Упрощенная система налогобложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4

1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 5

1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7

1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 10

1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11

1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 13

1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14

1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 16

1.4. ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16

1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 17

Работа состоит из  1 файл

упрощенка.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 4

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4

1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ 5

1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7

1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА  НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЕ 10

1.2.1. ВЕДЕНИЕ  КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11

1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ  13

1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14

1.3 ОТЧЕТНОСТЬ  И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 16

1.4. ВОЗВРАТ К  ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16

1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 17 

ВВЕДЕНИЕ. 

В настоящее  время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это  невозможно без развития малого бизнеса  в стране.

Малый бизнес - это  предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия. 

Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью  получения прибыли, экономическая  свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. 

Малый бизнес состоит  из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек. 

Важная роль малого бизнеса заключается в  том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги. 

В России сегодня  насчитывается около 1 млн малых  предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства. 

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы. 

Выполнение поставленной цели достигается путем:

- раскрытие понятия  упрощенной системы налогообложения;

- порядок ведение  документации и отчетности, методов  учета доходов и затрат.

- выявление специфики  налогообложения ПБОЮЛ Иванова  А.К., применяющего упрощенную систему  налогообложения. 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 
 

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 

В Российской Федерации  упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства введена  Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ

08.12.95г.). 

В Сахалинской  области действует Закон № 88 от 22 октября 1988 года «Об упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Сахалинской области», принятый Сахалинской Думой

22.10.1988 года, в  редакции от 1 января 1999 года. 

Упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством

Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. 

1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ 

Применение упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством

Российской Федерации  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. 

Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации  от 27.12.91 N

2118-1 "Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации", малые предприятия,  уплачивающие единый налог, освобождаются от: 1. Федеральных налогов, к которым относятся: 

- налог на  добавленную стоимость; 

- налог на  операции с ценными бумагами; 

- отчисления  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы, зачисляемые в специальный  внебюджетный фонд Российской  Федерации; 

- платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской

Федерации; 

- подоходный  налог (налог на прибыль) с  предприятий; 

- налоги, служащие  источниками образования дорожных  фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; 

- сбор за использование  наименований "Россия", "Российская  Федерация" и образованных  на их основе слов и словосочетаний; 

- налог на  покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. 

2. Региональных  налогов, к которым относятся  следующие налоги: 

- налог на  имущество предприятий; 

- лесной доход; 

- плата за  воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем; 

От местных  налогов, к которым, в частности, относятся: 

- налог с продаж; 

- налог на  рекламу; 

- земельный налог; 

- налог на  содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы. 

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской

Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов: 

- доходов в  виде дивидендов, полученных по  акциям, принадлежащим 

предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг

Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской

Федерации и  ценных бумаг органов местного самоуправления; 

- доходов от  долевого участия в других  предприятиях, созданных на территории  Российской Федерации; 

- доходов по  иным ценным бумагам. 

Это означает, что  эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством. 

Для организаций, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок  уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами. 

1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 

Организациям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. 

Упрощенная форма  первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов устанавливается  Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории

Российской Федерации. 

Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок  ведения кассовых операций и представления  необходимой статистической отчетности. 

Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную  стоимость, счета - фактуры оформлять  не должны. 

1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА  НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 

Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно:

1. Предельная  численность до 15 человек (среднесписочная  численность работающих, включая  работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 

14 человек);

2. Совокупный  размер валовой выручки не  более 100000 МРОТ

3. Не попадают  под действие упрощенной системы  организации, производящие подакцизную  продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.

4. Получение  разрешения (патента) региональной  ГНИ. Патент организациям выдается  при условии, что 

-общее число  работников не превышает предельной  численности; 

-организация  не имеет просроченной задолженности; 

-если сданы  все декларации и бухгалтерская  отчетность. 

Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных  условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации

Информация о работе Упрощенная система налогобложения