Виды налогов и сборов в российской федерации и их значение в формировании бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:33, реферат

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Понятие налоговой системы………………………………………………….4


Сущность и принципы налогообложения……………………………...4
Элементы налога………………………………………………………...6
Классификация по механизму формирования…………………………6
Классификация по уровням налогообложения………………………...7
Способы взимания налогов……………………………………………..9
Виды налоговой системы…………………………………………….....9
Основные налоги РФ…………………………………………………...10

Проблемы современной налоговой системы РФ………………………….17

Анализ действующей налоговой системы……………………………17
Нестабильность налоговой системы РФ……………………………...18

Основные направления и механизмы реализации налоговой политики РФ…………………………………………………………………………….21

Налоговоя политика и оздоровление экономики…………………….21

Заключение…………………………………………………………………..24

Список использованной литературы……………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

виды налогов и сборов в РФ, их значение в формировании доходов федерального бюджета.docx

— 62.40 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Иркутский государственный технический университет 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 
 
 

по дисциплине: «Налоги и налогообложение» 

тема: «Виды налогов и сборов в РФ и их значение в формировании доходов федерального бюджета; бюджетов субъектов РФ; местных бюджетов в государственных и негосударственных фондов» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнил(а):______________

                                                                                  Проверил(а):______________ 
 
 
 
 
 

Иркутск

 2011 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………..…….3 

1. Понятие налоговой системы………………………………………………….4                     

 

    1. Сущность и принципы налогообложения……………………………...4
    2. Элементы налога………………………………………………………...6
    3. Классификация по механизму формирования…………………………6
    4. Классификация по уровням налогообложения………………………...7
    5. Способы взимания налогов……………………………………………..9
    6. Виды налоговой системы…………………………………………….....9
    7. Основные налоги РФ…………………………………………………...10
 
  1. Проблемы  современной налоговой системы  РФ………………………….17
 
    1. Анализ  действующей налоговой системы……………………………17
    2. Нестабильность налоговой системы РФ……………………………...18
 
  1. Основные  направления и механизмы реализации налоговой политики РФ…………………………………………………………………………….21
 
    1. Налоговоя политика и оздоровление экономики…………………….21
 
  1. Заключение…………………………………………………………………..24
 
  1. Список  использованной литературы……………………………………….25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление  связано с самыми первыми общественными  потребностями.

В развитии форм и методов взимания налогов  можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных  инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. 

1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ                     

1.1. Сущность и принципы  налогообложения                

Прежде  всего, остановимся на необходимости  налогов. Налоги появились с

разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы

граждан, необходимые для содержания... публичной  власти... " (К. Маркс, Ф.

Энгельс, Соч., 2-е изд., том 21, стр.171). В истории  развития общества еще ни

одно  государство не смогло обойтись без  налогов, поскольку для выполнения

своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций:

- управление,

- оборона,

- суд,

- охрана  порядка,

Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Итак, налогообложение – это система распределения доходов между

юридическими  или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства.

Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Главные принципы налогообложения – это равномерность и определенность. Равномерность – это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик.

Сущность  определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты

налога  известен заблаговременно.

Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.

Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно

определить  основные принципы налогообложения, которые

сформулировал Адам Смит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы. Они сводятся к следующему:

1. Подданные  государства должны участвовать  в покрытии расходов

правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он

пользуется  под охраной правительства. Соблюдение этого положения или

пренебрежение им ведет к так называемому  равенству или неравенству обложения.

2. Налог,  который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен,  а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому...

3. Каждый  налог должен взиматься в такое  время и таким способом, какие

наиболее  удобны для плательщика...

4. Каждый  налог должен быть устроен  так, чтобы он извлекал из  кармана

плательщика возможно меньше сверх того, что  поступает в кассы государства.

Принципы  Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих, они стали "аксиомами" налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены и дополнены  в соответствии с духом нового времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:

  1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. (принцип равнонапряженности).
  2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).
  3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).
  4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).
  5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).
  6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия

налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или

тройного  обложения. 

1.2. Элементы налога                          

Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах

государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

Информация о работе Виды налогов и сборов в российской федерации и их значение в формировании бюджета