Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Описание

Подводя итоги курсовой работы, можно выделить следующее, что среди экономических рычагов, при помощи которых государство может воздействовать на формирование рыночной экономики, важная роль отводится налогам. Рыночное развитие любого государства предполагает широкое использование налоговой политики в качестве регулятора важных сторон жизни государства и особенно его экономики. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что налоги и налоговая система являются одним из наиболее мобильных финансовых институтов управления экономикой.

Содержание

Введение
Глава 1. Земельный налог. Общие сведения
1.1.Плательщики земельного налога
1.2. Определение плательщика в отдельных случаях
1.3. Объект налогообложения
1.4.Определение объекта обложения в отдельных случаях
Глава 2. Налоговая отчетность
2.1. Виды налоговой отчетности
2.2 .Особенности составления налоговой отчетности
Глава 3. Плата за земли сельскохозяйственного назначения
3.1. Порядок установления и взимания платы за землю
Глава 4. Налоговая база для определения земельного налога
4.1. Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения
4.2. Налог на земли сельскохозяйственного назначения
4.3. Роль и развитие земельного налога в РК
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат. земельный налог.docx

— 52.10 Кб (Скачать документ)

                                 Содержание 

 
Введение...............................................................................................................3

Глава 1. Земельный  налог. Общие сведения................................................4  

1.1.Плательщики  земельного налога.................................................................4   

1.2. Определение  плательщика в отдельных случаях.....................................5 

1.3. Объект налогообложения.............................................................................6  

1.4.Определение  объекта обложения в отдельных  случаях...........................6

Глава 2. Налоговая отчетность........................................................................7

2.1. Виды налоговой отчетности.........................................................................8 

2.2 .Особенности  составления налоговой отчетности......................................9

Глава 3.  Плата за земли сельскохозяйственного назначения...................9  

3.1. Порядок  установления и взимания платы за землю................................10

Глава 4. Налоговая  база для определения земельного налога.................10  

4.1. Базовые налоговые  ставки на земли сельскохозяйственного назначения............................................................................................................11 

4.2. Налог на земли сельскохозяйственного назначения.................................15  

4.3. Роль  и развитие земельного налога  в РК..................................................16 

Заключение..........................................................................................................22

Список  использованной  литературы..........................................................23    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение   

 

   Земля, основное богатство любого государства, в условиях Республики Казахстан имеет особое значение.  Бесплатность пользования землей является одной из главных причин неэффективного использования в сельском хозяйстве. Актуальность данной темы основывается на том, что земля является одним из трех редких факторов производства и плата за землю или передача ее в собственность является камнем преткновения не одной  только нашей правовой системы и потому интересно рассмотреть развитие этого вопроса на практике с точки зрения налогового законодательства.   

Земля является основным средством производства в сельском хозяйстве. Без нее  невозможно ведение производственного  процесса в отрасли, создание продуктов  питания и сырьевых ресурсов. Тем  самым выступает одним из основных источников материальных благ общества.   

Значение  земельного налога для сельскохозяйственного  производства связано с использованием земли как основного средства производства, в отличие от других  отраслей – для которых  земля  является пространством, на котором  проистекает экономическая активность.      

 Юридические  лица  ежегодно  представляют в налоговые  органы  расчет  причитающегося  с  них  налога  по каждому земельному участку. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является протокол, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Принадлежность земель к той или иной категории устанавливается законодательным актом Республики Казахстан о земле. Земли населенных пунктов для целей налогообложения разделены на две группы: Земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем и земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем.  В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, для которых установлены различные условия налогообложения, составляют налоговую отчетность раздельно по каждому виду деятельности. Налоговая отчетность  -  документ налогоплательщика, представляемый в органы налоговой службы в соответствии с порядком.   

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Земельный налог. Общие сведения 

 

 

  Налоги - законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие  безвозвратный и безвозмездный характер;    

 В целях налогообложения все  земли рассматриваются в зависимости  от их целевого назначения  и принадлежности к следующим  категориям:    

- земли сельскохозяйственного  назначения;   

- земли населенных пунктов;    

- земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного  назначения (далее - земли промышленности);    

- земли особо охраняемых  природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения (далее - земли особо  охраняемых природных территорий);    

- земли лесного фонда;    

- земли водного фонда;    

- земли запаса.    

 Принадлежность земель к той  или иной категории устанавливается  законодательным актом Республики  Казахстан о земле. Земли населенных  пунктов для целей налогообложения разделены на две группы:   

- земли населенных пунктов,  за исключением земель, занятых  жилищным фондом, в том числе  строениями и сооружениями при  нем;    

- земли, занятые жилищным  фондом, в том числе строениями  и сооружениями при нем.     

 Налогообложению не  подлежат следующие категории  земель:   

- земли особо охраняемых  природных территорий;   

- земли лесного фонда;    

- земли водного фонда;    

- земли запаса.   

В случае передачи указанных земель (за исключением земель запаса) в постоянное землепользование или первичное безвозмездное временное землепользование они подлежат налогообложению в порядке, установленном статьей 336 настоящего Кодекса. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей.   

 

   1.1 Земельный налог исчисляется на основании:  

 

   - документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного землепользования, право безвозмездного временного землепользования;   

- данных государственного  количественного и качественного  учета земель по состоянию  на 1 января каждого года, предоставленных  уполномоченным органом по земельным  отношениям.    

 Плательщики земельного  налога   

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты  обложения:   

- на праве собственности;    

- на праве постоянного  землепользования;   

- на праве первичного  безвозмездного временного землепользования.    

По  решению юридического лица его структурные  подразделения рассматриваются  в качестве плательщиков земельного налога (далее - юридические лица).   

Не  являются плательщиками земельного налога:   

- плательщики единого  земельного налога по земельным  участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется  специальный налоговый режим  для крестьянских (фермерских) хозяйств;    

- государственные учреждения;    

- недропользователи, налогообложение,  в которых осуществляется по  второй модели налогового режима, определенного в статье 283 настоящего  Кодекса;   

- государственные предприятия  исправительных учреждений уполномоченного  органа в сфере исполнения  уголовных наказаний;   

- участники Великой Отечественной  войны и приравненные к ним  лица, инвалиды, а также один из  родителей инвалида с детства  по: земельным участкам, занятым  жилищным фондом, в том числе  строениями и сооружениями при  нем; придомовым земельным участкам; земельным участкам, предоставленным  для ведения личного домашнего  (подсобного) хозяйства, садоводства  и дачного строительства, включая  земли, занятые под постройки;  земельным участкам, занятым под  гаражи;    

- многодетные матери, удостоенные  звания "Мать-героиня", награжденные  подвеской "Алтын алка", - по  земельным участкам, занятым жилищным  фондом, в том числе строениями  и сооружениями при нем, и  придомовым земельным участкам;   

- религиозные объединения.    

Налогоплательщики, указанные в подпунктах 4)-7) пункта 3 настоящей статьи, не освобождаются от уплаты налога по земельным участкам, переданным в пользование или аренду.    

 

   1.2 Определение плательщика в отдельных случаях  

 

   По  земельному участку, находящемуся в  общей собственности (пользовании) нескольких лиц, за исключением земельного участка, входящего в состав активов паевого инвестиционного фонда, плательщиком земельного налога является каждое из этих лиц, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих право владения или пользования этими земельными участками или соглашением сторон.   

Плательщиком  земельного налога по земельному участку, входящему в состав активов паевого  инвестиционного фонда, является управляющая  компания данного паевого инвестиционного  фонда. В случае отсутствия документов, удостоверяющих право на земельный участок, основанием для признания пользователя плательщиком земельного налога в отношении земельного участка является фактическое владение и пользование таким участком.     

 По земельному участку, переданному (полученному) в финансовый лизинг вместе с объектом недвижимости в соответствии с договором финансового лизинга, плательщиком земельного налога является лизингополучатель.    

 

   1.3 Объект налогообложения   

 

   Объектом  налогообложения является земельный  участок (при общей долевой собственности на земельный участок - земельная доля).   

Не  являются объектом налогообложения:     

- земельные участки общего  пользования населенных пунктов.    

К землям общего пользования населенных пунктов относятся земли, занятые  и предназначенные для занятия: площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами. К  предназначенным для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, линии электропередачи, очистные сооружения, теплотрассы и другие инженерные системы общего пользования);    

- земельные участки, занятые  сетью государственных автомобильных  дорог общего пользования.   

К землям, занятым сетью государственных  автомобильных дорог общего пользования в полосе отвода, относятся земли, занимаемые земляным полотном, транспортными развязками, путепроводами, искусственными сооружениями, при трассовыми резервами и иными сооружениями по обслуживанию дорог, служебными и жилыми помещениями дорожной службы, снегозащитными и декоративными насаждениями;   

- земельные участки, занятые  под объекты, находящиеся на  консервации по решению Правительства  Республики Казахстан;   

- земельные участки, приобретенные  и используемые для реализации  инвестиционного проекта, в порядке,  установленном статьями 138-140 настоящего  Кодекса;   

- земельные участки, приобретенные  для содержания арендных домов.    

 

   1.4 Определение объекта обложения в отдельных случаях   

 

   Объектом  обложения для организаций железнодорожного транспорта являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке под объекты организаций железнодорожного транспорта, включая земельные участки, занятые железнодорожными путями, полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами. Объектом обложения для организаций системы энергетики и электрификации, на балансе которых находятся линии электропередачи, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые опорами линий электропередачи и подстанций. 

Объектом  обложения для организаций, осуществляющих добычу, транспортировку нефти и  газа, на балансе которых находятся  нефтепроводы, газопроводы, являются земельные  участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые нефтепроводами, газопроводами. Объектом обложения для организаций связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи, являются земельные участки, предоставленные в установленном законодательством порядке этим организациям, включая земельные участки, занятые опорами линий связи.   

 

 

   2 Налоговая отчетность    

 

   Налоговая отчетность представляет собой документацию, содержащую информацию об исчислении налоговых обязательств, представляемую налогоплательщиком, налоговым агентом в налоговые органы с учетом положений статьи 67 настоящего Кодекса. . Налоговая отчетность включает в себя указанные в настоящем пункте документы, а также приложения и дополнительные формы к ним:   налоговые декларации, расчеты, подлежащие составлению налогоплательщиком по каждому виду налога и другим обязательным платежам в бюджет, а также по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды и социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования;       заявления на получение патента на применение специальных налоговых режимов;  заявления о регистрации и перерегистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, в соответствии со статьями 397 и 531 настоящего Кодекса;  заявления на получение возврата налога на добавленную стоимость из бюджета;  заявления на применение норм международных договоров об избежании двойного налогообложения;  реестры счетов-фактур; документацию, представляемую налогоплательщиками, подлежащими электронному мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом.   

Информация о работе Земельный налог