Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:44, контрольная работа
Вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения игорных заведений остаются актуальными.
Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам. Он обязателен к уплате на территории тех субъектов России, где принят соответствующий региональный закон. При введении налога на игорный бизнес региональные власти обязаны руководствоваться нормами Налогового кодекса. При этом регионам предоставлено право устанавливать ставки налога (в пределах, установленных Налоговым кодексом), определять порядок и сроки уплаты налога, а также формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.
Введение……………………………………………………………………………….3
Налог на игорный бизнес………………………………………………………...5
Практическая часть……………………………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………………...18
Список использованной литературы………………………………………………..19
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..
Приложение А………………………………………………………………………..
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Игорный бизнес - один из самых доходных видов деятельности в инфраструктуре отдыха и развлечений в мире, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое человечества. В современной России отношение к игорному бизнесу весьма неоднозначное. Фактический запрет на игорную деятельность вступил в силу в 2009 году и повлёк за собой новые проблемы; никто не несет ответственности за отсутствие игорных зон, которые должны были открыться 01.07.2007г., игорных заведений, за распространение нелегального игорного бизнеса по всей стране, за организацию и проведение азартных игр в средствах массовых коммуникаций, за убытки бюджетов субъектов РФ, прекративших получать налог на игорный бизнес, за потерю гражданами РФ своих рабочих мест.
Вопросы, касающиеся бухгалтерского
учета и налогообложения
Налог на игорный бизнес относится
к региональным налогам. Он обязателен
к уплате на территории тех субъектов
России, где принят соответствующий
региональный закон. При введении налога
на игорный бизнес региональные власти
обязаны руководствоваться
Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.
Целью данной работы является раскрытие основных понятий Игорного бизнеса, выявление объектов налогообложения, налоговой базы, порядка, срока исчисления и уплаты налога.
1 Налог на игорный бизнес
Согласно главы 29 статьи 364 Налогового Кодекса РФ, игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями и индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ, услуг.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
Каждый объект налогообложения
подлежит регистрации в налоговом
органе по месту установки этого
объекта налогообложения не позднее,
чем за два рабочих дня до даты
установки каждого объекта
По каждому из объектов налогообложения, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ и взимаются ежемесячно:
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются исходя из минимальных значений установленных Налоговым Кодексом.
Главой 29 ст. 370 Налогового Кодекса
РФ регламентируется порядок исчисления
налога. Сумма налога исчисляется
налогоплательщиком самостоятельно как
произведение налоговой базы, установленной
по каждому объекту
Налоговая декларация за истекший налоговый период предоставляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учётом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. Налогоплательщики, отнесённые к категории крупнейших, предоставляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков.
При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога начисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (объектам) за налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (объектам) за налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
Кроме Налогового Кодекса РФ, игорный бизнес регламентируется Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с п. 6 ст. 16 № 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Закона, должна была прекращена до 01 июля 2007 года.
В соответствии с положениями ст.
16 Закона № 244-ФЗ, начиная с 01 января 2007
года, игорным бизнесом могут заниматься
исключительно юридические лица, у которых
на указанную дату не истек срок действия
лицензии на проведение азартных игр,
выданной ранее Госкомспортом России.
Не вправе заниматься игорным бизнесом
организации, учредителями (участниками)
которых являются Российская Федерация,
субъекты РФ или органы местного самоуправления.
Начиная с 01 июля 2007 года стоимость чистых
активов организации в течение всего периода
осуществления деятельности по организации
и проведению азартных игр не может быть
менее 600 млн. руб. для казино (или залов
игровых автоматов) и 100 млн. руб. для букмекерских
контор (или тотализаторов). Приказом Минфина
России от 02.05.2007 № 29-н утверждена форма
расчета стоимости чистых активов организатора
азартных игр.
Начиная с 01 января 2007 года, технически
заложенный средний процент выигрыша
игрового автомата должен быть не менее
90 процентов.
С 01.07.2007 установлены новые требования
к размещению игорных заведений:
В соответствии с положениями п. 4 ст. 5 Закона № 244-ФЗ, открытие новых игорных заведений после 01.07.2007 не допускается. В случае подачи налогоплательщиком после указанной даты заявления о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресам, не учтенным в налоговых органах по состоянию на 01.07.2007, в регистрации объектов налогоплательщику будет отказано.
Следует иметь в виду, что Закон № 244-ФЗ не предусматривает возможности возобновления деятельности организаторов азартных игр в случае ее временного прекращения после 01.07.2007, связанного с ремонтом помещения или возникновения временного несоответствия требованиям Закона при замене игрового оборудования (т.е. при наличии в игорном заведении в налоговом периоде менее 50 игровых автоматов или 10 игровых столов).
Сведения об организациях, осуществляющих
после 01.07.2007 деятельность в сфере игорного
бизнеса в заведениях, не соответствующих
требованиям Закона № 244-ФЗ, передаются
в правоохранительные органы для принятия
соответствующих мер.
На основании п. 11 ст. 7 Федерального
Закона от 21.03.1991 (в ред. от 27.07.2006) «О налоговых
органах Российской Федерации» и п. 2 ст.
61 Гражданского кодекса Российской Федерации,
налоговые органы вправе предъявить в
арбитражный суд иск о ликвидации организации
в случае осуществления деятельности
в сфере игорного бизнеса с нарушением
требований Закона № 244-ФЗ.
С 1 июля 2009 года игорные заведения в России смогут работать только в четырех игорных зонах - в Приморском и Алтайском краях, Калининградской области, а также на границе Краснодарского края и Ростовской области. Власти РФ заявили, что это делается для защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Согласно Федеральному закону
Российской Федерации от 29 декабря
2006 года "О государственном
На территории Российской
Федерации создаются четыре игорные
зоны на территориях следующих
2 Практическая часть
Задача 1. Организация в марте 2008 г. ввозит по импорту партию шампанского вина объемом 1 тыс. л. Таможенная стоимость 1 л вина определена в размере 3 долл. Курс ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации составил 25,5 руб. за долл. Ставка таможенной пошлины – 20%. Ставку акциза и НДС определите по НК РФ. Рассчитайте сумму налогов, подлежащих уплате при ввозе товара через границу РФ.