Виды налогов и сборов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:31, контрольная работа

Описание

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации………………….….9
1.1. Федеральные налоги и сборы……………………………………....12
1.2. Региональные налоги и сборы………………………………………15
1.3. Местные налоги и сборы…………………………………………….18
2. Порядок получения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………28
Задачи…………………………………………………………………………30
Список литературы ………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

налог.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА  РФ

     КЕМЕРОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

     По  дисциплине: налоги и налогообложение

     Вариант 0 
 
 
 

                                                                         Выполнила: студентка

                                                              6крса, заочного

     отделения, специальность

                                                                      «Финансы и кредит»

                                                                    Августинович Е.А.

                                                                            Проверил: к.э.н., доцент

                                                           Оскирко О.В. 
 
 
 

     Кемерово  – 2012 
 
 

     Содержание

      Введение……………………………………………………………………..3

  1.  Виды налогов и сборов в Российской Федерации………………….….9

      1.1. Федеральные налоги и сборы……………………………………....12

      1.2. Региональные налоги и сборы………………………………………15

      1.3. Местные налоги и сборы…………………………………………….18

  2.    Порядок получения освобождения от уплаты налога на добавленную    стоимость………………………………………………………………………23

  Заключение……………………………………………………………………28

  Задачи…………………………………………………………………………30

  Список литературы ………………………………………………………….34

 

      Введение 

     Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.1

     Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).2

     Налоги  взимаются государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в любом обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда отражается на налоговой системе и сопровождается ее преобразованием. Преследуя цели пополнения казны и другие задачи, государство стремится разнообразить вводимые налоги.

     Для нормального существования и  развития государства каждый человек должен уплачивать налоги. Данное положение закреплено, в том числе и в 57 статье Конституции РФ: “Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют”.3

     Ни  одно современное общество не может  обойтись без налогов, потому что налоги – это основной источник доходов государства. Кроме финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Государство способно стимулировать или сдерживать деловую активность, путем изменения налоговых ставок, предоставления или отмены налоговых льгот, что способствует экономическому развитию страны.

     Во  всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты. В то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения.

     Меняются  ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые. Под влиянием различных факторов часто вносятся изменения и дополнения по налогам и сборам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, тем не менее необходимо своевременно получать и использовать эту информацию. Ведь незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.

     Кроме того масштабы уклонения от уплаты налогов в России создают угрозу для экономической безопасности государства. Очень актуальными  становятся следующие задачи: совершенствование  налогообложения, построение социально  ориентированной налоговой системы, формирование и развитие налоговой культуры населения.

     В настоящее время в России в  сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, имеют  место достаточно низкая налоговая  культура общества, недоверие граждан  и бизнеса к налоговой системе, стремление уклониться от уплаты налогов.

 

 

  1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации.

     Для получения общего представления о налогах и сборах необходимо рассмотреть систему налогов и сборов в Российской Федерации. В настоящий момент в соответствии с законодательством она включает:

     - федеральные,

     - региональные,

     - местные налоги и сборы.

     Кроме того в экономической и юридической  науке классифицируют налоги по экономическим категориям:

     - на доход,

     - на капитал,

     - на расходы.

     По  субъектам (плательщикам) выделяют налоги:

     - с организаций (НДС, налог на  прибыль организаций, акцизы и  др.),

     - с физических лиц (налог на  доходы физических лиц, налог  на имущество физических лиц),

     - общие (земельный налог, транспортный налог и др.).

     В зависимости от формы возложения налогового бремени налоги делятся:

     - на прямые, которые непосредственно обращены к налогоплательщику – его доходам, имуществу, другим объектам налогообложения (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц и т.д.),

     - на косвенные, которые устанавливаются в виде надбавки к цене реализуемых товаров и в результате этого не связаны непосредственно с доходом или имуществом фактического плательщика (НДС, акцизы и т.д.).4

     По  характеру использования налоги в литературе налоги могут быть:

  1. общего значения,
  2. целевые,
  3. рентные.

     Налоги  общего значения - налоги, которые зачисляются в бюджет определенного уровня как общий денежный фонд соответствующей территории и используются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям. Они составляются основную массу налогов в Российской Федерации.

     Целевой налог – это налог, установление, введение и взимание которого обусловлено  конкретной социальной программой, предусмотренной  федеральными законами, поступления  от которой направляются исключительно  на мероприятия по ее финансированию.

     Характерные признаки такого налога легко выделяются из его определения:

     а) взимание обусловлено конкретной социальной программой, предусмотренной федеральными законами,

     б) он приобретает частичную возмездность, его уплата может быть связана с какими-то встречными предоставлениями (например, система накопительного страхования, которая базируется на привлечении средств в Пенсионный фонд РФ единым социальным налогом, предусматривает конкретные выгоды плательщику в зависимости от размера уплаченного налога).

     Примером  данного вида налога является, закрепленный в главе 24 Налогового Кодекса РФ единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ.5

     Рентный налог – это налог, уплата которого обусловлена использованием плательщиком природных ресурсов, принадлежащих  по праву собственности государству.

     Характерными  признаками являются:

     а) уплата рентного налога не только социально обусловлена, но и взаимосвязана с пользованием плательщиком определенными природными объектами.

     б) он не является безвозмездным, так как плательщик должен иметь возможность получить определенный доход в процессе природопользования.6

     В качестве примера рентного налога выступает водный налог, которому посвящена глава 25.2 Налогового Кодекса РФ.

     В зависимости от характера ставок различают следующие налоги:

     - прогрессивный налог – это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок.

     - регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Это такой налог, который возрастает медленнее, чем доход. Косвенные налоги чаще всего регрессивные.

     - пропорциональный налог – это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.7 
 
 

     1.1. Федеральные налоги и сборы:

     1) налог на добавленную стоимость;

     2) акцизы;

     3) налог на доходы физических  лиц;

     4) налог на прибыль организаций;

     5) налог на добычу полезных ископаемых;

     6) водный налог;

     7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

     8) государственная пошлина.

     Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.8

     Рассмотрим  наиболее интересные положения, касающиеся некоторых из вышеуказанных налогов.

     Уделим  внимание акцизам на нефтепродукты. В настоящее время взимание акцизов  происходит с оптового и розничного звеньев реализации этих продуктов, а не с предприятий-производителей как это было до 2003 года для обеспечения  равномерности соответствующих поступлений в территориальном плане. С 2004 года основная доля зачисляемого в бюджеты субъектов РФ акциза на нефтепродукты сначала поступает на счета Федерального казначейства, т.е. централизуется в федеральном бюджете, и лишь после этого происходит распределение централизованных средств по регионам (в соответствии с нормативами, зависящими от числа зарегистрированных автомобилей и протяженности дорог). Сейчас в федеральном бюджете централизуется примерно 90 % акциза на нефтепродукты, причем субъектами РФ распределяется чуть больше половины данных средств.9

     Налог на прибыль организаций является одним из важнейших в системе  налогов и сборов страны. Основные положения, касающиеся данного налога, закреплены в 25 главе НК РФ. Он является федеральным, личным, нецелевым, регулярным, количественным налогом. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйствования роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Наличие разных форм собственности, экономическое соперничество вызывает необходимость взимания налога не только с получаемых доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Поэтому налог на имущество предприятий - неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных отношениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории государства. При его взимании реализуются и фискальная, и экономическая функции налога. Первая - благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции. Вторая - через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее освобождаться от излишнего, неиспользуемого имущества.

Информация о работе Виды налогов и сборов в Российской Федерации