Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:26, реферат
Учет налогоплательщиков заключается в формировании системы сведений о налогоплательщиках, которые необходимы для контроля за правильностью исчисления и уплаты данными лицами установленных законом налогов. Соответственно, учет налогоплательщиков является необходимым условием проведения налогового контроля, поскольку именно в результате учета налогоплательщиков формируется объект налогового контроля.
Цель учета налогоплательщиков заключается в создании единого банка данных о налогоплательщиках. В результате происходят создание и ведение налоговыми органами Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), содержащего все необходимые для налогообложения сведения о налогоплательщиках.
Введение 3
1. Понятие и принципы учета налогоплательщиков 4
2. Процедура постановки на учет налогоплательщиков 6
3. Ответственность за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе 13
Заключение 15
Список литературы 16
Порядок постановки на учет по месту нахождения имущества и транспортных средств, принадлежащих организации
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортных средств в течение 10 дней со дня регистрации недвижимого имущества и транспортных средств обязаны сообщать сведения в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. В течение 5 дней со дня получения сведений от этих органов налоговый орган выдает организации уведомление о постановке на учет.14 (Приложение №4)
Постановка на учет иностранных организаций (п.4 ст.83 НК РФ)
Постановка на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет такой организации. Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации. При подаче заявления о постановке на учет иностранная организация одновременно с указанным заявлением представляет в налоговый орган документы, которые необходимы для постановки ее на учет в налоговом органе и перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Такими документами могут быть:
- Заявление о постановке на учет;
- документы,
содержащие информацию об
- справка
налогового органа
- решение
уполномоченного органа
- доверенность,
выданная иностранной
В случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения, иностранной организацией – в выбранный ею налоговый орган.16 (Приложение №5)
Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков
Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков по месту нахождения организации осуществляется в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств - производится в общеустановленном порядке по месту их нахождения.17 (Приложение №4)
Идентификационный номер налогоплательщика
ИНН присваивается
каждому налогоплательщику
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе:
Объект - общественные отношения, устанавливающие порядок постановки на учет в налоговом органе, в частности срок постановки на учет.
Объективная сторона - выражается в бездействии, т.е. в невыполнении предписаний НК РФ (ст. 83 НК РФ), обязывающих налогоплательщика встать на налоговый учет.
Субъект - налогоплательщик (может быть как юридическим, так и физическим лицом, в том числе ИП).
Субъективная сторона - виновное совершение рассматриваемого правонарушения может быть в форме или неосторожности.19 (Приложение №9)
В соответствии со ст. 116 НК РФ нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей, а ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 15.3 КоАП РФ нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Также нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.20 (Приложение №10)
Учет налогоплательщиков – это информационная основа всей налоговой работы. Зависит качество работы всей налоговой инспекции от качественного выполнения всех процедур на этом участке, но нельзя сводить учет плательщиков только к определенной совокупности технических процедур по включению сведений о плательщике в базу данных ЕГРН по получению и составлению некоторого количества стандартных документов. Практика работы показывает, что налоговый контроль должен осуществляться уже на этом, первом, участке налоговой работы, иначе есть реальная угроза включения в базы данных ЕГРЮЛ недостоверных данных, что резко снижает эффективность всей работы по сбору налогов.
Таким образом,
учет налогоплательщиков является тем
базисом, на котором начинают выстраиваться
отношения между
1 Адамов, Н. А. Особенности учета налогоплательщиков и камеральные налоговые проверки / Н. А. Адамов, А. В. Смирнова // Консультант бухгалтера. – 2008. – №12. – С. 102–103.
2 Чухнина, Г. Я. Учет налогоплательщиков как форма налогового контроля / Г. Я. Чухнина // Международный бухгалтерский учет. – 2011. – №23. – С. 34.
3
Учет налогоплательщиков. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.flexa.ru/taxes/
4 Чухнина, Г. Я. Учет налогоплательщиков как форма налогового контроля / Г. Я. Чухнина // Международный бухгалтерский учет. – 2011. – №23. – С. 35.
5 Романов, А. Н. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие. – 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. проф. А. Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С 172.
6 Статья 84 НК РФ, п. 2.
7 Адамов, Н. А. Особенности учета налогоплательщиков и камеральные налоговые проверки / Н. А. Адамов, А. В. Смирнова // Консультант бухгалтера. – 2008. – №12. – С. 104.
8 Романов, А. Н. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие. – 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. проф. А. Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С. 173–174.
9 п. 1 ст. 83 НК РФ
10 п. 2 ст. 84 НК РФ.
11 Чухнина, Г. Я. Учет налогоплательщиков как форма налогового контроля / Г. Я. Чухнина // Международный бухгалтерский учет. – 2011. – №23. – С. 35-36.
12 Романов, А. Н. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие. – 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. проф. А. Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С. 171.
13 Солдатова, О. О как подразделениях компании нужно сообщать в налоговую и когда этого не требуется / О. Солдатова // Главбух. – 2011. – №5. – С. 65.
14 Романов, А. Н. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие. – 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. проф. А. Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С. 171-172.
15
Постановка на учет иностранных организаций,
осуществляющих деятельность в Российской
Федерации через филиалы, представительства,
другие обособленные подразделения. – Электрон.
текстовые дан. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/
16 п. 4 ст. 83 НК РФ
17 Романов, А. Н. Организация и методы налоговых проверок: Учеб. пособие. – 2-е изд., допол. и перераб. / Под ред. проф. А. Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С.177.
18 Кобзарь-Фролова, М. Н. Роль и значение налогового контроля и учета налогоплательщиков в предупреждении налоговой деликтности / М. Н. Кобзарь-Фролова // Финансовое право. – 2010. – №7. – С. 21.
19
Нарушение срока постановки на учет в
налоговом органе. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://lawtoday.ru/razdel/
20
Статья 15.3 КоАП РФ Нарушение срока постановки
на учет в налоговом органе. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/koap/