Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание

в процессе написания курсовой работы решается следующий комплекс задач:
* изучение, обобщение обзор литературы и зарубежного опыта по теме исследования;
* анализ действующей практики исчисления и взимания земельного налога с сельскохозяйственных предприятий ( порядок расчетов и уплаты, льготы);
* выявление достижений и недостатков в организации и методике налогового учета и налогообложения земли;
* разработка предложений по совершенствованию механизма взимания земельного налога.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 Теоретические аспекты земельного налога……………………………..6
1.1 Значение земельного налога в формировании бюджетов РФ……….6
1.2 Основные направления совершенствования земельного налога……10
2 Порядок исчисления земельного налога в хозяйствах
Нижнеомского района Омской области………………………………….15
2.1 Краткая экономическая характеристика организации……………….15
2.2 Порядок исчисления и уплаты земельного налога, его учет………..18
2.3 Анализ поступления земельного налога в бюджет…………………..23
Выводы и предложения…………………………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

курс.раб земельный налог.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)
            2002 г.      2003г.      2004 г.
            Пашня      Сенокосы      пастбища      Сельхозугодья      Пашня      Сенокосы      пастбища      Сельхозугодья      Пашня      Сенокосы      пастбища      Сельхозугодья
     Итого по хозяйствам в гектарах      93939,0      4296,0      10867,0      109102,0      86816,0      7864,0      14676,0      109356,0      83019,0      8947,0      15358,0      107324,0
     В процентах      86,1      3,9      10      100      79,3      7,1      13,6      100      77,3      8,3      14,4      100
 
 

     По  данным таблицы 2 можно отметить, что  площади сельхозугодий в хозяйствах района уменьшаются. В 2004 году по сравнению с 2002 годом площадь сельхозугодий снизилась на 1778 га или на 1,6%. В составе сельхозугодий площадь пашни в 2004 году по сравнению с 2002 годом уменьшилась на 10920 га или на 11,6%.

     Изменение ставок земельного налога с 1 гектара в хозяйствах Нижнеомского района  можно рассмотреть в приложении 8. Ставки налога ежегодно увеличивались.

     Средние ставки земельного налога с 1 гектара  сельскохозяйственных угодий по Нижнеомскому району таковы:

      • Пашня–7,38 руб.,
      • Сенокос– 2,12 руб.,
      • Пастбища–1,06 руб.,
      • Сельхозугодья–5,81 руб.

     В соответствии с введенным 1.01.99 г. части 1 Налогового кодекса РФ пени, начиная с 01.01.99 г., начисляются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, но не более 0,1% в день, при этом  сумма пеней не может превышать сумму неуплаченного налога.

     Уплата  юридическими лицами, кроме сельскохозяйственных предприятий, суммы налога за землю  производится равными долями ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом. Сумма налога определяется на основе площади земельного участка и действующего в текущем году ставки земельного налога за соответствующий участок земли в размере 1/4 общей суммы, причитающейся к уплате налога за землю. Срок для уплаты налога физическими лицами установлен  равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года.

      Все хозяйства производили ежегодные  выплаты налога в бюджет, при этом его  величина возрастала (приложение 9).

     Кроме того, на полноту поступления налогов  в бюджет влияет правильность их исчисления и своевременность уплаты.

     В ходе документальных проверок в 3 хозяйствах были обнаружены факты неправильного  исчисления налога, что привело к уменьшению его суммы на 3,7 тысяч рублей.

     Убыточные хозяйства не имеют возможности  своевременно уплачивать налоги. Так, в 2004 году сумма долга по 9 хозяйствам по земельному налогу составила 3,38 тыс. рублей.

     Однако  в целом размеры земельного налога с 1 гектара являются невысокими, что  и определяет его небольшой удельный вес в доходах бюджета и  слабое стимулирующее влияние на уровень эффективности использования земли.

      В сложившейся ситуации необходимо найти  альтернативный вариант налогообложения сельскохозяйственных предприятий, чтобы при помощи налогов стимулировать их к эффективному хозяйствованию, в тоже время увеличивая массу налоговых поступлений в пользу государства. При этом важная роль должна отводиться земельному налогу, который должен стать если не единственным, то основным в новом варианте налоговой системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы  и предложения 

     Для сельского хозяйства особое значение имеет налогообложение земель. Поскольку в России основная часть сельскохозяйственных земель передана аграрным товаропроизводителям бесплатно  государство вместо налога на прибыль ввело по отношению к ним земельный налог,  сделав большой акцент на обложение степени благоприятности условий производства, а не результативности работы хозяйственных субъектов.

     Анализируя  различные взгляды авторов по проблемам земельного налога, я пришла к выводу, что в настоящее время особую актуальность имеет порядок определения размера земельного налога. Некоторые высказывают мнение, что ставки  являются низкими и не стимулируют к ее лучшему использованию. Действительно, действующие ставки земельного налога на сельхозугодья носят минимальный характер, поскольку они включают лишь часть земельной ренты, которая может быть получена при формировании реализационных цен на базе издержек худших земель.

     Многие  авторы считают целесообразным перейти  к ставкам налога на землю, исчисляемым  в процентах к оценочной стоимости сельхозугодий. На мой взгляд,  переходить к установлению исходя из рыночной  оценки земель, учитывая неразвитость  этого рынка в РФ и необходимость обеспечения государственного регулирования доходности сельского хозяйства, было бы необоснованным.

     Учитывая,что  сельскохозяйственные угодья являются главным средством аграрного производства, необходимо повысить роль земельного налогообложения в целях сохранения , улучшения и более эффективного использования земельных ресурсов. Я считаю, что для повышения заинтересованности товаропроизводителей трудиться на земле , плату за сельхозугодья нужно установить в пределах дифференциальной ренты ,отражающей качество угодий и их местоположения по отношению к рынкам сбыта выращенной  на этих землях продукции.

       Также на мой взгляд, необходимо  пересмотреть пропорции распределения  средств, изъятых  в качестве  земельного налога между республиканским  и местным бюджетом. Я предлагаю  установить следующие пропорции: 70% в местный бюджет, 30%– в республиканский бюджет. Большая часть средств должна оставаться в местном бюджете, что даст возможность определять обоснованный уровень земельного налога, также изъятие ренты будет осуществляться для конкретных нужд этой местности.

     Особенно  важно, чтобы эти средства использовались в основном на нужды сельского хозяйства: на улучшение плодородия земель,  мелиорацию, развитие социальной и производственной инфрастуктуры и т.д.

     Также важное значение имеет учет земельного налога. Автоматизация учета по расчету  с бюджетом, в том числе и по земельному налогу, облегчит работу бухгалтеров и приведет к экономии времени и денежных средств. Кроме того, включение в журнал-ордер №10 дополнительных строк по налогам, в том числе земельному налогу, даст дополнительную информацию по налоговому учету.

     В результате внедрения в систему  налогообложения и учета рассмотренных  предложений земельный налог  станет фактором стимулирования хозяйственной  деятельности предприятий и ведущим налоговым платежом в бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

    1. Закон РФ «О плате за землю» от 11.10.91г. №1738-1
    2. Закон Омской области «О плате за землю» от 03.11.94г.  №11-ОЗ (с изменениями и дополнениями)
    3. Решение Нижнеомского районного Совета омской области «Об исчислении земельного налога на 2001 год» от 26.06.01г.

         4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая, вторая по состоянию на 15 сентября 2005 года.

      5. Иванова  Н.Г. Налоги и налогообложение.  Схемы и таблицы / Н.Г. Иванова,  Е.А. Вайс. - М., 2003.

           6. Коваль Л.С. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие / Л.С.        

                Коваль. - М., 2003.

           7. Лукаш Ю.А. Налоги и налогообложение  в РФ: Учебник для ВУЗов. 

                М.: Инфра- М,2003

           8. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение  в России: Учебник для  

               ВУЗов. -М.: Финансы и статистика,2002

           9. Поляк Г.Б., Романова А. Налоги  и налогообложение: Учебное    

                пособие для ВУЗов. -М.: Финансы  и статистика,2004

           10. Сергеев И.В. Налоговое планирование: Учебное пособие. -М.:    

                 Финансы и статистика,2004

           11. Толковый словарь аудиторских,  налоговых и бюджетных терминов     

                 / Под ред. Сычева М.Г., Ильина  В.В. М.: Финансы и  

                 статистика,2002

           12. Юткин Е.Ф. Налоги и налогообложение. -М.: Инфра-М,2004

      13. "Финансовая  газета. Региональный выпуск", N 37, 2004. Ставка земельного налога

               14. "Практическая бухгалтерия", N 6, 2004. Земельный налог. Новая      

                      декларация

                15. "Налоговый вестник", N 8, 2004. О земельном налоге

Приложение 1

 

Наличие земли  в хозяйствах на 01.01.05г. (Нижнеомский  р-н) 

    № п/п Наименование колхозов Общая площадь, (га) Пашни, (га) Сенокосы, (га) Пастбища, (га) Сельхозугодья, (га) 
    1 «Сидоров-

    ский»

    7356,0 4556,0 1073,0 1114,0й 6743,0
    2 «Прогресс» 4691,0 3292,0 282,0 747,0 4321,0
    3 «Хомутин-

    ский»

    2218,0 1228,0 278,0 651,0 2157,0
    4 «Глухонико-лаевский» 4936,0 3844,0 194,0 468,0 4506,0
    5 «Придорож-

    ное»

    4797,0 3370,0 340,0 593,0 4393,0
    6 «Локти» 6729,0 5106,0 390,0 795,0 6291,0
    7 «Хортицы» 6217,0 4321,0 251,0 913,0 5485,0
    8 «Радищево» 3405,0 2226,0 358,0 17,0 2601,0
    9 «Киршовка» 5216,0 3767,0 644,0 478,0 4889,0
    10 «Епанчино» 6946,0 4322,0 429,0 1345,0 6096,0
    11 «Воскресенка» 4820,0 2960,0 380,0 460,0 3800,0
    12 «Нижняя Омка» 5925,0 4441,0 554,0 410,0 5405,0
    13 «Малая Омка» 5746,0 4024,0 546,0 609,0 5179,0
    14 «Антоновка 3280,0 2583,0 63,0 421,0 3067,0
    15 «Петра Ильичева» 5457,0 3538,0 316,0 981,0 4835,0
    16 Им.Кирова 6462,0 4154,0 956,0 664,0 5774,0
    17, Им. Мичурина 4965,0 3390,0 312,0 792,0 4494,0
    18 «Заря» 3650,0 2524,0 275,0 554,0 3353,0
    19 «Восход» 1580,0 1385,0 64,0 49,0 1498,0
    20 Им.Восрецова 4596,0 2909,0 200,0 1022,0 4221,0
    21 «Ачаирка» 4107,0 3049,0 209,0 355,0 3613,0
    22 «Ситнико-

    во»

    283,0 194,0 40,0 592,0 826,0
    23 «Правда» 2996,0 2360,0 122,0 277,0 2759,0
    24 «Чулино» 3031,0 2454,0 122,0 339,0 2915,0
    25 «Маяк» 3302,0 2488,0 139,0 251,0 2878,0
      Итого 112711 78485 8077 14897 102009

Информация о работе Земельный налог