Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:48, реферат

Описание

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей. Земельный налог составляет значительную часть доходов местного бюджета. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является одним из двух видов налогов, поступления от которых полностью направляются в местный бюджет.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
3
Объекты налогообложения и налогоплательщики …………………
4
Ставки и налоговая база земельного налога. Предоставляемые льготы …………………………………………………………………..
Порядок и сроки исчисления и уплаты налога ……………………..

6
9
Заключение ………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 37.09 Кб (Скачать документ)

Налогоплательщики - физические лица не делают авансовых  платежей по земельному налогу. Они  перечисляют только итоговую сумму  налога, указанную в уведомлении. Последняя дата перевода денег установлена  местными властями (но не ранее 1 ноября следующего года).

Налогоплательщики-организации  и предприниматели (в отношении  участков, используемых в производственной деятельности) обязаны сдать декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Обратите внимание: в отличие  от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости  от муниципалитета.

В муниципальных  образованиях, где введены отчетные периоды, налогоплательщики-компании и ИП до конца 2010 года сдавали расчеты  по авансовым платежам. Начиная с 2011 года расчеты по авансовым платежам отменяются для всех без исключения налогоплательщиков (обязанность по уплате авансовых платежей и предоставлению годовой декларации остается).

Организации и предприниматели, не владеющие  участками земли, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по земельному налогу.

Для налогоплательщиков - физических лиц отчетность по земельному налогу не предусмотрена.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог в работе, можно сделать общие  выводы по поставленным в введении вопросам.

Земельный налог является местным налогом, он регулируется главой 31 Налогового кодекса. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее  важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных  угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.

Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством  об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

          - 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения (или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах); занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (или предоставленных для жилищного строительства); предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

          -1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. С 1 января 2011 года земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами один раз в год, не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

После окончания  календарного года ИП и организации должны представить в налоговые органы декларацию по земельному налогу, не позднее 1 февраля истекшего налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате, в течении налогового периода, авансовых платежей по налогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Правовые и  нормативные источники

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями). – Система КонсультантПлюс, 2012 г.

Экономическая учебная и специальная литература

  1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. - М.:Магистр, 2009. - 576с.
  2. Ерофеев Б. В. Земельное право России: учебник для вузов. – М.:Эксмо, 2009 – 492 с.
  3. Карасев А. И. Налог и налогообложение: учебное пособие. - М.:Магистр, 2009 – 576с.
  4. Кузьмин Г.В. Земельный налог. Особенности исчисления и уплаты. –М.:Бухгалтерский учет, 2009,-112с.
  5. Марчева И.А. Налоги и налогообложение: УМП. – НН.:НГУ,2012. - 122с.
  6. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2011 – 682 с.



Информация о работе Земельный налог