Виды налогов и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:35, реферат

Описание

Налоги – основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент экономической политики государства. Поэтому оно уделяет особое внимание правовым основам налогообложения. Они представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Предметом изучения темы являются доходы от всех видов деятельности.
Объектом изучения темы являются налоги.
Целью работы является изучение видов и классификаций налогов.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3-4 стр.
Глава 1 Понятие и сущность налогов……………………………...5-7 стр.
Глава 2 Виды налогов………………………………………………8 стр.
2.1 Федеральные налоги………………………………………….8-11 стр.
2.2 Региональные налоги…………………………………………11-14 стр.
2.3 Местные налоги……………………………………………….14 стр.
Глава 3 Классификация налогов……………………………………15-18 стр.
Заключение…………………………………………………………..19-20 стр.
Список использованных источников………………………………21-22 стр.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РиФ.docx

— 48.63 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Владимирский государственный  университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

 

Юридический институт

Кафедра «Таможенное дело»

 

Реферат

По дисциплине

«Налоги и таможенные платежи»

На тему

«Виды налогов и их классификация»

 

 

 

Выполнил:

ст.гр. ТМДк-210

Шишканова Е.Э.

Проверил:

Фомина Т. А.

 

 

 

Владимир 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

Введение……………………………………………………………..3-4 стр.

Глава 1 Понятие и сущность налогов……………………………...5-7 стр.

Глава 2  Виды налогов………………………………………………8 стр.

2.1     Федеральные налоги………………………………………….8-11 стр.

2.2     Региональные налоги…………………………………………11-14 стр.

2.3     Местные налоги……………………………………………….14 стр.

Глава 3 Классификация налогов……………………………………15-18 стр.

Заключение…………………………………………………………..19-20 стр.

Список использованных источников………………………………21-22 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и, прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

Налоги как особая форма  финансовых отношений обеспечивают формирование доходов бюджетной  системы, которые используются органами государственной власти и местного самоуправления для финансирования необходимых расходов.

Налоги – основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент экономической  политики государства. Поэтому оно  уделяет особое внимание правовым основам  налогообложения. Они представляют собой обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан законно платить установленные  налоги и сборы. Законы, устанавливающие  новые налоги или ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Выполнение его требований обязательно для налогоплательщиков, нарушение каких-либо положений  указанных в Налоговом кодексе  Российской Федерации есть серьезное  противозаконное действие наказуемое в административном или уголовном  порядке. Существует также целый  перечень документов по налогам и сборам, дополняющих и расширяющих Налоговый кодекс Российской Федерации.

Предметом изучения темы являются доходы от всех видов деятельности.

Объектом  изучения темы являются налоги.

Целью работы является изучение видов и классификаций налогов.

Задачами  работы являются:

  1. рассмотрение понятия и сущности налогов;
  2. познакомиться с видами налогов;
  3. изучить классификации налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую  политику – экономическую, социальную, демографическую и т.д. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических  процессов используются финансово-кредитный  и ценовой механизм.

Финансово-бюджетная сфера  охватывает отношения поп поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета  и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной  и других функций государства. Важной структурой финансово-бюджетной сферы  являются налоги.1

Согласно Налоговому кодексу  РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований.

Данное определение содержит ряд характерных признаков налога:

  1. односторонний характер его установления, право на установления налога принадлежит государству; вопросы налогообложения не могут быть вынесены на референдум;
  2. уплата налога является обязательной; в случае невыполнения обязанности по уплате налога государство применяет меры принуждения;
  3. налог является индивидуально безвозмездным, он устанавливается во благо всего общества и его уплата не порождает обязанности государства совершать определенные действия в пользу налогоплательщика;2
  4. безвозвратность налога; возврат налога возможен лишь в случае его переплаты или в качестве льготы;
  5. налоги устанавливаются в целях пополнения бюджета государства или муниципальных образований.

В понимании налогов важное значение имеют два аспекта. Во-первых, налог – объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых – конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны).

Объективная сторона налогов  проявляется на практике в течение  всего периода существования  налогов, при каждом единичном акте их уплаты и не зависит ни от того, на каком историческом и экономическом  этапе развития находится государство, ни от того, какое конкретное государство  взимает налоги.

Субъективная сторона  налогов, напротив, предопределяется именно внешней средой, в которой функционируют  налоги. Особенно важное значение имеют: уровень социально-экономического развития страны, тип государственного устройства, масштабность и круг задач, стоящих перед обществом в данный период времени, традиции, оказывающие существенное влияние на национальные черты налоговой системы государства.3

Установление налогов  производится путем принятия налогового законодательства, определяющего понятие  налогов.

Налоги не предполагают каких-либо форм кредитования государства, то есть налогообложение, всегда носит безвозвратный  характер. Лишь в случае установления налоговых льгот (например, по НДС), переплаты налога или неправомерного взыскания недоимки налоговое законодательство предусматривает возврат из бюджета соответствующих денежных средств.4

Возникновение и исполнение налоговой обязанности не основано на соглашениях государства с  налогоплательщиком и тем более  не зависит от индивидуального усмотрения последнего. Налоговая обязанность  вытекает непосредственно из закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ВИДЫ НАЛОГОВ

Налоговая система, действующая  в Российской Федерации в настоящее  время, сформировалась в начале 1992 г. Начиная в того же года и до настоящего времени в нее вносятся существенные изменения и дополнения. Появились  новые виды налогов, подверглись  изменениям ранее установленные  налоги.5

В зависимости от различных  оснований принято различать  следующие виды налогов.

По уровню бюджетов, в  которые поступают налоги, а также  по органам, их устанавливающими и вводящими в действие, различают федеральные, региональные и местные налоги.

 

2.1 Федеральные  налоги

Все федеральные налоги значительно  отличаются друг от друга по целям  налогообложения, кругу плательщиков, налоговым ставкам, объекту обложения, налоговому периоду, налоговой базе.

Федеральные налоги являются наиболее многочисленными.

 К федеральным налогам  относятся: 

  1. налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из наиболее важных платежей, формирующих бюджет государства. Фактически, сумма НДС представляет собой разницу между суммой НДС, полученной от покупателей за реализованные товары, работы и услуги, и суммой НДС, фактически уплаченной поставщикам приобретенных товаров, стоимость которых относится на себестоимость продукции. Налог на добавленную стоимость – форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. Налоговый период устанавливается как квартал.
  2. акцизы на отдельные группы и виды товаров. Акцизы – это включаемые в цену товара косвенные налоги, которые устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета сверхприбыли, полученной от производства высокорентабельной продукции.

Под акцизной продукцией являются:

  • спирт этиловый из всех видов сырья (кроме спирта коньячного и спиртосодержащая продукция с объемом долей этилового спирта более 9%);
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • ювелирные изделия;
  • автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло.6

Акциз уплачивается по месту  производства товаров или по месту  реализации с акцизных складов в  равных долях.

  1. единый социальный налог. Это прямой налог, предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.7 Налогоплательщиками являются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями и индивидуальные предприниматели (адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой). Налоговым периодом признаётся квартал.
  2. государственная пошлина. Это обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.8 Плательщиками государственной пошлины являются  организации, физические лица. Размеры государственной пошлины определяются либо кратно минимальному размеру оплаты труда (на день уплаты пошлины), либо в зависимости от цены иска, сделки, имущества и устанавливаются для каждого вида юридически значимых действий в отдельности.

Плательщиками данного сбора  не являются федеральные органы государственной  власти, Центральный банк РФ и его  учреждения, государственные внебюджетные фонды, бюджетные учреждения и организации, редакции средств массовой информации, общероссийские общественные объединения.

  1. налог на добычу полезных ископаемых. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отхода добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории РФ, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.9

Налоговым периодом признаётся квартал.

  1. водный налог. Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное и особое водопользование.

Объекты налогообложения  водным налогом:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесоповала в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.10

Налоговым периодом является квартал.

  1. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Объектами обложения признаются:

Информация о работе Виды налогов и их классификация