Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 17:37, курсовая работа
Цель Курсовой работы – рассмотреть применение упрощенной системы налогообложения при выбранном режиме налогообложения – доходы на примере ООО «Перспектива» и заполнение налоговой декларации, а также преимущества, недостатки и пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с Теоретическими основами применения упрощенной системы налогообложения: история возникновения развития налога и сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения;
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………….7
1.1 История возникновения развития налога……………………………...7
1.2 Сущность налога и условия перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………………………...11
1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения……...14
Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения (на примере ООО «Перспектива»)…………………………………………………….20
2.1 Порядок заполнения налоговой декларации по УСН………………….20
2.2 Порядок налогообложения при выбранном налоговом режиме (доходы).............................................................................................................................23
Глава 3. Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России………………………………………………………………………………27
3.1 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………...27
3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованных источников……………………………………………...37
Приложение............................................................................................................3
Для обеспечения своевременного и качественного налогового планирования и прогнозирования, создания условий для их постоянного совершенствования в 1999-2000 годах ФНС России был разработан и с 2001 года используется в работе Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации. Налоговые паспорта действуют в федеральных округах и по России в целом[20; стр.22].
В основу Налогового паспорта положен макроэкономический подход к расчетам налоговой базы и налогового потенциала. С его разработкой появилась возможность более обоснованно подходить к определению индикативных (контрольных) показателей по мобилизации налогов и сборов в федеральный бюджет.
Налоговый паспорт - это документ, в котором приведена комплексная характеристика налогового потенциала. В нем дается оценка существующей налоговой базы региона, определяется налоговая составляющая в целом и по отдельным видам налогов в динамике, что позволяет разрабатывать прогноз поступления налогов и сборов на перспективу, как в условиях действующего налогового законодательства, так и с учетом его возможного изменения [20; стр.23].
Налоговый паспорт состоит из 7 разделов, отражающих полный набор необходимых показателей по важнейшим позициям расчета налоговой базы, содержащих общую характеристику региона и показатели для расчета налоговой базы, показатели объемов и структуры поступлений налогов и сборов по отраслям экономики, задолженности по ним, выпадающих доходов, а также показатели с характеристикой сети финансово-кредитных учреждений и выполнения ими своих агентских функций по перечислению в бюджетную систему налогов и сборов.
Система показателей, используемых в каждом разделе Налогового паспорта, построена с учетом их динамики, что дает возможность определять тенденции и значимость отдельных факторов, влияющих на налоговые характеристики региона, источники или способы определения каждого показателя (прямые данные статистической или налоговой отчетности или расчет). Целесообразность использования показателей, включенных в соответствующие разделы Паспорта, уже в достаточной мере апробирована.
Для
наиболее полного учета масштабов
предоставленных налоговых
Серьезной проблемой остается наличие большого количества предоставляемых отсрочек, рассрочек и иных форм изменения сроков уплаты налогов. Остро стоят и вопросы возмещения из федерального бюджета сумм входного НДС. Для учета при планировании связанных с этим бюджетных потерь в Паспорте предусмотрен специальный раздел «Выпадающие доходы» [17; стр.20].
В
целях учета выпадающих доходов
имеющие место многочисленные задержки
с выполнением банками и
Анализ и оптимизация выпадающих доходов позволяют повысить качество и обоснованность разрабатываемых планов и прогнозов налоговых поступлений, увеличить их собираемость и пополнить доходную часть бюджетной системы. Кроме того, дополнительный учет всех возможных видов и сумм выпадающих доходов раскрывает большой объем работы, проводимой налоговыми органами по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.
Для оценки налогового потенциала региона, налоговой нагрузки на товаропроизводителя и их учета при планировании налоговых поступлений Налоговый паспорт содержит показатели размеров начисленных и фактически поступивших налогов и сборов, задолженности по ним, которые выделены самостоятельными разделами [17; стр.22].
Эта информация служит основой для определения уровня поступления налогов и налоговой нагрузки относительно валового регионального продукта (как по начислению, так и по поступлению).
Наличие такой информационной базы создает основу для расчета совокупного дохода регионов, в том числе и по УСН, их экономического, финансового и налогового потенциала и соответствующих показателей по Российской Федерации. Эта информационная база отражает возможности экономического роста регионов и соответствующего роста налоговых поступлений и играет важную роль в своевременном и обоснованном составлении бюджетов, а также для определения путей перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания бюджетной обеспеченности.
Вместе с тем, использование Налогового паспорта региона вносит определенность в систему межбюджетных отношений. Она становится открытой и прозрачной для ее участников. Создается динамически развивающаяся информационно-аналитическая база для формирования более обоснованной системы нормативов и правовой базы для реализации принципов межбюджетных отношений [20; стр.30].
Подводя
итоги главы можно сделать
выводы о том, что, несмотря на то, что
ее положительные стороны
Существование
таких режимов как УСН является
одним из условий успешного развития
малого бизнеса в России и свидетельствует
о поддержке малых предприятий
государством. Хотя она несовершенна,
не идеальна и требует доработок,
так или иначе достоинства преобладают
его недостатков. Упрощенная система налогообложения
стимулирует активизацию предпринимательской
деятельности, способствует созданию
новых рабочих мест, а также ужесточению
конкуренции между производителями товаров
и услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Упрощенная система налогообложения – один из способов минимизации налогового бремени и упрощения ведения бухгалтерского и налогового учета. Она дает возможность небольшим компаниям и фирмам развиваться быстрее и облегчает их взаимодействие с налоговой инспекцией. УСН применяется наряду с общей системой налогообложения. Переход к упрощенной системе или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в установленном порядке.
В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%.
Подводя итог проделанному исследованию можно сделать вывод о том, что специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения дает множество преимуществ налогоплательщикам, которые используют данный режим:
Во-первых, переход на упрощенную систему является добровольным, что само по себе положительно, так как не всем предприятиям выгодно применение «упрощенки».
Во-вторых, объект, выбираемый налогоплательщиками, по их желанию изменяется ежегодно, поэтому организация может не беспокоиться, если вдруг ее доходы вырастут в разы (при объекте «доходы»), или наоборот, снизятся расходы (при объекте «доходы – расходы»), что приведет к увеличению суммы единого налога. Налогоплательщики могут «спланировать» тот объект, который будет для них выгоднее в том или другом налоговом периоде.
В-третьих,
налогоплательщики обязаны
В-четвертых, то, что в бюджет необходимо заплатить сумму, гораздо меньшую, чем при общем режиме налогообложения, является основным и неоспоримым преимуществом налогообложения.
Введение главы 26.2 Налогового кодекса РФ способствовало облегчению расчетов при исчислении налогов. Кроме того, как уже отмечалось выше, новый порядок налогообложения способствует сокращению налоговой нагрузки и обусловливает значительное упрощение налогового и бухгалтерского учета.
Следовательно,
несмотря на то, что ее положительные стороны
превалируют над отрицательными, упрощенная
система налогообложения нуждается все
же в некоторых усовершенствованиях.
Список литературы
1.
Конституция Российской
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // (часть I) от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации // (часть II) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ
4. Федеральный закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 И 26.3 части второй НК РФ»
5. Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2007 № 357 «Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» на 2008 год» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.11.2007 № 10481
6. Письмо Минфина России от 01.11.2007 № 03-11-04/2/272
7.
Александров, И. М. Налоги и налогооблажение: учебник. - М.
8.
Алехин С. Н. Анализ перспектив наполнения
бюджета при снижении налогового бремени
налогоплательщиков //
9. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 416 с.
10. Веселов Д. Как перейти на упрощенную систему налогообложения? // Практическая бухгалтерия. – 2010. - №7. – с.27-29.
11. Грудцына Л.Ю., Климовский Р.В. Упрощенная система налогообложения: результаты применения и перспективы развития // Законодательство и экономика, 2009. - № 3. – с.24-28.
12. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: МЦФЭР, 2008. – 452с.
13. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2007. – 325 с.
14. Елисова И.Н. «Упрощенка» в 2010 году. Совмещение с другими режимами. – М.: Главбух, 2009. – 300с.
15. Королев С.А Определяем расходы по УСНО (упрощенная система налогообложения) // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2009. - №3. – с.18-20.
16. Косолапов А.И. Специальный налоговый режим для малого бизнеса // Финансы. – 2008. - №12. – с.13-16.
17. Крутов А.Д.Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы // Аудитор. – 2008. - № 11. – с.18-22.
18. Теплова Н.А. Год 2008-й: обзор событий в мире УСН // Упрощенка. – 2009. - №1. – с.18-23.
19. Филимонова Е.М. Как платить минимальный налог при УСНО // Главная книга. – 2007. – спецвыпуск. – с.45 - 48.
20. Филимонова Е.М. Упрощенка: 5 плюсов и 5 минусов спецрежима // Главная книга, 2010. - №14. – с.10-15.
21. Чичварин С.В. Проблемы и перспективы специальных налоговых режимов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2009. № 4. – с.30.
22. Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 321 с
23. www.minfin.ru – сайт Министерства Финансов РФ
24.
http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой
Службы РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Информация о работе Упрощенная система налогообложения: сущность и налоговый механизм