Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 15:52, курсовая работа
в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач:
* изучение, обобщение обзор литературы и зарубежного опыта по теме исследования;
* анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога с сельскохозяйственных предприятий ( порядок расчетов и уплаты, льготы);
* выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения земли;
* разработка предложений по совершенствованию механизма взимания земельного налога.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты земельного налога……………………………..6
1.1 Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ……….6
1.2 Основные направления совершенствования земельного налога……10
2 Порядок исчисления земельного налога в хозяйствах
Нижнеомского района Омской области………………………………….15
2.1 Краткая экономическая характеристика организации……………….15
2.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога, его учет………..18
2.3 Анализ поступления земельного налога в бюджет…………………..23
Выводы и предложения…………………………………………………….27
Содержание
1
Теоретические аспекты
1.1 Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ……….6
1.2
Основные направления
2 Порядок исчисления земельного налога в хозяйствах
Нижнеомского района Омской
2.1
Краткая экономическая
2.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога, его учет………..18
2.3 Анализ поступления земельного налога в бюджет…………………..23
Выводы
и предложения……………………………………………
Список использованной литературы………………………………………29
Приложения
Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития аграрной реформы и земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
До сих пор методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.
В связи с этим, актуальным
становится решение проблем
Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появиться надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.
Основные цели введения платы за землю:
Все
вышеперечисленные факты
Для достижения данной цели в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач:
В процессе исследования используется информация, отраженная в:
Основными методами исследования, применяемыми в курсовой работе, являются анализ хозяйственной деятельности, сравнительный анализ, балансовый метод, оценка правомерности корреспонденции бухгалтерских счетов, правовая оценка документально оформленных хозяйственных операций и другие.
Налоги
должны быть фактором стимулирования
хозяйственно и инвестиционной деятельности
предприятий. Действующая налоговая система
в сельском хозяйстве не имеет достаточно
обоснованных объективных критериев,
а является фискальной и не отвечающей
требованиям, предъявляемым к налоговой
политике государства в аграрной сфере–
обеспечение равных базовых экономических
условий воспроизводства для всех товаропроизводителей,
стимулирование их более эффективного
хозяйствования.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
1.1 Значение земельного налога в формировании
бюджетов
РФ
Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.
С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются.
Сельскохозяйственные
предприятия индустриального
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.
При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.
Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый
юридическими лицами, исчисляется непосредственно
этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За
земельные участки, предназначенные
для обслуживания строения, находящегося
в общей собственности
Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Плата
за землю перечисляется
На
бюджетные счета
Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом Российской Федерации, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района.