 25,75 до 26,5 рублей.
На самом деле все не так страшно. Получается
простая зависимость между накрученными
на машине километрами и налоговой нагрузкой.
Сейчас же очень много жалоб поступает
от малообеспеченных людей вроде ветеранов,
инвалидов и многодетных родителей, которые
могут машиной пользоваться мало, но от
транспортного налога их никто не освобождает.
Гораздо важнее задаться вопросом, куда
именно пойдет акциз на топливо? В обмен
часто ездящие автомобилисты могут ожидать
от государства хорошие и бесплатные дороги.
Заключение
На основании проделанной работы и изучения транспортного налога можно сделать следующие выводы:
Условия взимания транспортного налога в России не идеальны. На мой взгляд, более усовершенствованная система на сегодняшний день существует в США, где транспортные налоговые сборы изначально включены в цену бензина и уплачиваются налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. Таким образом, оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля.
Транспортный налог является региональным и право установления и введения транспортного налога на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит к уплате на той территории, где принят соответствующий региональный закон. Субъекты Российской Федерации сами определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также могут предусматривать налоговые льготы.
На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Для
зарегистрированных в ГИБДД машин
ставки налога определяются исходя из
мощности двигателя.
.
Список используемой литературы
Нормативные акты:
Литература:
Интернет источники: