Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:38, доклад
Взаимодействие "по вертикали" обусловлено тем, что система налоговых органов Российской Федерации является трехуровневой. На федеральном уровне действует центральный аппарат ФНС РФ и сборам и межрегиональные инспекции ФНС России. На уровне регионов функционируют управления ФНС России. На местном уровне - инспекции ФНС России по районам, инспекции по районам в городах, инспекции в городах без районного деления, межрайонные инспекции.
Для реализации этих задач открываются счета казначейства, исходя из принципа единства кассы.
Налоговые
органы получают информацию о зачисленных
в бюджет платежах в целом и
в разрезе бюджетов, налогов и
налогоплательщиков от органов федерального
казначейства и местных финансовых
органов, если они не передали свои
функции казначейству. Возвраты излишне
перечисленных и излишне
Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на:
- обеспечение
достоверности данных по учету
и отчетности доходов,
- правильное
распределение федеральных
- усиление
контрольных функций в целях
увеличения собираемости
- овершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных или на магнитных носителях (или по каналам связи);
- использование
оперативной и текущей
- совместное
решение организационных и
Органы налоговой службы, федерального казначейства и финансовые органы проводят совместно и индивидуально по согласованному плану проверки соблюдения платежной дисциплины банковскими учреждениями и другие проверки по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации, правильности возмещения из соответствующих бюджетов уплаченных налогов.
По материалам проверки органы федерального казначейства направляют предписания в налоговые органы на взыскание с предприятий, организаций и учреждений в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в целевые федеральные бюджетные фонды, используемых не по целевому назначению, и штрафов за такие нарушения; штрафов, налагаемых на банки и иные финансово-кредитные учреждения за несвоевременное исполнение ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в целевые федеральные бюджетные фонды, либо средств из федерального бюджета и указанных фондов на счета получателей.
Налоговые
органы представляют в органы федерального
казначейства информацию об исполнении
предписаний органов
Инкассовое поручение - расчетный документ, посредством которого банку даются инструкции или поручения обработать финансовые и/или коммерческие документы с целью получения акцепта и/или платежа или предъявить документы на других условиях, которые могут быть в нем указаны.
Взаимодействие с Федеральной таможенной службой Российской Федерации
Федеральная таможенная служба Российской Федерации является второй по объемам контролируемых платежей в бюджет государственным органом России после Федеральной налоговой службы Российской Федерации. ФТС России обладает уникальной информацией о перемещении грузов через таможенную границу страны в режимах импорта, экспорта, транзита и других. В состав этой информации входят данные о грузоотправителях и грузополучателях, лицах, ответственных за урегулирование финансовых вопросов с таможней, количестве и стоимости товаров, перемещаемых через границу, транспорте, на котором осуществляется перемещение грузов. Использование налоговыми органами этой информации в работе позволяет существенно повысить качество налогового контроля.
В то же время, ФТС нуждается в информации, аккумулированной в налоговых инспекциях. Речь идет об информации, касающейся "анкетных данных" налогоплательщиков, сведений об их деятельности на внутреннем рынке и налоговой дисциплине.
Таможенные органы взимают налог на добавленную стоимость по импортным товарам при их ввозе на территорию Российской Федерации. Предприятия, осуществляющие импорт товаров, при их дальнейшей реализации на территории России, имеют право уменьшить сумму НДС, уплачиваемую через налоговые органы (по внутренним оборотам) на сумму НДС, ранее внесенную на таможне.
Таким образом, и ФНС России, и ФТС России заинтересованы в тесном информационном взаимодействии. Целью такого взаимодействия является:
1. Выявление фактов нарушения таможенного и налогового законодательства при осущест-влении внешнеэкономической деятельности юридическими и физическими лицами.
2. Изучение
конкретных проблем,
3. Разработка
мероприятий и подготовка
Сотрудничество налоговых и таможенных органов призвано обеспечить решение задач.
- Проведение
по инициативе одного из
- Оказание
содействия в проведении
- Выработка
мероприятий по использованию
возможностей компьютерного и
оперативного учета информации
в подразделениях налоговых и
таможенных органов с
Уполномоченные
сотрудники таможенных органов могут
в установленном порядке
Уполномоченные подразделения таможенных органов в установленном порядке могут производить выемку оригиналов документов в налоговой инспекции, и обязаны возвратить их в определенный законодательством срок, если следствие по делу прекращено, а уголовное дело не заведено. В случае невозможности возврата документов (передача в суд) - проинформировать налоговую инспекцию об их местонахождении.
Обмен информацией между ФНС и ФТС осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Передача информации, отнесенной к конфиден-циальной, осуществляется с учетом требований действующего законодательства к обращению со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.
Возврат переплат по таможенным платежам и НДС, взимаемому таможенными органами, производится ими налогоплательщикам только после получения из соответствующей налоговой инспекции информации об отсутствии задолженности по налогам, контролируемым налоговыми органами.
Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами
Статьей 34 НК
РФ установлено, что в случаях, когда
законодательством о налогах
и сборах на органы государственных
внебюджетных фондов возложены обязанности
по налоговому контролю, эти органы
пользуются правами и исполняют
обязанности налоговых органов,
предусмотренные Налоговым
С начала 2001 года налоговые инспекции и государственные внебюджетные фонды проводят работу по сверке списков налогоплательщиков и передаче сальдо расчетов по каждому фонду на 01.01.2001 г. в те налоговые инспекции, где плательщики состоят на учете.
С 1 января 2002
года в связи с внесением дополнений
и изменений во вторую часть Налогового
кодекса Российской Федерации и
вступлением в силу Федерального
закона
"Об обязательном пенсионном страховании"
взносы на государственное пенсионное
страхование разделены на две части:
1) единый
социальный налог, поступающий
в федеральный бюджет и
2) страховые
взносы, поступающие в бюджет
Пенсионного фонда Российской
Федерации и направляемые на
финансирование страховой и
Для учета поступивших страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направленных на выплату страховой части трудовой пенсии и выплату накопительной части трудовой пенсии, налоговые органы открывают с "нулевым" сальдо новые карточки лицевых счетов налогоплательщиков.
Реализация перечисленных выше законов требует более тесного взаимодействия между органами ФНС России и Пенсионного фонда России.