3) о проведении дополнительных мероприятий
налогового контроля.
В соответствии
с п.3.4 Инструкции МНС при наличии
обстоятельств, исключающих возможность
вынесения правильного и обоснованного
решения о привлечении или
об отказе в привлечении налогоплательщика,
плательщика сбора или налогового
агента к налоговой ответственности на
основании имеющихся материалов налоговой
проверки, руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа выносит решение о проведении
дополнительных мероприятий налогового
контроля. Указанное решение также состоит
из трех частей (вводной, описательной
и резолютивной).
Содержание
вводной части ничем не отличается
от содержания вводной части решения
о привлечении к налоговой
ответственности за совершение налогового
правонарушения.
В описательной части такого решения приводится
изложение обстоятельств, вызывающих
необходимость проведения дополнительных
мероприятий налогового контроля.
В резолютивной части должно
содержаться решение о назначении
конкретных дополнительных мероприятий
налогового контроля.
Согласно п.13 ст.101 НК РФ
копия решения налогового органа
(независимо от его процессуального
содержания) и требование, вынесенное
на основании решения, должны быть вручены
налогоплательщику, плательщику сбора,
налоговому агенту или представителю
указанных лиц, подвергнутых налоговой
проверке, под роспись или переданы способом,
свидетельствующим о дате его получения.
Если указанными выше способами решение
налогового органа вручить налогоплательщику
или его представителям невозможно, оно
отправляется по почте заказным письмом
и считается полученным по истечении шести
дней после его отправки.
Несоблюдение должностными
лицами налоговых органов вышеизложенных
требований может являться основанием
для отмены решения налогового органа
вышестоящим налоговым органом или
судом.
Суд при отмене решения
оценивает характер допущенных нарушений
и их влияние на законность и обоснованность
вынесенного налоговым органом
решения. В частности, при оценке
судом соблюдения налоговым органом
требований к содержанию решения
о привлечении налогоплательщика к ответственности,
предусмотренных в ст.101 НК РФ, необходимо
иметь в виду, что в таком решении непременно
должен быть обозначен его предмет, т.е.
суть и признаки налогового правонарушения,
вменяемого налогоплательщику, со ссылкой
на соответствующую статью гл.16 НК РФ.
Кроме того, даже установив
допущенные налоговым органом нарушения
требований ст.101 НК РФ и признав
это решение налогового органа о
привлечении лица к ответственности
за совершение налогового правонарушения
недействительным, арбитражному суду
необходимо учитывать включение в данное
решение недоимки по налогу и сбору, а
также пеней. Иначе говоря, в большинстве
случаев решение налогового органа может
быть признано арбитражным судом недействительным
лишь в части наложения санкций, поскольку
освобождение обязанного лица от уплаты
недоимки по налогу (сбору) и пеней требует
отдельного обоснования.
Согласно п.1 ст.114 НК РФ
мерой ответственности за совершение
налогового правонарушения является налоговая
санкция, которая устанавливается и применяется
в виде денежных взысканий (штрафов) в
размерах, предусмотренных статьями гл.16
НК РФ.
Решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения или решение
об отказе в привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения
подлежит исполнению со дня его вступления
в силу.
Обращение соответствующего
решения к исполнению возлагается
на налоговый орган, вынесший это
решение. В случае рассмотрения жалобы
вышестоящим налоговым органом
в апелляционном порядке вступившее
в силу соответствующее решение направляется
в налоговый орган, вынесший первоначальное
решение, в течение трех дней со дня вступления
в силу соответствующего решения.
На основании вступившего
в силу решения лицу, в отношении
которого вынесено решение о привлечении
к ответственности за совершение налогового
правонарушения или решение об отказе
в привлечении к ответственности за совершение
налогового правонарушения, направляется
в установленном статьей 69 НК РФ порядке
требование об уплате налога (сбора), соответствующих
пеней, а также штрафа в случае привлечения
этого лица к ответственности за налоговое
правонарушение.
После вынесения решения
о привлечении налогоплательщика
(иного лица) к ответственности
за совершение налогового правонарушения
соответствующий налоговый орган обращается
с исковым заявлением в суд о взыскании
с лица, привлекаемого к ответственности
за совершение налогового правонарушения,
налоговой санкции, установленной НК РФ.
Налоговый орган обращается в суд с иском
в случае отказа налогоплательщика добровольно
уплатить сумму санкции либо пропуска
налогоплательщиком срока ее уплаты, указанного
в требовании об уплате налоговой санкции.
Предложение уплатить добровольно сумму
налоговой санкции может быть сделано
обязанному лицу как непосредственно
в решении о привлечении (об отказе в привлечении)
этого лица к ответственности, так и путем
направления этому лицу требования об
уплате налога (сбора), пени и штрафов.
Заметим, что предложение налоговым органом
налогоплательщику добровольно уплатить
сумму налоговой санкции до обращения
с иском в суд является обязанностью налогового
органа, несоблюдение которой влечет возвращение
искового заявления.
Исковое заявление о
взыскании налоговой санкции
с организации или индивидуального
предпринимателя подается в арбитражный
суд, а с физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем, - в
суд общей юрисдикции. К исковому заявлению
прилагаются решение налогового органа
и другие материалы дела, полученные в
процессе налоговой проверки. В необходимых
случаях одновременно с подачей искового
заявления о взыскании налоговой санкции
с лица, привлекаемого к ответственности
за совершение налогового правонарушения,
налоговый орган может направить в суд
ходатайство об обеспечении иска.
Дела о взыскании налоговых
санкций по иску налоговых органов к организациям
и индивидуальным предпринимателям рассматриваются
арбитражными судами в соответствии с
арбитражным процессуальным законодательством
Российской Федерации (гл.26 Арбитражно-процессуального
кодекса РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (в ред.
от 31 марта 2005 г).
Дела о взыскании
налоговых санкций по иску налоговых
органов к физическим лицам, не являющимся
индивидуальными предпринимателями,
рассматриваются судами общей юрисдикции
в соответствии с гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации.
Производство по делам
о взыскании обязательных платежей
и санкций возбуждается в суде
на основании заявлений государственных
органов, органов местного самоуправления,
иных органов, осуществляющих контрольные
функции, с требованием о взыскании с лиц,
имеющих задолженность по обязательным
платежам, денежных сумм в счет их уплаты
и санкций.
Заявление о
взыскании подается в суд, если не
исполнено требование заявителя
об уплате взыскиваемой суммы в добровольном
порядке или пропущен указанный
в таком требовании срок уплаты.
Заявление о
взыскании обязательных платежей и
санкций должно соответствовать общим требованиям, предъявляемых
процессуальным законодательством к исковым
заявлениям. Кроме того, в заявлении должны
быть также указаны:
1) наименование
платежа, подлежащего взысканию,
размер и расчет его суммы;
2) нормы федерального
закона и иного нормативного правового акта,
предусматривающие уплату платежа;
3) сведения
о направлении требования об
уплате платежа в добровольном
порядке.
К заявлению
о взыскании обязательных платежей
и санкций прилагается документ,
подтверждающий направление заявителем требования об уплате взыскиваемого
платежа в добровольном порядке. Обязанность
доказывания обстоятельств, послуживших
основанием для взыскания обязательных
платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В случае непредставления
заявителем доказательств, необходимых для рассмотрения
дела и принятия решения, суд может истребовать
их по своей инициативе.
Задание №32 Стандартные,
имущественные, социальные и профессиональные налоговые вычеты и порядок их учета
при исчислении налога на доходы физических
лиц.
Стандартные налоговые вычеты
по НДФЛ в 2012 году.
Личные вычеты на
работника
В пп.3 п.1 ст.218 Налогового
кодекса внесены изменения, согласно
которым стандартный налоговый
вычет в размере 400 руб. на работника
больше не предоставляется.Стандартные
вычеты на работника по льготным основаниям сохранились.
Например, согласно пп.1 п. 1 ст. 218 НК РФ
инвалиды ВОВ, чернобыльцы и другие категории
льготников могут по-прежнему получать
вычет в размере 3000 руб. По пп.2 п. 1 ст. 218
НК РФ получают вычет в размере 500 руб.
инвалиды I и II группы, инвалиды детства
и др. категории. Точный перечень льготников
нужно уточнять по Налоговому кодексу,
а вычет предоставлять на основании поданных
заявлений работников.
Вычеты на детей
Здесь работникам можно
порадоваться, поскольку стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей с 2012 года увеличились. Как и
в прошлом году, вычеты могут получить
работники, которые являются:
- родителями (в том
числе приемными);
- супругами родителей;
- опекунами или попечителями.
Единственные родители, как и раньше, имеют право на детский
вычет в двойном размере.
Величина вычета на ребенка
зависит от того, какой по счету
он в семье. На первого и второго
ребенка определен вычет в
размере 1400 руб. На третьего и каждого
последующего ребенка вычет составляет 3000 руб. Первым ребенком считается
наиболее старший по возрасту, независимо
от того, положен на него вычет или нет.На
несовершеннолетнего или обучающегося
по очной форме (до 24 лет) ребенка-инвалида
1 или 2 групп предоставляется вычет в размере
3000 руб.
Налоговые вычеты по НДФЛ в 2012 году применяются до тех пор, пока
доход нарастающим итогом с начала года
не превысит 280000 руб. – порог дохода с
2012 года не изменился.
Работники, которые желают
воспользоваться вычетами на детей,
должны написать заявление и приложить подтверждающие документы
(копия свидетельства о рождении, справки
по обучению).
Важно
Поскольку величина вычета
на третьего и последующих детей
изменилась задним числом (с начала
2011 года), то по результатам 2011 года может
возникнуть переплата по налогу. Вернуть ее работник
может только в налоговой инспекции. Для
этого подается пакет документов: декларация
по НДФЛ, справка по форме 2-НДФЛ, документы,
подтверждающие право на вычеты.
Если сумма вычетов
превышает сумму начисленной
заработной платы, то последняя не облагается НДФЛ.
Возникшая разница между суммой вычетов
и доходами, которая образовалась в одном
месяце, может быть перенесена на другой.
Имущественный вычет в 2012 году предоставляется в следующих
случаях:
1. При продаже недвижимого имущества
Объекты недвижимого
имущества, по которым предоставляется
вычет: комнаты, квартиры, индивидуальные
жилые дома, земельные участки, дачи,
а также доли в этом имуществе.
Размер имущественного налогового вычета: предоставляется в пределах сумм полученных
от продажи нежвижимого имущества, но
не более 1 000 000 руб.
Условие предоставления имущественого
налогового вычета имущество находилось в собственности
менее 3 лет.
2. Имущественный
вычет при продаже иного имущества
Предоставляется по остальному недвижимому имуществу, в том числе здания, сооружения и обекты
неоконченного строительства. Также имущественный
налоговый вычет предоставляется по движимому
имуществу, к которому относят вещи, автомобили,
а также ценные бумаги.
Общий размер налогового
вычета при продаже иного имущества в 2012
году составляет 250 000 в год. либо в размере фактически произведенных
документально подтвержденных расходов,
связанных с получением дохода. При совершении
нескольких сделок по продаже имущества
налоговый вычет предоставляется по всем
сделкам, а не по каждой из них. Сумма неиспользованного
вычета не переносится на следующий год.
Условия предоставления имущественного
вычета : имущество находилось в собственности
налогоплательщика менее 3 лет.
Продажа любого имущества, как движимого, таки недвижимого НДФЛ
не облагается.
Распределение имущественного
вычета
- если имущество находилось
в общей совместной собственности,
то вычет распределяется по договоренности
сторон.
- если имущество находилось
в долевой собтвенности, то вычет распределяется пропорционально
долям совладельцев этого имущества.
Вычет от продажи иного
имущества не распространяется на доходы,
полученные в результате предпринимательской
деятельности.
Условия предоставления
вычета: неоднократно.
3. Имущественный налоговый вычет при покупке
жилья
Объекты: квартиры, комнаты,
индивидуальные жилой дом, доли в указаном
имуществе, а ткже израсходованные на
новое строительство.
Размер имущественного
налогового вычета: в пределах фактически
произведенных расходов, но не более 2 000 000 руб. без учета процентов по кредитам и займам,
полученных на указанные цели.
Проценты по кредитам
и займам, полученных на приобретения
жилья и строительство жилого
дома принимаются к вычету в полном
размере.
Период предоставления
налогового вычета:
у работодателя: с момента
регистрации права собственности
до окончании года при условии
получения письменного уведомления
от налогового органа.
в налоговом органе: по
окончании года, в котором было
приобретено недвижимое имущество
с предоставление декларации по форме 3 ндфл
Перенос имущественного
налогового вычеты при приобретении
жилья: сумма неиспользованного
в течение года имущественного налогового
вычета перенсится на последующие налоговые
периоды до полного его использование.
Подтверждение права на вычет: налогоплательщик ежегодно
должен предоставлять в налоговую инспекцию
документы подтверждающие право на вычет
Распределение налогового
вычета по расходам на приобретение жилья:
- по имуществу, находящемуся
в совместной собственности вычет
распределяется по договоренности согласно
письменному заявлению совладельцев.
-по имуществу, находящемуся
в общей долевой собственности
распределение налогового вычета происходит
пропорционально долям совладельцев в
указанном имуществе.