Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:25, курсовая работа
Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Введение………………………………………………………………….. 2
Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………… 4
Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………………….. 26
Заключение………………………………………………………………. 30
Источники……………………………………………………………….. 31
распределяет
обязанности между
координирует деятельность помощников и советников Президента Российской Федерации, распределяет вопросы, относящиеся к их ведению, а также полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
координирует деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
по поручению Президента Российской Федерации и при реализации функций, возложенных на Администрацию, вносит в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также о принятии постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
представляет Президенту Российской Федерации на утверждение проекты положений об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации;
представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности должностных лиц в соответствии с настоящим Положением;
утверждает по представлению заместителей Руководителя Администрации и помощников Президента Российской Федерации структуру и штатную численность управлений Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделений Администрации, оперативное руководство которыми на них возложено и (или) которые они возглавляют;
утверждает по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации структуру и штатную численность аппарата Совета Безопасности РФ;
утверждает
по представлению полномочных
утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Администрации;
назначает
на должность и освобождает от
должности в Администрации
определяет полномочия заместителей Руководителя Администрации по назначению на должность и освобождению от должности иных должностных лиц, их поощрению и применению к ним мер дисциплинарного взыскания;
издает распоряжения по вопросам деятельности Администрации, отнесенным к его компетенции;
обеспечивает проведение аттестации работников Администрации, присваивает квалификационные разряды работникам Администрации, кроме тех работников, квалификационные разряды которым присваиваются Президентом Российской Федерации;
организует исполнение поручений Президента Российской Федерации;
запрашивает
и получает необходимую информацию
от федеральных органов
организует
подготовку и осуществляет представление
в установленном порядке
распоряжается бюджетными средствами в соответствии со сметой Администрации;
имеет
право по поручению Президента Российской
Федерации вносить в смету
Администрации отдельные
Руководителю Администрации назначаются два заместителя, которые в этом качестве издают распоряжения Администрации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации.
Следует обратить внимание, что заместители Руководителя Администрации являются одновременно и помощниками Президента РФ и наряду с иными помощниками выполняют целый ряд задач:
подготавливают предложения Президент по реализации его полномочий и по перспективным и текущим планам его работы, а с участием управлений Президента, иных самостоятельных подразделений Администрации-- аналитические, справочные, информационные материалы для Президента Российской Федерации;
участвуют совместно с управлениями Президента РФ, иными самостоятельными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, его встреч с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений;
обеспечивают по решению Президента или Руководителя Администрации деятельность Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных и консультативных органов при Президенте;
подготавливают проекты поручений Президента РФ и его исполняют отдельные поручения.
Помощники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:
взаимодействуют с управлениями Президента, иными самостоятельными подразделениями Администрации;
направляют по поручению Президента и Руководителя Администрации на рассмотрение управлений главы государства, иных самостоятельных подразделений Администрации поступившие на имя Президента РФ обращения и другие материалы для подготовки проектов решений;
обращаются к федеральным министрам и иным членам Правительства Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, не входящим в состав Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к компетенции помощников Президента, и получают от них соответствующую информацию;
представляют предложения по поступившим на рассмотрение Президента РФ проектам федеральных законов, его указов и распоряжений;
подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;
возглавляют по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента;
пользуются банками данных Администрации, Правительства РФ;
представляют Руководителю Администрации, а также одному из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей кандидатуры для назначения на должность и вносят им предложения об освобождении от должности работников, обеспечивающих деятельность помощников Президента.
Помощники
Президента Российской Федерации по
решению главы государства
Число помощников Президента определяется самим Президентом РФ.
Пресс-секретарь и руководитель протокола Президента Российской Федерации имеют статус помощников. По решению Руководителя Администрации на них может быть возложено руководство соответственно Управлением пресс-службы и информации Президента РФ и Протокольно-организационным управлением Президента РФ.
Советники Президента Российской Федерации:
подготавливают для Президента аналитические, справочные, информационные материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к их ведению в соответствии с распределением обязанностей;
обеспечивают
по поручению главы государства
или Руководителя Администрации
деятельность совещательных и
исполняют
отдельные поручения
Советники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:
взаимодействуют с управлениями Президента, иными самостоятельными подразделениями Администрации;
подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;
возглавляют по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента Российской Федерации;
пользуются банками данных Администрации, Правительства РФ.
Число советников определяется Президентом Российской Федерации.
Старшие
референты и референты
Число старших референтов и референтов определяется Президентом Российской Федерации.
В
целом деятельность выше перечисленных
должностных лиц
Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом Российской Федерации, подчиненным непосредственно Президенту Российской Федерации. Его деятельность и функциональные обязанности регламентированы не столько выше упомянутыми Указами, но и, прежде всего, Указом Президента РФ от 02 августа 1999 года № 949 (с изменениями и дополнениями), известный как «Положение о Совете Безопасности».
Секретарь
Совета Безопасности входит в число
постоянных членов Совета Безопасности,
назначается на должность и освобождается
от должности Президентом
Секретарь Совета Безопасности обеспечивает деятельность Совета Безопасности, руководит его аппаратом.
Секретарь Совета Безопасности:
информирует Президента Российской Федерации по проблемам внутренней и внешней безопасности страны, обороноспособности, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем;
обобщает
и представляет в Совет Безопасности
информационно-аналитические
готовит планы работы Совета Безопасности, формирует повестки дня заседаний Совета Безопасности;
координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;
готовит проекты решений Совета Безопасности;
организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и предложений для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
представляет на утверждение Президента Российской Федерации решения Совета Безопасности и проекты нормативных правовых актов по их реализации;
осуществляет контроль за выполнением решений Совета Безопасности, документальную проверку работы федеральных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности страны;
координирует деятельность по разработке и реализации федеральных целевых программ обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
Информация о работе Администрация Президента РФ: сущность, функции