Виды налогов и сборов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 13:31, контрольная работа

Описание

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации………………….….9
1.1. Федеральные налоги и сборы……………………………………....12
1.2. Региональные налоги и сборы………………………………………15
1.3. Местные налоги и сборы…………………………………………….18
2. Порядок получения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………28
Задачи…………………………………………………………………………30
Список литературы ………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

налог.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

     Подоходное  обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только, фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающим себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства граждан.

     Налогом с наследства облагается имущество, переходящее к гражданам в порядке наследования или дарения. Налог уплачивается в случае, когда граждане принимают в порядке наследования и дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые дома, автомобили, мотоциклы, предметы антиквариата, ювелирные изделия и так далее.

     Налог с имущества, переходящего в порядке  наследования, исчисляется от стоимости  наследственного имущества на день открытия наследства, даже если бы стоимость  этого имущества в момент выдачи свидетельства превышало его  оценку на день открытия наследства.

     Налог с имущества, переходящего в порядке  дарения, исчисляется цены в документе, указанной сторонами, участвующими в сделке, но не ниже страховой оценки; при отсутствии указанной оценки со стоимости имущества, определенной по свободной цене.

     Основные  положения, касающиеся данной группы налогов, закреплены в 8 разделе НК РФ.

     Федеральные налоги и сборы, кроме зачисления их в федеральный бюджет, в одинаковой степени используются для формирования доходов бюджетов всех уровней следующим образом:

     а) зачисление в полном объеме в федеральный  бюджет,

     б) распределение поступлений от некоторых  платежей между бюджетами разных уровней или закрепление в  полном объеме в установленном федеральном  законодательстве порядке.10 
 
 
 
 
 
 

    1. Региональные налоги и сборы
 

     1) налог на имущество организаций;

     2) налог на игорный бизнес;

     3) транспортный налог.

     Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации  о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.

     Налог на имущество организаций вводится на территории региона по решению представительного органа субъекта РФ. Помимо этого полномочия выражаются в определении ставки, порядка и сроков уплаты данного налога, а также установление форм отчетности и льгот по его уплате. Основными источниками для налога выступают: глава 30 НК РФ и законы субъектов о введении налога на имущество организаций, соответствующих нормам НК РФ. В случае закрепления международным договором положений, отличающихся от установленных законодательством РФ и имеющих большую юридическую силу, иностранные организации руководствуются ими.

     Налог на игорный бизнес приобретает свое значение из-за того, что игорный бизнес подлежит жесткому государственному регулированию. Наиболее четко это отражено в ФЗ от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».11 В нем закрепляется, что игорные зоны могут создаваться на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

     Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями  или индивидуальными предпринимателями  доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. А азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора). Участниками являются физические лица, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора).

     Транспортный  налог регулируется главой 28 НК РФ и  законами субъектов РФ. Для бюджетов субъектов является положительным  моментом то, что он включен в  группу региональных налогов.

     Налогоплательщиками налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

     В части 1 статьи 358 НК РФ указываются объекты налогообложения. Ими признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 358 НК РФ. Во 2 части данной статьи устанавливается исчерпывающий перечень транспортных средств, не отнесенных к объектам обложения этим налогом.

     Налоговая база для различных видов транспортных средств определяется по-разному, в соответствии со статьей 359 НК РФ.

     Кодекс  предусматривает налоговый и отчетный периоды. Налоговый период равен 1 году, а отчетные периоды – первый, второй и третий кварталы. Однако у законодательных (представительных) органов субъектов РФ имеется право не устанавливать отчетные периоды.

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, в зависимости от ставок, закрепленных в НК РФ. В соответствии с законом субъекта налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем в пять раз.

     Сумма, которую уплачивают налогоплательщики  – физические лица, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые они получают от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

     Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. А налогоплательщики – организации по истечении налогового периода предоставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.12 Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.13 
 
 
 

      1.3.Местные налоги и сборы 

     1) земельный налог;

     2) налог на имущество физических  лиц.

     Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 4 и пунктом 7 статьи 12 НК РФ.14 Местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

     Под системой местных налогов и сборов понимаются обязательные платежи юридических  и физических лиц поступающие  в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

     Характерными  особенностями местных налогов являются:

  1. использование поступлений по данным налогам на местные нужды в пределах территории, подведомственной соответствующему органу местного самоуправления,
  2. зачисление их в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов,
  3. отнесение введения и организации взимания данных платежей к компетенции органов местного самоуправления,
  4. контролирование органами местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов,
  5. наличие у органов местного самоуправления поступления и использования платежей по местным налогам как составной части доходов местных бюджетов.15

     Благодаря земельному налогу обеспечивается стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.

     Освобождаются от налогообложения:

     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  Российской Федерации - в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения  возложенных на эти организации и учреждения функций;

     2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

     3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

     4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

     организации, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

     учреждения, единственными собственниками имущества  которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

     5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

     6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

     7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

     Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.

     Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах  на имущество физических лиц".

     Данный  закон закрепляет следующие положения:

     1. Плательщиками налогов на имущество  физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Информация о работе Виды налогов и сборов в Российской Федерации