Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 11:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выяснить эффективно ли действует УСН или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим.



Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;
Сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;
Описание элементов упрощенной системы налогообложения
Применение полученных знаний на практике
Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога

Содержание

Введение…………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы УСН

Сущность и отличительные особенности УСН………….5
Элементы УСН……………………………………………..6
Глава 2. Практические проблемы применения УСН

Переход на УСН…………………………………………...16
Потеря права применения УСН……………………….....19
Глава 3.

3.1. Преимущества и недостатки УСН………………………….21

3.2. Применение УСН на примере ЗАО «Альфа»……………..25

Заключение……………………………………………………….29

Список литературы……………………………………………….31

Приложение……………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

УСН.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)
 

Оглавление.

Введение…………………………………………………………...3

Глава 1.   Теоретические основы УСН

    1. Сущность и отличительные особенности УСН………….5
    2. Элементы УСН……………………………………………..6

Глава 2. Практические проблемы применения УСН

    1. Переход на УСН…………………………………………...16
    2. Потеря права применения УСН……………………….....19

Глава 3.

3.1. Преимущества  и недостатки УСН………………………….21

3.2. Применение  УСН на примере ЗАО «Альфа»……………..25

Заключение……………………………………………………….29

Список  литературы……………………………………………….31

Приложение……………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Экономика России нуждается в развитии малых  предприятий, т.к. эти субъекты являются стабильным источником налоговых поступлений. В то же время к числу основных факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России, относится несовершенство налоговой системы. Тем не менее, популярность УСН возрастает с каждым днем. Компаний, перешедших на эту систему налогообложения, становится с каждым годом все больше. Здесь играет большую роль удобство, простота учета и возможность сэкономить на налогах. И действительно изначально  УСН задумывалась в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства рассматривается правительствами многих стран как важный фактор обеспечения занятости населения. В условиях Мирового экономического кризиса это особенно важно, так как уровень безработицы растет с каждым днем.

     Упрощенная  система налогообложения позволяет  предприятиям снизить расходы, связанные  с исчислением и уплатой налога в бюджет. Среди преимуществ перехода на УСН можно выделить снижение объема учетных работ и сокращение документооборота.

     Применение  упрощенной системы налогообложения  в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для  любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

  Целью  данной работы является выяснить эффективно ли действует УСН или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим. 
 

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;
  • Сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;
  • Описание элементов упрощенной системы налогообложения
  • Применение полученных знаний на практике
  • Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.   Теоретические основы УСН.

    1. Сущность и отличительные особенности УСН.

         В настоящее время на территории Российской Федерации, согласно законодательству, действуют 4 специальных налоговых режима, которые направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Одним из таких режимов является «упрощенная система налогообложения». Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется, в отличие от ЕНВД, добровольно в соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством РФ (ст. 346.11 НК РФ).

     Сущность  УСН и ее привлекательность заключается  в том, что уплата целого ряда налогов  заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.

     Применение  УСН организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого  социального налога уплатой единого  налога, о котором было сказано  выше. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

     Применение  УСН ИП предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении  доходов, полученных от осуществления  предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ. Кроме единого налога, организации и ИП, применяющие УСН, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с законодательством РФ, в также прочие налоги (федеральные, региональные и местные) и сборы, в соответствии с общим режимом налогообложения.

     Организации и ИП, применяющие УСН, не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов, предусмотренных НК, а также  для них сохраняется действующий  порядок введения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. 

    1. Элементы  УСН.

Субъекты.

     Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие  ее в установленном порядке (ст. 346.12 НК РФ).

Малые предприятия имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором малое предприятие подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, не превысил 15 млн. руб. (без учета НДС). Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 346.12 НК РФ). На 2009 год он был принят равным 1,538.

     Некоторые предприятия и организации, даже будучи малыми, права, перейти на УСН  не имеют в связи с существующими ограничениями по видам деятельности. Так не могут применить УСН следующие организации:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • банки;
  • страховые компании;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  • организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

     Данное  ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых  полностью состоит из вкладов  общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Здесь учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ;
  • бюджетные учреждения (с 1 января 2006 года);
  • иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации (с 1 января 2006 года).

     Организации и ИП, переведенные на особый режим налогообложения в форме единого сельскохозяйственного налога, а также являющиеся участниками СРП, не могут быть переведены на УСН.

     Вместе  с тем в 2004 году определенное исключение сделано для организаций и  ИП, переведенных на уплату ЕНВД. Т.о., если организация или индивидуальный предприниматель в установленном порядке были переведены на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то они могут применять и упрощенную систему налогообложения к оставшимся видам своей деятельности. При этом ограничения, которые устанавливаются к этим предприятиям по размеру дохода, численности работников, стоимости основных средств и нематериальных активов, будут определяться уже исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. [6 С.536] 

Объекты.

     Начиная с момента введения в действие главы НК, посвященной УСН, т.е. с 01.0103., налогоплательщикам предоставлено  право выбирать по их желанию один из двух, в соответствии со ст. 346.14 НК РФ, объектов налогообложения

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

      При этом выбор  объекта налогообложения должен быть осуществлен налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  он впервые переходит на УСН. В  случае желания налогоплательщика  изменит избранный им объект налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН, он должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые им будет применена УСН. Налогоплательщик не может поменять объект налогообложения в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

     Статьей 346.15 НК РФ установлено, что налогоплательщики  при определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:

  • доходы от реализации товаров, работ, услуг, от реализации имущества и имущественных прав. Эти виды доходов определяются в порядке, установленном НК РФ для расчета дохода от реализации по налогу на прибыль организаций;
  • внереализационные доходы (определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ), которые также определяются в порядке, установленном по налогу на прибыль организаций.

     Если  налогоплательщиком был выбран объект налогообложения «доходы за вычетом  расходов», то возникает потребность  учета произведенных налогоплательщиком расходов, т.е. налогоплательщик уменьшает  полученные доходы на расходы, определенные в ст. 346.16 НК РФ.

Налоговая база, налоговый период при УСН

     Исходя  из того, что при упрощенной системе  налогообложения налогоплательщик может выбрать один из двух вариантов  объектов, существует два варианта определения налоговой базы:

  1. когда объектом является доход, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя;
  2. когда объект – доход, уменьшенный на величину расходов, тогда налоговая база – это денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенных на величину расходов.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения