Учет товарно-материальных запасов и отнесение их на вычеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:19, контрольная работа

Описание

В своей работе я хочу осветить такую актуальную на сегодняшний день тему, как учет товарно-материальных запасов, так как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции.
Также производственные запасы (сырье, материалы, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, классификация и оценка товарно-материальных запасов
1.1 Понятие и классификация производственных запасов
1.2 Оценка товарно-материальных запасов и ее виды (методы)
1.3 Инвентаризация товарно-материальных запасов
Глава 2. Документальное оформление и учет поступления и расхода товарно-материальных запасов
2.1 Синтетический учет материально-производственных запасов
2.2 Документальное оформление и учет материальных запасов на складах
2.3 Учет материальных запасов в бухгалтерии
2.4 Учет недостач и порчи, обнаруженных при приемке материалов
Глава 3. Учет товарно-материальных запасов в ТОО «Batr Group»
3.1. Учетная политика ТОО «Batr Group»
3.2. Учет товарно-материальных запасов в ТОО «Batr Group»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 80.57 Кб (Скачать документ)

    В литературе многие исследователи дают определение сущности налога. Так, Юткина Т.Ф считала, что «налог представляет собой принудительное изыскание у плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего эквивалента».

    Другие авторы кроме фискального характера налогов раскрывают их экономическую сущность. Наиболее полно отражает суть налогов определение, данное Черник Д.Г.. Он пишет: «Под налогом  понимается принудительный сбор, который взыскивается государственной властью с отдельных хозяйствующих лиц или предприятия для покрытия расходов или для достижения каких-либо задач экономической политики без предоставления плательщикам его специального эквивалента». Таким образом, по мнению Черник Д.Г., с помощью налогов можно обеспечит не только поступление средств в бюджет, но и содействовать экономической перестройке производства, придавая приоритетность развитию отраслей, работающих на удовлетворение потребительского спроса населения. Вместе с тем, это определение, по мнению автора, требует некоторого уточнения, которое отвечает современной налоговой системе. Его сущность заключается в том, что налог - это принудительный сбор, который взыскивается уполномоченным органом государства в соответствии с законом с юридических и физических лиц для покрытия расходов государства или достижения каких - либо задач экономической политике без предоставления плательщиком его социального или экономического эквивалента.

    Чем сложнее экономическая жизнь, тем многочисленнее и разнообразнее налоги, входящие в налоговую систему. Однако, несмотря на то, что каждый из налогов имеет свои особенности, на основании определенных общих признаков они могут быть объединены в группы.

    Классификация налогов позволяет более полно раскрыть роль отдельных групп налогов в налоговой системе, их суть и функции, а также на основании общих черт, присущих налогам или их группам, в определенной степени охарактеризовать конкретный налог, относящийся к ней согласно классификации.

    Кроме того, в том случае, если возникает вопрос о введении определенного налога в налоговую систему, классификация налогов помогает определить, не дублирует ли предлагаемый налог уже существующие: каковы объекты налогообложения и источник уплаты, форма налогообложения и источник уплаты, форма налогообложения, какими новыми качествами он наделяет налоговую систему.

    Существует целый ряд признаков, по которым проводиться классификация налогов. В зависимости от характера ставок налоги делятся на прогрессивные, пропорциональные и регрессивные.

    По экономическому содержанию объекта налогообложения различают налоги на доходы, на имущество и на потребление. По источнику налоги делятся на те, которые выплачиваются с дохода. Прибыли или относятся на издержки производства.

    В зависимости от государственного органа, устанавливающего налоги, различают общегосударственные и местные налоги.

    Однако наиболее полное экономическое содержание налогов и их разделение на прямые и косвенные. Споры в критериях различий между этими группами налогов восходят к теориям физиократов, которые ввели в финансовую науку термин «прямые и косвенные налоги».

    В литературных источниках акцентируется внимание на трех основных группах взглядов, исторически сложившихся в финансовой науке по поводу критериев между прямыми и косвенными налогами. Первая концепция состояла в том, то в качестве основного признака выдвигалась возможность переложения налогов, на конечного потребителя. Прямыми предлагались считать налоги, бремя которых несет непосредственно плательщик, и которые не могут быть переложены на других лиц путем включения их в цену товара. Если же налог под действием определенных рыночным механизмов или по мысли законодателя перелагается .

    Из вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

    Вывод первый. Острые проблемы в системе  налогообложения (в частности по корпоративному подоходному налогу) будут иметь место до тех пор, пока кардинально не изменится экономическая и социально-политическая ситуация в стране.

    Вывод второй. Основная проблема исчисления и уплаты налогов - это определение  параметров налогооблагаемой базы, ее реальное обоснование с учётом интересов собственников. Это позволит методически верно рассчитать налоговое бремя и ставки налогов.

    Вывод третий. Параллельное сосуществование  двух видов учёта бухгалтерского и налогового значительно затруднит  практику реальной оценки финансово-хозяйственной устойчивости предприятий и организаций, что отрицательно скажется на использовании учётной информации для улучшения инвестиционного климата в Казахстане, будет препятствовать привлечению иностранных инвесторов в национальную экономику. И без того запутанные и трудно воспринимаемые положения бухгалтерского учёта, недостаточно адаптированные к зарубежной практике, дополнятся ещё и сложными расчётами по преобразованию бухгалтерской информации в налоговую. 
 

    ЛИТЕРАТУРА

 

1.Байдуйсенов  А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана 

      Каржы-Каражат Алматы, 2009.

2. Бахытжанова  З.С. Налогообложение иностранных  юридических и 

       физических лиц Алматы, 2011.

3. Есенбаев М.  Налоги-плата за цивилизацию // Финансы Казахстана Каржы-

       Каражат Алматы, 2010.

4. Зейнельгабдин  А.Б. Финансовая система: экономическое  содержание и  

       механизм использования Алматы, 2005.

5. Киперман  Г.Я., Белялов А.З. « Налогообложение  предприятий и граждан». 

6. Наумова Н.н.  Реформа налоговой системы // Алматы, 2009г.

7. Оспанов М.Т.  Налоговая реформа и гармонизация  налоговых отношений –  

       СПб.: Издателство С-Петербург. гос.университета  экономики и финансов,    

       2010

8.Столяров В.Ф., Хасан-Бек Ц.М. «Налогообложение  и рыночная экономика» 

      Киев 2011.

9.Туленбаев  К.М. Государственное регулирование  пенсионной реформы // 

      Финансы Казахстана Каржы-Каражат  Алматы, 2011.

Информация о работе Учет товарно-материальных запасов и отнесение их на вычеты