Виды специальных налоговых режимов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:49, контрольная работа

Описание

Целью написания работы является исследование специальных налоговых режимов, действующих в современной налоговой системе Российской Федерации, определение их роли и места в налоговой системе РФ. Задачи: рассмотреть роль и место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации; дать описание специальных налоговых режимов.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 45.68 Кб (Скачать документ)

   Площадь стоянки - общая площадь земельного участка, на которой размещена платная  стоянка, определяемая на основании  правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

   Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД.

   Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах того субъекта РФ, в котором  они осуществляют виды предпринимательской  деятельности, облагаемые ЕНВД, обязаны  встать на учет в налоговых органах  по месту осуществления указанной  деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату ЕНВД, введенного в этом субъекте РФ.

   Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

   Налоговая ставка устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

   Уплата  ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

   Сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками  на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с  законодательством РФ, уплаченных за этот же период времени при выплате  налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех  сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых  взносов в виде фиксированных  платежей, уплаченных индивидуальными  предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

   Форма налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждается Минфином России.

   Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

   Суммы единого налога зачисляются на счета  органов федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

2.4 Система налогообложения  при выполнении  соглашения о разделе  продукции

   Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции  определена главой 26.4 НК РФ и относится  к специальному налоговому режиму, которым, согласно статье 18 НК РФ, признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение  определенного периода времени.

   При установлении специальных налоговых  режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ.

   Используется  этот налоговый режим хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в добывающей промышленности при  освоении месторождений полезных ископаемых.

   Существующее  российское законодательство предусматривает  для хозяйствующих субъектов, осуществляющих разработку и освоение месторождений  полезных ископаемых два возможных варианта налогообложения:

   действующая налоговая система;

   специальный налоговый режим - соглашение о разделе  продукции (далее - СРП).

   Освоение  месторождений минерального сырья  на условиях раздела продукции является одним из методов привлечения  крупных долгосрочных иностранных  и отечественных инвестиций в  минерально-сырьевой комплекс.

   В настоящее время Федеральным  законом от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") установлены правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления иностранных и отечественных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

   В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции":

   "Соглашение  о разделе продукции (далее  - соглашение) является договором,  в соответствии с которым Российская  Федерация предоставляет субъекту  предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной  основе и на определенный срок  исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья  на участке недр, указанном в  соглашении, и на ведение связанных  с этим работ, а инвестор  обязуется провести указанные  работы за свой счет и на  свой риск".

   Соглашение  о разделе продукции определяет все необходимые условия, связанные  с пользованием недрами, в том  числе и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". В свою очередь, условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

   Сторонами соглашения являются:

   Российская  Федерация, от имени которой в  соглашении выступают Правительство  Российской Федерации и орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставленный в пользование  участок недр, или уполномоченные ими органы;

   инвесторы, осуществляющие вложения собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных  прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения. К инвесторам относятся юридические  лица, а также объединения юридических  лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие  статуса юридического лица (если в  качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса  юридического лица объединение юридических  лиц, участники такого объединения  имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению).

   Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" предусмотрены два варианта раздела произведенной продукции между государством и инвестором. Это так называемый "традиционный раздел", предусматривающий три уровня раздела продукции и "прямой раздел", в котором отсутствует стадия выделения компенсационной продукции. Соглашение может предусматривать только один способ раздела продукции и не допускает переход с одного способа на другой, а также замену одного способа раздела продукции другим.

   Заключение  соглашения в соответствии с указанными условиями и порядком раздела  продукции должно быть предусмотрено  условиями аукциона.

   Статья 346.35 НК РФ рассматривает общие вопросы, связанные с применением специального налогового режима СРП. Пунктом 1 статьи 346.35 НК РФ установлено, что налоговый  режим при выполнении соглашения о разделе продукции распространяется на соглашения, заключенные в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и при этом удовлетворяющие следующим условиям:

   соглашение  о разделе продукции заключено  после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции  и признания аукциона несостоявшимся;

   в соглашении о разделе продукции, в котором применяется порядок "прямого" раздела продукции, доля государства в общем объеме произведенной  продукции составляет не менее 32 процентов  общего количества произведенной продукции;

   соглашение  предусматривает увеличение доли государства  в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора  при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются  в соответствии с условиями соглашения.

   Для подтверждения права на применение налогового режима СРП налогоплательщик обязан в налоговый орган предоставить письменное уведомление об использовании  данного налогового режима, соглашение о разделе продукции и решение  об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

   Установленный режим СРП будет использоваться налогоплательщиком в течение всего  срока действия соглашения.

Информация о работе Виды специальных налоговых режимов в Российской Федерации