Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:48, реферат

Описание

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей. Земельный налог составляет значительную часть доходов местного бюджета. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, поступления от которых полностью направляются в местный бюджет.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
3
Объекты налогообложения и налогоплательщики …………………
4
Ставки и налоговая база земельного налога. Предоставляемые льготы …………………………………………………………………..
Порядок и сроки исчисления и уплаты налога ……………………..

6
9
Заключение ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 37.09 Кб (Скачать документ)

НОУ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА  И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Земельный налог

 

 

 

                                                             Дисциплина: Административное                                                                                                          налогообложение  природопользования

 

 

 

                                                                                                Выполнила:

                                                                              Кузнец И.А., НиНо ОЗФО, 5 курс

 

Руководитель:

               Анисимов Е.Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

Содержание

 

     Введение …………………………………………………………………..

3

  1. Объекты налогообложения и налогоплательщики …………………  

 4

  1. Ставки и налоговая база земельного налога. Предоставляемые льготы ………………………………………………………………….. 
  2. Порядок и сроки исчисления и уплаты налога ……………………..

 

6

9

     Заключение ………………………………………………………………..

12

     Библиографический список ……………………………………………...

14


          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения  органами местного самоуправления собственных  доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень  расходов, которые муниципальное  образование может произвести без  ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей. Земельный налог  составляет значительную часть доходов  местного бюджета. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, поступления  от которых полностью направляются в местный бюджет.

В настоящей работе автор  отражает правовые, налоговые и учетные аспекты исчисления и уплаты земельного налога. В реферате будет рассмотрена специфика налогообложения земельных участков, принадлежащих как организациям, так и физическим лицам, а также уделено большое внимание использованию льгот по данному налогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Объекты налогообложения и налогоплательщики

 

Земельный налог  в РФ относится к числу местных налогов. Земельный налог уплачивается во всех муниципальных образованиях России: городах, селах, районах и т.д., а также в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. Причем в каждом из муниципалитетов уплата земельного налога введена своим отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением).

Плательщиками земельного налога признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. 

Не признаются налогоплательщиками организации  и физические лица в отношении  земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 

Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (а также  городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В статье 389 Налогового кодекса перечислены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения, среди них: 

– земельные  участки, изъятые из оборота в  соответствии с законодательством  РФ; 

– земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными  в Список всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического наследия; 

– земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных нужд; 

– земельные  участки из состава земель лесного  фонда;

– земельные  участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ставки и налоговая база земельного налога. Предоставляемые льготы.

 

Правила начисления и уплаты земельного налога закреплены в главе 31 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, муниципалитет  может утвердить свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать  максимальных значений, закрепленных в Налоговом кодексе, а именно:

• 0.3% в отношении  земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса; предоставленных для личного подсобного хозяйства; 

• 1.5% в отношении  прочих земельных участков.

Налоговой базой  является кадастровая стоимость  земельного участка. Налог может начисляться лишь на сформированные земельные участки. Участок является сформированным, если он имеет кадастровый номер и занесен в Единый государственный реестр земель с указанием категории, границ, площади и т. д. По еще не сформированным участкам земельный налог платить не нужно. Также от начисления налога освобождены участки, ограниченные в обороте, на которых расположены особо ценные объекты культурного наследия, либо объекты, предназначенные для обеспечения нужд обороны, безопасности и таможни. Наконец, под земельный налог не подпадают земли лесного фонда и участки, занятые государственными водными объектами, и участки, изъятые из оборота в соответствие с законами РФ.

Для ряда категорий  налогоплательщиков налоговая база уменьшается на необлагаемую сумму  в размере 10 тысяч руб.: 

– Герои  Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; 

– инвалиды, имеющие III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  лица, которые имеют I и II группу инвалидности,

установленную до 1 января 2004 года без вынесения  заключения о степени ограничения  способности к трудовой деятельности; 

– инвалиды с детства; 

– ветераны и инвалиды Великой Отечественной  войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий и другие категории  налогоплательщиков. 

Определенные  категории налогоплательщиков освобождены  от уплаты

земельного налога, среди них: 

– организации  и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; 

– организации  – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 

– религиозные  организации – в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; 

– общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и  их законные представители составляют не менее 80%, – в отношении земельных  участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности; 

– организации  народных художественных промыслов  – в отношении 

земельных участков, находящихся в  местах традиционного бытования  народных художественных промыслов  и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; 

– физические лица, относящиеся к коренным малочисленным  народам 

Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Помимо этого  каждый муниципалитет вправе дополнительно  установить собственные льготы. Например, в Москве от земельного налога освобождены, в числе прочего, товарищества собственников  жилья (в отношении участков, используемых в уставной деятельности) и негосударственные  некоммерческие образования (в отношении  земли, занятой объектами образования, здравоохранения, соцобеспечения и  культуры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок и сроки исчисления и уплаты налога

 

Налогоплательщики-организации  вычисляют сумму земельного налога самостоятельно. Индивидуальные предприниматели  рассчитывают земельный налог следующим  образом. По участкам, занятым в производственной деятельности, предприниматели определяют сумму налога самостоятельно. По участкам, не задействованным в бизнес-процессе, все расчеты по земельному налогу производят сотрудники налоговой инспекции. За налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся ИП, земельный налог в отношении всех участков рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Информацию об участках налоговикам присылают работники органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Госреестра). Налоговый кодекс обязывает данную структуру ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые инспекции сведения об участках по состоянию на 1 января этого же года.

Получив информацию, налоговики рассчитывают сумму налога и направляют налогоплательщику - физическому  лицу уведомление об уплате. При  этом работники ИФНС вправе предъявить налог к уплате не более чем  за три года, предшествующих году, когда  отправлено уведомление. Если же они  включат в уведомление земельный  налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

Для исчисления земельного налога нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. База и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому  участку земли. Если участок расположен на территории нескольких муниципалитетов, то нужно отдельно определить базу для каждой части, приходящейся на каждый из муниципалитетов. Если участок находится  в общей собственности у нескольких лиц, то надо отдельно определить базу для каждой доли, принадлежащей каждому  лицу.

Налоговая база — это кадастровая стоимость  участка (либо его доли) по состоянию  на 1 января. Если участок сформирован  в середине года, то налоговая база — это кадастровая стоимость  на дату постановки на кадастровый  учет. Кадастровую стоимость можно узнать  в документах на участок, а также в территориальном Управлении Госреестра или на его официальном сайте. Предоставление информации о кадастровой стоимости для налогоплательщиков бесплатно.

Определять  базу и начислять налог следует  по итогам налогового периода, который  равен одному календарному году. В  случае, когда право собственности (бессрочного пользования или  пожизненного наследуемого дарения) возникло или прекратилось в середине года, то земельный налог нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Чтобы его  найти, надо взять число полных месяцев, в течение которых участок  принадлежал налогоплательщику, и  разделить на количество календарных  месяцев в году. Если право возникло или прекратилось до 15 числа включительно, то за полный месяц принимают месяц  возникновения прав. Если же право  возникло или прекратилось после 15 числа, то за полный месяц принимают  месяц прекращения прав.

Налогоплательщики-организации  и предприниматели перечисляют  земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая  дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым  периодом.

Муниципальные образования могут ввести отчетные периоды по земельному налогу. Это  первый, второй и третий кварталы соответственно. В местностях, где введены отчетные периоды, предприятия и ИП должны в течение года делать авансовые  платежи. Размер такого платежа —  одна четвертая кадастровой стоимости  по состоянию на 1 января, умноженной на ставку. Перечислять авансовые  платежи нужно в сроки, установленные  муниципалитетом. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать  авансовые платежи, сделанные в  течение года. Муниципалитеты, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций и предпринимателей от авансовых платежей.

Информация о работе Земельный налог