Упрощенная системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа посвящена упрощенной системе налогообложения, ее цель – изучить сущность, общие положения УСНО, ее методологическую основу, рассмотреть теоретические и практические аспекты применения этой системы. Работа состоит из введения (говорится о целях и задачах, решение которых предусматривается в работе); теоретической части, состоящей из двух разделов, практической части; заключения, где делаются выводы и обобщаются результаты теоретических и практических исследований. В конце работы представлен список используемых источников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общие положения упрощенной системы налогообложения………………..5
1.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения для развития малого бизнеса………………………………………………………....5
1.2 Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО……………8
2. Методологические основы применения УСНО…………………………….11
2.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения………………………..11
2.2 Налоговая база и налоговые ставки, налоговый и отчетный периоды…..14
2.3 Порядок определения и признания доходов и расходов………………….16
2.4 Порядок исчисления и уплаты налога. Зачисление сумм налогов в бюджет……………………………………………………………………………20
2.5 Особенности применения УСНО индивидуальными предпринимателями на основе патента………………………………………………………………...22
3. Практическая часть…………………………………………………………...27
3.1 Налог на добавленную стоимость…………………………………………..27
3.2 Транспортный налог…………………………………………………………28
3.3 Налог на имущество…………………………………………………………29
3.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………………..30
3.5 Страховые взносы…………………………………………………………...31
3.6 Налог на прибыль……………………………………………………………32
3.7 Единый налог на вмененный доход………………………………………..33
3.8 Упрощенная система налогообложения……………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 58.68 Кб (Скачать документ)

• оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и  иных аналогичных документов;

• консульские, аэродромные  сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного  транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и  сборы ;

14) плату государственному  и (или) частному нотариусу  за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются  в пределах тарифов, утвержденных  в установленном порядке;

15) на аудиторские услуги;

16) на публикацию бухгалтерской  отчетности, а также на публикацию  и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской  Федерации на налогоплательщика  возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

17) на канцелярские товары;

18) на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные  услуги, расходы на оплату услуг  связи;

19) расходы, связанные  с приобретением права на использование  программ для ЭВМ и баз данных  по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых  товаров (работ, услуг), товарного  знака и знака обслуживания;

21) на подготовку и освоение  новых производств, цехов и  агрегатов.

Перечисленные в Федеральном  законе расходы принимаются при  расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно  к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе  связанных с капитальными затратами  и просроченных) и стоимость оказанных  услуг.

Из валовой выручки  исключаются произведенные расходы, установленные законодательством, в фактических суммах затрат. Их не следует распределять между отгруженной  и оплаченной продукцией.

Спорным является включение  в затраты расходов на приобретение канцтоваров и ряда других, традиционно  относимых к общехозяйственным, но напрямую не указанных в перечне.

Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются за счет той  части дохода, которая остается в  распоряжении организаций.

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств  на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а  также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Порядок исчисления  и уплаты налога. Зачисление сумм  налогов в бюджет

 

       Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, по итогам каждого отчетного  периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее  исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых  платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается  указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в  пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных  работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму авансового платежа  по налогу, исходя из ставки налога и  фактически полученных доходов, уменьшенных  на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы  авансовых платежей по налогу засчитываются  при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы  налога за налоговый период.

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится по месту  нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа  первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Суммы налога зачисляются  на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики-организации  по истечении налогового периода  представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками-организациями  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую  декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

2.5 Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента

 

         Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных ниже, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Применение упрощенной системы  налогообложения на основе патента  разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской  деятельности наемных работников, в  том числе по договорам гражданско-правового  характера, и осуществляющим один из следующих видов предпринимательской  деятельности:

1) ремонт и пошив швейных,  меховых и кожаных изделий,  головных уборов и изделий  из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных  изделий;

2) ремонт, окраска и пошив  обуви;

3) изготовление валяной  обуви;

4) изготовление текстильной  галантереи;

5) изготовление и ремонт  металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) изготовление траурных  венков, искусственных цветов, гирлянд;

7) изготовление оград,  памятников, венков из металла;

8) изготовление и ремонт  мебели;

9) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;упрощенный налогообложение предприниматель

10) ремонт и техническое  обслуживание бытовой радиоэлектронной  аппаратуры, бытовых машин и бытовых  приборов, ремонт и изготовление  металлоизделий;

11) производство инвентаря  для спортивного рыболовства;

12) чеканка и гравировка  ювелирных изделий;

13) производство и ремонт  игр и игрушек, за исключением  компьютерных игр;

14) изготовление изделий  народных художественных промыслов;

15) изготовление и ремонт  ювелирных изделий, бижутерии;

16) производство щипаной  шерсти, сырых шкур и кож крупного  рогатого скота, животных семейства  лошадиных, овец, коз и свиней;

17) выделка и крашение  шкур животных;

18) выделка и крашение  меха;

19) переработка давальческой  мытой шерсти на трикотажную  пряжу;

20) расчес шерсти;

21) стрижка домашних животных;

22) и др.

Решение о возможности  применения индивидуальными предпринимателями  упрощенной системы налогообложения  на основе патента на территориях  субъектов Российской Федерации  принимается законами соответствующих  субъектов Российской Федерации. При  этом законами субъектов Российской Федерации определяются конкретные перечни видов предпринимательской  деятельности (в пределах, предусмотренных  пунктом 2 настоящей статьи), по которым  разрешается применение индивидуальными  предпринимателями упрощенной системы  налогообложения на основе патента.

Документом, удостоверяющим право применения индивидуальными  предпринимателями упрощенной системы  налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному  предпринимателю налоговым органом  патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности.

Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

Патент выдается по выбору налогоплательщика на один из следующих  периодов: квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год.

Заявление на получение патента  подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту  постановки индивидуального предпринимателя  на учет в налоговом органе не позднее, чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Форма указанного заявления  утверждается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Налоговый орган обязан в  десятидневный срок выдать индивидуальному  предпринимателю патент или уведомить  его об отказе в выдаче патента.

Форма уведомления об отказе в выдаче патента утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

При выдаче патента заполняется  также и его дубликат, который  хранится в налоговом органе.

Патент действует только на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан.

Налогоплательщик, имеющий  патент, вправе подавать заявление  на получение другого патента  в целях применения упрощенной системы  налогообложения на основе патента на территории другого субъекта Российской Федерации.

Годовая стоимость патента  определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской  деятельности, потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более  короткий срок (квартал, шесть месяцев, девять месяцев) стоимость патента  подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента  в срок не позднее 25 календарных  дней после начала осуществления  предпринимательской деятельности на основе патента.

При нарушении условий  применения упрощенной системы налогообложения  на основе патента, в том числе  привлечения в своей предпринимательской  деятельности наемных работников (в  том числе по договорам гражданско-правового  характера) или осуществления на основе патента вида предпринимательской  деятельности, не предусмотренного в  законе субъекта Российской Федерации, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости  патента в срок индивидуальный предприниматель  теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент.

В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим  режимом налогообложения. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается.

Индивидуальный предприниматель, перешедший с упрощенной системы  налогообложения на основе патента  на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Оплата оставшейся части  стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных  дней со дня окончания периода, на который был получен патент. При  этом при оплате оставшейся части  стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование.

Информация о работе Упрощенная системы налогообложения