Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 11:44, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Возникновение и развитие налогообложения…………………………………………...5
2. Становление и развитие Государственной Налоговой Службы………………………..12
2.1.История налоговой службы Российской империи……………………………….12
2.2.Налоговое администрирование в СССР…………………………………………..14
2.3.Становление налоговых органов Российской Федерации……………………….17
3. Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства, государственными внебюджетными органами и правоохранительными органами по вопросам налогового администрирования…………………………………………………..21
3.1.Современная система налоговых органов в России………………………………21
3.2.Взаимодействие налоговых органов с органами Федерального казначейства.....23
3.3.Взаимодействие налоговых органов с государственными внебюджетными органами……………………………………………………………………………………….25
3.4.Взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами……….27
Заключение…………………………………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы…………………………………………30
С 1 января 2001 г вступает в действие вторая специальная часть НК РФ, которая регламентирует аспекты конкретного поведения основополагающих вопросов. Данная часть первоначально включала четыре главы, посвященные НДС, НДФЛ, акцизам и ЕСН.
С 1 января 2002 г. вступает в действие еще три главы: налог на прибыль организации, налог на добычу полезных ископаемых, налог с продаж (в настоящее время отменен). С 1 января 2003 г. вступают в силу еще три главы. Две главы – спецрежимы, новая редакция ЕНВД, новая редакция упрощенной системы налогообложения, и еще одна – транспортный налог.
С 1 июля 2002 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам стало уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. – государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.
Важным этапом совершенствования системы налоговых органов России стало принятие предложения Минэкономразвития России, МНС России, Минпромнауки России, Минфина России о разработке федеральной и целевой программы «Развитие налоговых органов на 2002 – 2004 годы». Одним из важнейших направлений модернизации системы налогового администрирования, определенного в данной программе, являлось совершенствование организационной структуры налоговых органов.
В марте 2004 г. в стране началась широкомасштабная административная реформа, целью которой является формирование эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. В результате реформы Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу, подотчетную Министерству финансов РФ, с передачей последнему функций по принятию нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности и по ведению разъяснительной работы по налоговому законодательству.
Положение о Федеральной налоговой службе России утверждено постановлением Правительства РФ 30 сентября 2004 за №506. Согласно Положению «Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам»[7].
С
2007 г. произошли изменения в первой
части НК РФ. Были урегулированы нормы
налогового законодательства, касающиеся
налогового контроля, были урегулированы
основные понятия НК, в частности, упразднились
понятия налоговый кредит и др.
3.
Взаимодействие налоговых
органов с органами
федерального казначейства,
государственными внебюджетными
органами и правоохранительными
органами по вопросам
налогового администрирования
3.1.
Современная система
налоговых органов
в России
Налоговый контроль – одна из составляющих общей системы финансового контроля, действующей в Российской Федерации.
Система
налоговых органов в Российской
Федерации построена в
Центральным органом управления налогообложения в России является Федеральная налоговая служба. Основные функции, возложенные на нее по контролю и надзору за:
ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ.
ФНС
руководствуется в своей
Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями [15].
ФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов.
Структура налоговых органов утверждается приказом Федеральной налоговой службы РФ. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.
Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. в отличии от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.
Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между ФНС и территориальными управлениями ФНС России.
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы для:
На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:
Налоговые службы на уровне субъектов РФ выполняют следующие задачи:
Руководитель Управления ФНС по субъекту РФ назначается руководителем ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту РФ [15].
Можно выделить два вида инспекций ФНС межрайонного уровня:
3.2.
Взаимодействие налоговых
органов с органами
Федерального казначейства
Итак, одной из функций налогов является фискальная функция, которая несет в себе принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулирующих в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления ее собственных функций.
Исполнение
бюджетов производится, главным образом
органами Федерального казначейства на
основании закона о федеральном
(или иного уровня) бюджете на
соответствующий год и
Согласно Бюджетному кодексу РФ, функции органов казначейства по управлению доходами состоят в следующем:
Для реализации задач управления доходами для органов казначейства открыты пассивные счета №40102 «Доходы федерального бюджета» и №40101 с признаком 1 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ», №40101 с признаком 2 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства между областными и местными бюджетами РФ».
Балансовый счет №40102 «Доходы федерального бюджета» используется для учета федеральных доходов, поступающих с балансового счета №40101 с признаком 1, т.е. федеральной доли регулирующих налогов.
Пассивный счет №40101 с признаком 1 и 2 «Налоги и сборы, распределяемые органами Федерального казначейства…», предназначен для учета поступающих от налогоплательщиков регулирующих налогов (федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе по разным видам таких доходов).