Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа
Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.
Налогоплательщиками признаются организации и ИП, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Упрощенная система налогообложения:
1.1 Общая характеристика……………………………………………2
1.2 Порядок перехода на УСН…………………………………….....6
1.3 Объекты и налоговые базы………………………………………8
1.4 Преимущества и недостатки УСН……………………………….9
Государственная пошлина
2.1 Характеристика элементов налогообложения…………………12
Список использованной литературы…………………………………26
Среди видов предпринимательства, подпадающих под пониженную ставку налога, указаны сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, образование и наука. 5%.
Налоговый период – календарный год
Отчетные периоды – первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Налоговая база
При применении УСН, налоговой базой являются доходы или доходы за минусом произведенных расходов в денежном выражении. Это зависит от того какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик.
При определение налоговой базы для расчета упрощенного налога, необходимо выполнение трех общих правил.
1) При
определении доходной и
2) Если доходы получены в натуральной форме, то их необходимо учесть по рыночной цене. Это требование закреплено п.4 ст. 40 НК РФ, при этом нужно учитывать п.п.4 – 11 ст.40 НК РФ.
3) Доходы
и расходы рассчитываются
Преимущества и недостатки УСН
В УСН есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества УСН.
1. Ведение
бухгалтерского учета в
2. Отсутствие
необходимости предоставления
3. Необходимость
подачи налоговой декларации
один раз в год вместо
4. Возможность выбрать объект налогообложения
5. Уменьшение
налоговой базы на стоимость
основных средств и
6. Упрощение налогового учета
7. Уменьшение
и упрощение налогового
Недостатки УСН.
Несомненно, все вышеперечисленные преимущества делают упрощенную систему налогообложения весьма привлекательной для налогоплательщика. Однако для оценки целесообразности ее применения необходимо остановиться и на недостатках:
1. Вероятность
утраты права на применение
УСН. В этом случае придется
восстанавливать данные
2. Отсутствие права открывать филиалы и представительства.
3. Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, страховой).
4. Ограничение
по размеру полученных доходов,
5. Ограниченный
перечень расходов, уменьшающих
налоговую базу при выборе
объекта налогообложения "
Этот недостаток может оказаться решающим моментом при выборе режима налогообложения для компаний, в составе расходов которых много таких, которые не учитываются при расчете налоговой базы для единого налога, но учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. В подобной ситуации велика вероятность того, что сумма минимального налога будет больше суммы налога на прибыль.
6. Включение
в налоговую базу полученных
от покупателей авансов,
В
некоторых случаях это приводит
к необходимости производить
сложные расчеты сумм расхода, на
которые можно уменьшить
7. Отсутствие
обязанности уплачивать НДС
8. Необходимость
пересчета налоговой базы и
уплаты дополнительного налога
и пени в случае продажи
основных средств или
9. Отсутствие
возможности уменьшения
Иными словами, если компания переходит на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения налогового режима, используемого в настоящий момент.
10. Необходимость
уплаты минимального налога
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы минимального налога. Разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке налога п. 6 ст. 346.18 НК РФ разрешает включить в расходы при исчислении налоговой базы в следующих налоговых периодах, а также увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. По мнению Минфина это можно сделать только по итогам налогового периода (письмо Минфина РФ от 22.08.2008 г. №03-11-04/2/111
Долгое время вопрос о зачете авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, в счет уплаты минимального налога, вызывал споры. Связано это было с тем, что статьей 78 НК РФ до 01.01.2008 г. был предусмотрен зачет авансов только в рамках одного и того же бюджета или внебюджетного фонда. При этом сумма минимального налога распределялась между бюджетами ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС, в то время как 90% суммы единого налога поступало в бюджеты субъектов РФ. Это давало исполнительным органам формальное право отказывать в зачете части налога, распределяемой в бюджеты субъектов РФ.
В настоящее время на основании п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов и сборов производится по соответствующим видам налогов и сборов, что дает налогоплательщикам право в полном объеме зачесть авансовые платежи по единому налогу в счет уплаты минимального налога. Для этого необходимо соблюсти нормы ст. 78 НК РФ и вместе с налоговой декларацией отправить в ИФНС письменное заявление о зачете авансов. Сделать это предпочтительнее заблаговременно, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 78 НК налоговые органы обязаны вынести решение о зачете в течение 10 дней с момента получения заявления.
Государственная пошлина.
Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы и т. п.) за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).
В современных условиях взимание государственной пошлины регулируется главой 25.3 Налогового кодекса России и определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, а выдача копий документов не признается таковыми.
Государственная пошлина включена в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считать разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключается в обязательности уплаты в бюджет, в распространении на нее общих условий установления, предполагающих определение плательщика и всех шести элементов налогообложения, перечисленных в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов состоит в целевом ее характере.
Являясь федеральным сбором, государственная пошлина обязательна к уплате на всей территории России. Суммы пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и612 Бюджетного кодекса, зачисляются по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Плательщики государственной пошлины
Плательщиками
государственной пошлины
В случае обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившихся за совершением юридически значимого действия, есть лица, освобожденные от уплаты госпошлины, размер последней уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от ее уплаты.
Объектом госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы (табл. 20).
Характеристика государственных пошлин. Таблица
Вид пошлины | Объект обложения |
Судебная |
|
Нотариальная | Нотариальные действия (26 видов, ст. 33324) |
Регистрационная |
|
Административная |
|
С 29 декабря 2010 г. пошлина не взимается в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных органом или должностным лицом, выдавшим документ, при совершении им юридически значимого действия.
Информация о работе Упрощенная система налогообложения и государственная пошлина