Виды налогов и налоговая система в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 11:41, курсовая работа

Описание

Задачи курсовой работы:


-рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;

-охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь;

-рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы;

-охарактеризовать основные виды налогов;

-проанализировать роль налоговой системы в регулировании экономики;

-проанализировать налоги, уплачиваемые в Республике Беларусь;

-определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Налоговая система Республики Беларусь. Основные положения 4

налоговой системы РБ

2. Права субъектов налоговых отношений 5

3. Обязанности субъектов налоговых отношений 6

4. Объекты налоговых отношений 8

5. Объекты налогообложения 8

6. Республиканские налоги 9

7. Местные налоги 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Работа состоит из  1 файл

здесь сост..doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный  Университет 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Виды  налогов и налоговая  система в рыночной экономике 
 

Автор работы: студент (-ка)

2 курса заочного отделения

"Международный  менеджмент"  _____________   К.В. Ераховец

                                    (подпись)

                                    (дата) 
 
 

Преподаватель:         _____________                    И.В.Ольховик

                                    (подпись)

                                    (дата) 
 
 
 

Минск  2011

СОДЕРЖАНИЕ

                         Стр.

ВВЕДЕНИЕ                                        3

1. Налоговая система Республики Беларусь. Основные положения           4

налоговой системы  РБ

2. Права субъектов налоговых отношений                      5

3. Обязанности субъектов налоговых отношений                                         6 

4. Объекты налоговых отношений                                                                 8

5. Объекты налогообложения                                                                            8

6. Республиканские налоги                                                           9

7. Местные налоги                                                                                             12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ             27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ       29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В течение нескольких тысячелетий  истории человечества налогам уделяется  пристальное внимание всех слоев  населения. Любое изменение в  налоговой системе становится объектом политической борьбы, критики в средствах  массовой информации. Такое внимание было и остается оправданным, поскольку налоги – это вычеты из доходов налогоплательщиков, основной источник доходов современного государства, эффективный инструмент регулирования рыночной экономики.

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Республики Беларусь, ее возможностями полноценной реализации своих функций приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе. Налоговая система Республики Беларусь включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей как на республиканском так и на и местном уровнях.

    Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, форм собственности  и организационно-правовой формы  предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам. 

Задачи  курсовой работы: 

-рассмотреть  налоговую систему Республики  Беларусь;

-охарактеризовать  основные элементы налоговой  системы Республики Беларусь;

-рассмотреть  перспективы перестройки ее в  ближайшие годы;

-охарактеризовать  основные виды налогов;

-проанализировать  роль налоговой системы в регулировании  экономики;

-проанализировать  налоги, уплачиваемые в Республике  Беларусь;

-определить  основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.

Налоговая система Республики Беларусь

Основные  положения налоговой  системы РБ

 

    Налоговая система РБ первоначально в 1992 году была сформирована на основе нескольких законов, установивших общий порядок исчисления  и уплаты каждого конкретного налога. В дополнение к законам были утверждены Методические указания по исчислению каждого конкретного платежа Минфином и государственным налоговым комитетом. Разработаны разъяснения, уточнения отдельных положений.

    В основу налоговой системы РБ положен  налоговый кодекс.

    Налоговый кодекс регламентирует порядок введения, изменения, отмены республиканских налогов, сборов пошлин, процедуру установления местных налогов и сборов, определяет права, обязанности, ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, объекты налогообложения, ставки, льготы, сроки платежей.

    Уровни  налоговой системы

 

    В соответствии с Законом РБ «О бюджетной  системе РБ» бюджетная система республики включает республиканский и местные бюджеты (областные, районные, городские, районные в городах, поселковые бюджеты и бюджеты сельсоветов). 

    Таблица 4

    Динамика  платежей в бюджет и во внебюджетные фонды по РБ за 1992-1998 гг. в % к ВВП.

Показатели 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998
Общий объем платежей 43,9 65,0 62,8 46,9 46,7 40,3 41,5
 

    Из  местных бюджетов осуществляется финансирование экономических, социальных, культурных и других программ и мероприятий  местного и межрегионального значения, осуществляемых местными органами государственной власти. В общей сумме доходов консолидированного бюджета РБ доходы местных бюджетов составили в 1997-1999 гг. более 50%.

      ПРАВА СУБЪЕКТОВ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

    Плательщик  имеет право:

1.получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

2.получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

3.представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;

4.использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;

5.на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;

6.присутствовать при проведении налоговой проверки;

7.получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок;

8.требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;

9.требовать соблюдения налоговой тайны;

-обжаловать  решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных  лиц;

10.на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.

    Плательщики имеют также иные права, установленные  настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.

-Плательщикам  гарантируется административная  и судебная защита их прав  и законных интересов в порядке,  определяемом настоящим Кодексом  и иными актами законодательства.

-Права  плательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями налоговых органов. 
 
 
 

ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ НАЛОГОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ 

Плательщик  обязан:

1. уплачивать  установленные налоговым законодательством  налоги, сборы (пошлины);

2. стать  на учет в налоговых органах  в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом Республики Беларусь;

3. вести  в установленном порядке учет  доходов (расходов) и иных объектов  налогообложения, если такая обязанность  предусмотрена актами налогового  законодательства;

4. представлять  в налоговый орган по месту  постановки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением;

5. вести  учет дебиторской задолженности  и не позднее десяти рабочих  дней со дня возникновения задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней представлять в налоговый орган по месту постановки на учет перечень дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, а также копии документов, подтверждающих факт наличия дебиторской задолженности;

6. представлять  в налоговые органы и их  должностным лицам, а в части  налогов, сборов (пошлин), подлежащих  уплате в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Республики Беларусь (далее - таможенные  платежи), и в таможенные органы и их должностным лицам при проведении налоговых проверок документы и сведения, необходимые для налогообложения. Обеспечивать должностным лицам налоговых органов, прибывшим для проведения выездной налоговой проверки, возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для рассмотрения и оформления необходимой документации;

7. подписать  акт налоговой проверки

8. выполнять  законные указания налогового, таможенного  органа об устранении выявленных  нарушений налогового законодательства;

9. сообщать  в налоговый орган по месту  постановки на учет: 

- об  открытии или закрытии текущего (расчетного) или иного счета в  банке (для белорусских организаций  - о счетах в Республике Беларусь  и за ее пределами, а для  иностранных организаций - о счетах в Республике Беларусь (за исключением вкладных (депозитных) и (или) корреспондентских счетов, открытых Центральным (Национальным) банком иностранного государства и иностранным банком, включенным в международный справочник "Bankers Almanac" (издательство Reed Business Information) и тех счетах, через которые осуществляется их деятельность в Республике Беларусь) - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением частных нотариусов; 

Информация о работе Виды налогов и налоговая система в рыночной экономике