Упрощенная система налогобложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 23:29, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4

1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 5

1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7

1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 10

1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11

1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 13

1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14

1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 16

1.4. ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16

1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 17

Работа состоит из  1 файл

упрощенка.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

(ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках. 

Отказ от применения упрощенной системы и переход  к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 15 человек и более (организацию лишат патента). 

Объектом налогообложения  организаций в упрощенной системе  является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период. 

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров,

(работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного  за отчетный период, и внереализационных  доходов. 

Совокупный доход  исчисляется как разница между валовой выручкой и строго установленными расходами (затратами). Перечень затрат, исключаемых при определении совокупного дохода организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95

N 222-ФЗ "Об  упрощенной системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства". Этот  перечень видов расходов является  исчерпывающим и изменению не  подлежит. 

Годовая стоимость  патента для предпринимателей устанавливается  в зависимости от вида деятельности в следующих размерах: 

- преподавательская,  научная, культурно-массовая деятельность, осуществление выставок-продаж авторских  художественных работ (произведений  живописи, графики, акварели, блиц  портретов) – 15 МРОТ 

- торговая, посредническая деятельность – 400 МРОТ 

- оказание юридических  услуг - 300 МРОТ 

- рекламная,  оформительская, аудиторская деятельность  – 40 МРОТ 

- прочие виды  деятельности – 50 МРОТ 

Если в патенте  указаны виды деятельности, имеющие  различный размер годовой стоимости патента, оплата патента производится по тому виду деятельности, которому соответствует максимальная стоимость. Выплата стоимости патента осуществляется ежеквартально до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 25% от стоимости патента.

Годовая стоимость  патента, уплаченная предпринимателем, полностью направляется в бюджет субъекта РФ 

Доходы предпринимателей, полученные от не указанных в патенте  видов деятельности, облагаются подоходным налогом в установленном порядке. 

Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему, Федеральным  законом РФ №222-ФЗ от 29.12.95г. установлены  следующие ставки единого налога на совокупный доход: 

- 10% от совокупного  дохода – в федеральный бюджет 

- не более  20% от совокупного дохода - в суммарном размере в бюджет субъекта РФ и местный бюджет. 

В случае, когда  объектом налогообложения является валовая выручка, устанавливаются  следующие ставки: 

- 3,33% от валовой  выручки - в федеральный бюджет

- 6,67% от валовой  выручки - в бюджет субъекта  РФ и местный бюджет. 

В Сахалинской  области региональная ставка для  организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, устанавливается ставка единого налога в размере 10 процентов от суммы валовой выручки за отчетный период, подлежащего зачислению: 

- в федеральный  бюджет - 3,33 процента от валовой  выручки; 

- в областной  бюджет - 3 процента от валовой  выручки; 

- в местные  бюджеты - 3,67 процента от валовой  выручки. 

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 

Существуют следующие  требования по организации и ведению  учета, а также составлению отчетности при применении упрощенной системы:

1. Предприятиям  предоставляется право оформления  первичных документов и ведения  книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности.

1. Сохраняется  действующий порядок ведения  кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

2. Минфином РФ  устанавливаются форма книги  учета доходов и расходов и  порядок отражения в ней хозяйственных  операций.

3. Сохраняется  действующий порядок уплаты таможенных  платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

4. По итогам  деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляет  в налоговый орган в срок  до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом:

- расчет подлежащего  уплате единого налога с зачетом  стоимости патента

- выписку из  книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний  рабочий день отчетного периода)  с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период

- при предоставлении  указанных документов организация  предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения  об уплате единого налога (с  отметкой банка об исполнении  платежа) 

1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 

Форма книги  доходов и расходов и порядок  ее ведения утверждены приказом

МФ РФ №18 от 22.02.96г. В соответствии с этим приказом книга  должна иметь следующий вид: 

Книга учета  доходов и расходов открывается  организацией на один календарный год и должна быть прошита и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа. 

Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утвержден Приказом

Минфина России от 22.02.96 N 18 "О форме Книги учета  доходов и расходов и порядке  отражения в ней хозяйственных  операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" (далее - ). 

Книга учета  доходов и расходов ведется в  хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные  операции, осуществленные в отчетном периоде. 

Все поступления  субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества отражаются в графе 4 разд.I "Доходы и расходы" Книги. 

При расчете  единого налога в графе 5 "В том числе не принимаемые для расчета налога" Книги отражаются доходы, которые не должны учитываться при расчете базы налогообложения. 

Например, суммы  авансов и предоплат учитываются  в указанной Книге по графам 4 и 5. По мере отпуска продукции (оказания услуг) производится уменьшение сумм по графе 5 (то есть, со знаком ) . 

Аналогично, в  случае осуществления действий по договорам  поручения или комиссии налогоплательщик может отразить в графе 4 "Доходы - всего" весь объем товарооборота, а в графе 5 "В том числе не принимаемые для расчета налога" - стоимость товара, принадлежащего доверителю или комитенту. (При расчете налогооблагаемой базы выручкой для поверенного или комиссионера является разница между итогами граф 4 и 5 (в рассматриваемом случае - сумма вознаграждения). Это подтверждено Письмом Министерства

Российской Федерации  по налогам и сборам от 05.07.99 N ВГ-6-02/531). 

В графе 6 этой Книги  отражается сумма всех расходов, произведенных  за отчетный период, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении единого налога. 

Расходы, не указанные  в п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N

222-ФЗ, отражаются  в графах 6 "расходы всего"  и 7 "в т.ч. не принимаемые  для расчета налога" Книги и  не принимаются при определении  налогооблагаемой базы по единому налогу. 

Так, расходы  по приобретению товаров, не реализованных  на отчетную дату, для целей налогообложения  из валовой выручки организации  не исключаются, а отражаются по графе 7 Книги учета доходов и расходов. 

Списание на расходы сырья и материалов производится на основании акта выполненных работ. Расходы по приобретению товаров для целей налогообложения учитываются в следующем порядке. Например, предприятие приобрело 100 компьютеров, реализовало 80, осталось 20. В этом случае в графе 6 "расходы всего" Книги учета доходов и расходов отражаются расходы от приобретения 100 компьютеров, в графе 7 "в т.ч. не принимаемые для расчета налога" отражаются расходы от приобретения 20 компьютеров. 

В графе 7 показываются, в частности: расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам, расходы на приобретение основных средств (балансовая или остаточная стоимость), а также расходы, связанные с их реализацией. 

Исправления в  книгу учета доходов и расходов, так как это отчетный документ, вносятся по правилам внесение дополнений и изменений в отчетность, то есть в книге:

- не должно  быть никаких подчисток и помарок.  В случае исправления ошибок  делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, ведущие книгу, с указанием даты исправления;

- исправление  обнаруженных ошибок, до проставления  итогов, осуществляется в следующем  порядке: ошибочная запись зачеркивается  красными чернилами, а правильная  записывается над зачеркнутой – черными чернилами. Если ошибка обнаружена после проставления в них итогов, но до внесения их в расчет единого налога, исправление должно быть внесено после итогов в свободных строках или графах;

- после записи  итогов в форму расчета единого налога никакие исправления в книге не допускаются. Необходимые уточнения оформляются специально составляемой справкой. На ее основании составляется уточненный расчет. 

1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 

Доходами признаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. 

Поступления, которые  не являются выручкой (доходами), не должны учитываться при расчете базы налогообложения. К таким поступлениям, в частности относятся: 

- суммы, полученные  за продукцию, отгруженную до  перехода на упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, если предприятие до перехода  на упрощенную систему налогообложения учитывало при налогообложении выручку от реализации товаров (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов; 

- полученные  суммы авансов и предоплат  (при этом суммы авансов и предоплат, в счет которых отгрузка товаров или оказание услуг так и не были произведены, следует рассматривать как кредиторскую задолженность, которую по истечении срока исковой давности следует включить в налогооблагаемую базу); 

Информация о работе Упрощенная система налогобложения