Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 23:29, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7
1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 10
1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11
1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 13
1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 16
1.4. ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 17
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7
1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ
И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ
1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11
1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 13
1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ
И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО
1.4. ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
17
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это
предпринимательская
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями
малого бизнеса являются: деятельность
в хозяйственной сфере с целью
получения прибыли, экономическая
свобода, инновационный характер, реализация
товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит
из совокупности малых предприятий.
Формы их организации весьма разнообразны.
Они различаются по форме собственности,
по организационно-правовой форме, по
размерам, по территориальной
Важная роль
малого бизнеса заключается в
том, что он обеспечивает значительное
количество новых рабочих мест, насыщает
рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет
многочисленные нужды крупных предприятий,
выпускает специальные товары и услуги.
В России сегодня
насчитывается около 1 млн малых
предприятий. Но основное их количество
сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге
- соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий
работает в сфере общественного питания
и розничной торговли, 16% - в строительстве
, 15% - в промышленности. Создана правовая
основа малого бизнеса - ряд законов, указов,
статей кодексов, документов министерств.
С 1996 г. существует Фонд поддержки малого
предпринимательства.
Целью моей курсовой
работы является рассмотрение особенностей
налогообложения субъектов
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия
упрощенной системы
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
- выявление специфики
налогообложения ПБОЮЛ Иванова
А.К., применяющего упрощенную
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
В Российской Федерации упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ
08.12.95г.).
В Сахалинской области действует Закон № 88 от 22 октября 1988 года «Об упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Сахалинской области», принятый Сахалинской Думой
22.10.1988 года, в
редакции от 1 января 1999 года.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством
Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения,
включая переход к упрощенной системе
или возврат к принятой ранее системе,
представляется субъектам малого предпринимательства
на добровольной основе.
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ
СИСТЕМЫ
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством
Российской Федерации
федеральных, региональных и местных
налогов и сборов уплатой единого
налога, исчисляемого по результатам хозяйственной
деятельности организаций за отчетный
период.
Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N
2118-1 "Об основах
налоговой системы в
- налог на
добавленную стоимость;
- налог на
операции с ценными бумагами;
- отчисления
на воспроизводство минерально-
- платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской
Федерации;
- подоходный
налог (налог на прибыль) с
предприятий;
- налоги, служащие
источниками образования
- сбор за использование
наименований "Россия", "Российская
Федерация" и образованных
на их основе слов и
- налог на
покупку иностранных денежных знаков
и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте.
2. Региональных
налогов, к которым относятся
следующие налоги:
- налог на
имущество предприятий;
- лесной доход;
- плата за
воду, забираемую промышленными
предприятиями из
От местных
налогов, к которым, в частности,
относятся:
- налог с продаж;
- налог на
рекламу;
- земельный налог;
- налог на
содержание жилищного фонда и
объектов социально-культурной
Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской
Федерации от 27.12.91
N 2116-1 "О налоге на прибыль", со
следующих видов доходов:
- доходов в
виде дивидендов, полученных по
акциям, принадлежащим
предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг
Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской
Федерации и
ценных бумаг органов местного самоуправления;
- доходов от
долевого участия в других
предприятиях, созданных на территории
Российской Федерации;
- доходов по
иным ценным бумагам.
Это означает, что
эти виды доходов включаются в состав
валовой выручки малого предприятия и
облагаются единым налогом в порядке,
установленном действующим законодательством.
Для организаций,
применяющих упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности,
сохраняется действующий
1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ
Организациям, применяющим
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, предоставляется право
оформления первичных документов бухгалтерской
отчетности и ведения книги учета доходов
и расходов по упрощенной форме, в том
числе без применения способа двойной
записи, плана счетов и соблюдения иных
требований, предусмотренных действующим
положением о ведении бухгалтерского
учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории
Российской Федерации.
Для организаций
и индивидуальных предпринимателей,
применяющих упрощенную систему
налогообложения, учета и отчетности,
сохраняется действующий
Малые предприятия,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и не являющиеся
плательщиками налога на добавленную
стоимость, счета - фактуры оформлять
не должны.
1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА
НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно:
1. Предельная
численность до 15 человек (среднесписочная
численность работающих, включая
работников по договорам
14 человек);
2. Совокупный размер валовой выручки не более 100000 МРОТ
3. Не попадают
под действие упрощенной
4. Получение
разрешения (патента) региональной
ГНИ. Патент организациям
-общее число
работников не превышает
-организация
не имеет просроченной
-если сданы
все декларации и
Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации