Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 11:41, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
-рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
-охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь;
-рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы;
-охарактеризовать основные виды налогов;
-проанализировать роль налоговой системы в регулировании экономики;
-проанализировать налоги, уплачиваемые в Республике Беларусь;
-определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Налоговая система Республики Беларусь. Основные положения 4
налоговой системы РБ
2. Права субъектов налоговых отношений 5
3. Обязанности субъектов налоговых отношений 6
4. Объекты налоговых отношений 8
5. Объекты налогообложения 8
6. Республиканские налоги 9
7. Местные налоги 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский
Государственный
Университет
Экономический факультет
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Виды
налогов и налоговая
система в рыночной
экономике
Автор работы: студент (-ка)
2 курса заочного отделения
"Международный менеджмент" _____________ К.В. Ераховец
Преподаватель:
_____________
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Налоговая система Республики Беларусь. Основные положения 4
налоговой системы РБ
2. Права субъектов налоговых отношений 5
3. Обязанности субъектов
налоговых отношений
4. Объекты налоговых
отношений
5. Объекты налогообложения
6. Республиканские налоги 9
7. Местные налоги
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ
В течение нескольких тысячелетий истории человечества налогам уделяется пристальное внимание всех слоев населения. Любое изменение в налоговой системе становится объектом политической борьбы, критики в средствах массовой информации. Такое внимание было и остается оправданным, поскольку налоги – это вычеты из доходов налогоплательщиков, основной источник доходов современного государства, эффективный инструмент регулирования рыночной экономики.
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Республики Беларусь, ее возможностями полноценной реализации своих функций приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе. Налоговая система Республики Беларусь включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей как на республиканском так и на и местном уровнях.
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
Задачи
курсовой работы:
-рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь;
-охарактеризовать основные элементы налоговой системы Республики Беларусь;
-рассмотреть перспективы перестройки ее в ближайшие годы;
-охарактеризовать основные виды налогов;
-проанализировать
роль налоговой системы в
-проанализировать налоги, уплачиваемые в Республике Беларусь;
-определить основные направления совершенствования налоговой системы в Республике Беларусь.
Налоговая система РБ первоначально в 1992 году была сформирована на основе нескольких законов, установивших общий порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога. В дополнение к законам были утверждены Методические указания по исчислению каждого конкретного платежа Минфином и государственным налоговым комитетом. Разработаны разъяснения, уточнения отдельных положений.
В основу налоговой системы РБ положен налоговый кодекс.
Налоговый кодекс регламентирует порядок введения, изменения, отмены республиканских налогов, сборов пошлин, процедуру установления местных налогов и сборов, определяет права, обязанности, ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, объекты налогообложения, ставки, льготы, сроки платежей.
В
соответствии с Законом РБ «О бюджетной
системе РБ» бюджетная система
республики включает республиканский
и местные бюджеты (областные, районные,
городские, районные в городах, поселковые
бюджеты и бюджеты сельсоветов).
Таблица 4
Динамика платежей в бюджет и во внебюджетные фонды по РБ за 1992-1998 гг. в % к ВВП.
Показатели | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 |
Общий объем платежей | 43,9 | 65,0 | 62,8 | 46,9 | 46,7 | 40,3 | 41,5 |
Из местных бюджетов осуществляется финансирование экономических, социальных, культурных и других программ и мероприятий местного и межрегионального значения, осуществляемых местными органами государственной власти. В общей сумме доходов консолидированного бюджета РБ доходы местных бюджетов составили в 1997-1999 гг. более 50%.
Плательщик имеет право:
1.получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;
2.получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;
3.представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;
4.использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства;
5.на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном настоящим Кодексом;
6.присутствовать при проведении налоговой проверки;
7.получать акт налоговой проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения (разногласия) по актам проведенных налоговых проверок;
8.требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;
9.требовать соблюдения налоговой тайны;
-обжаловать
решения налоговых органов,
10.на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.
Плательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и иными актами налогового законодательства.
-Плательщикам
гарантируется
-Права
плательщиков обеспечиваются
ОБЯЗАННОСТИ
СУБЪЕКТОВ НАЛОГОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Плательщик обязан:
1. уплачивать
установленные налоговым
2. стать на учет в налоговых органах в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом Республики Беларусь;
3. вести
в установленном порядке учет
доходов (расходов) и иных объектов
налогообложения, если такая
4. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением;
5. вести
учет дебиторской
6. представлять
в налоговые органы и их
должностным лицам, а в части
налогов, сборов (пошлин), подлежащих
уплате в связи с перемещением
товаров через таможенную
7. подписать акт налоговой проверки
8. выполнять
законные указания налогового, таможенного
органа об устранении
9. сообщать
в налоговый орган по месту
постановки на учет:
- об
открытии или закрытии текущего
(расчетного) или иного счета в
банке (для белорусских
Информация о работе Виды налогов и налоговая система в рыночной экономике